Джордж Биби. Ловушка для Байдена

Джордж Биби. Ловушка для Байдена

Responsible Statecraft (США) 20 марта 2023 г.

Действуют три важных фактора, которые будут определять перспективы войны на Украине. Каждый из них влияет на другие потенциально усиливающим образом. Вместе они могут вскоре создать динамику, которая может сильно ограничить способность администрации Байдена направлять события к желаемым результатам.

Во-первых, это ход событий на поле боя. Воодушевленные мобилизацией, которую Путин приказал прошлой осенью, российские войска приближаются к окружению Бахмута, а украинцы, похоже, находятся на грани своей первой серьезной неудачи с лета прошлого года. Хотя эта битва оказалась медленной и дорогостоящей для России, она наносит огромный урон Украине.

The Washington Post сообщает , что украинская оборона испытывает серьезную нехватку боеприпасов и опытных войск — две вещи, которые Запад не в состоянии исправить в ближайшее время. Отправка войск США или НАТО может привести к прямому столкновению с российскими военными и потенциальной эскалации ядерного конфликта. Западные запасы артиллерийских снарядов и ракет для войны сокращаются, что, в свою очередь, влияет на военную готовность Америки в других частях мира. И становится очевидным, что Соединенные Штаты и их союзники не могут достаточно быстро нарастить военное производство, чтобы удовлетворить насущные потребности Украины.

Вопрос о том, станет ли захват Россией Бахмута решающим фактором в ее способности завоевать новые украинские территории, остается спорным. Но войны не всегда выигрываются захватом точек на карте; уменьшение способности противника поставить и снабдить свои боевые части может быть столь же эффективным. В войне на истощение у России гораздо больше живой силы и военной промышленности, чем у Украины. Даже если ей удастся сдержать нападение России на Бахмут, авантюра украинского президента Зеленского, заключающаяся в том, чтобы бросить свои ограниченные ресурсы на тотальную оборону этого города, может подорвать способность Украины организовать эффективное контрнаступление в другом месте и достичь провозглашенной цели — вернуть все оккупированные территории.

Второй элемент не менее важен: внутренняя политика США. В течение нескольких месяцев американское общественное мнение о войне становилось все более поляризованным, а республиканцы все чаще ставили под сомнение военные цели США и степень американской поддержки Украины. Год назад менее 10% республиканцев считали, что Соединенные Штаты оказывают «слишком большую поддержку» Украине; сегодня это число приближается к 50%, согласно недавнему опросу Quinnipiac. Однако, около 62% демократов считают, что поддержка США «почти правильная».

Этот межпартийный раскол, вероятно, будет углубляться по мере того, как отрезвляющие репортажи с полей сражений подрывают американский оптимизм, а кампания по президентским выборам 2024 года накаляется. Губернатор Флориды Рон ДеСантис и бывший президент Дональд Трамп, которые вместе представляют нынешние предпочтения более чем 3/4 избирателей-республиканцев, открыто призвали к замирению на Украине и выступили против более глубокого вмешательства Америки, противопоставив свою позицию карт-бланшу Байдена в вопросе  финансирования для достижения неопределенных или недостижимых целей. Хотя в прошлом году политика Байдена в отношении Украины пользовалась подавляющей поддержкой обеих партий, в будущем она, вероятно, столкнется с растущей политической оппозицией.

По мере того, как дебаты вокруг Украины усиливаются, внутри Соединенных Штатов начинает открываться самая большая карта в этой войне — Китай. Ссылаясь на нераскрытые разведданные, Соединенные Штаты заявили, что Китай рассматривает возможность оказания военной помощи России, и публично предостерегли Пекин от этого. Между тем, пока председатель КНР Си готовится встретиться с президентом России Путиным в Москве на этой неделе и поговорить с Зеленским по телефону, Байден и его высокопоставленные чиновники отвергли недавно обнародованный мирный план Китая для Украины, заявив, что уклон Пекина в сторону России лишает его права выступать в качестве потенциального посредника.

Несмотря на опасения США, маловероятно, что Китай в ближайшее время окажет существенную военную поддержку России. Такая помощь нанесет серьезный ущерб репутации Пекина в Европе, которая является одним из важнейших торговых партнеров Китая. Хотя Си мог бы рискнуть этими связями, если бы считал, что России грозит поражение в войне, нет никаких признаков того, что Пекин считает такой исход неизбежным.

Тем не менее, у Китая больше возможностей сыграть роль миротворца, чем думает большинство в Вашингтоне. У Китая есть значительные рычаги воздействия на Россию, поскольку ошибки Путина на Украине сделали Россию чрезвычайно зависимой от Пекина как в экономическом, так и в геостратегическом плане. Оттолкнув Запад, Путин вряд ли может позволить себе преградить путь своему самому важному международному партнеру, если тот будет настаивать на том, чтобы он шел к переговорам. И наоборот, Украина, несомненно, осознает, что рассмотрение Китаем вопроса о военной поддержке России может оказаться решающим для исхода войны. Заявка Пекина на роль посредника может понравиться Киеву, если украинцы сочтут Вашингтон не желающим достичь победы на поле боя и неспособным привести Россию к приемлемому урегулированию.

Что могут дать эти факторы в сумме? Администрация Байдена давно утверждает, что позиции Украины на переговорах со временем укрепятся; что решение о переговорах должно приниматься в Киеве, а не в Вашингтоне; и что Россия не сядет за стол переговоров, пока не потеряет значительные территории, которые она сейчас оккупирует. Но к лету у Украины, возможно, будет меньше рычагов воздействия на переговорах, поскольку ее позиция на поле боя стагнирует, а ее уверенность в постоянной поддержке со стороны Америки ослабевает. И Украина, и Россия могут по разным причинам счесть Китай все более привлекательным в качестве потенциального посредника, даже если ни одна из них пока не готова к существенным уступкам. Вашингтон, который не видит такой привлекательности, все еще может тормозить мирный процесс, спонсируемый Китаем, поскольку он сохраняет значительные рычаги влияния на Украину.

Администрации Байдена еще не поздно найти выход из этой потенциальной ловушки, нажав на педаль акселератора на переговорах с Россией. Например, осторожно сигнализируя Москве о том, что мы готовы обсудить сложный вопрос о членстве Украины в НАТО — вопрос, который Путин считает центральным в войне, но который Байден до сих пор отказывается обсуждать, — может помочь изменить эту динамику и переформировать отношение России к урегулированию.

Но пора отметить, что окно возможностей для американской дипломатии вот-вот сузится.

Источник: https://responsiblestatecraft.org/2023/03/20/bidens-looming-trap-in-ukraine/

Один комментарий к “Джордж Биби. Ловушка для Байдена

  1. «Действуют три важных фактора, которые будут определять перспективы войны на Украине. Каждый из них влияет на другие потенциально усиливающим образом. Вместе они могут вскоре создать динамику, которая может сильно ограничить способность администрации Байдена направлять события к желаемым результатам».

Добавить комментарий