Певец Дмитрий Каляка рассказывает о своем творческом пути

Loading

Певец Дмитрий Каляка рассказывает о своем творческом пути

Дмитрий Каляка — ведущий солист Петербургского музыкального театра «Зазеркалье». Партии, которые он поет, — вершины тенорового репертуара: Хозе, Пинкертон («Мадам Баттерфляй»), Отелло, Герман («Пиковая дама»). На творческом вечере артиста «Портрет в отражениях» в феврале месяце он представил своих героев, уже полюбившихся публике. Окончив в свое время мединститут, Дмитрий все же решил избрать артистическую стезю. Предоставим слово самому артисту:

«Когда театр «Зазеркалье» объявил о прослушивании теноров на партию Хозе, я решил принять участие. Мне посчастливилось, что меня взяли, ведь на тот момент я мало что умел, мало что знал как оперный певец. С моей стороны было потрачено много сил, нервов, переживаний, а со стороны театра, думаю, были большие сомнения. Но вариантов у меня не было. Природный тип голоса и достаточно зрелый возраст способствовали, чтобы драматический репертуар был для меня достаточно комфортен.

Это не отменяло большой работы под руководством худрука театра и его главного дирижера. Благодаря им, концертмейстерам и режиссерам я смог правильно распределить нагрузку и выстроить тактику в освоении всех моих партий. А мое медицинское образование способствовало освоению новых партий, умению найти к ним ключ. Ведь если, например, посмотреть на Отелло поверхностно, перед вами предстанет почти нездоровый человек.

Оперные герои — это всегда люди «с надломом», и если взять это на вооружение, образ выстраивается. Верди это понимал. Некоторые моменты судьбы Отелло остаются за скобками, но музыка и этот надлом, который проявляется уже в первых сценах оперы, говорят о человеке с израненной душой, делает его уязвимым. Поэтому Яго удается сломить и растоптать его. Понимая это, можно выстроить образ логично и постепенно, не впадая в банальную экзальтацию».

Источник: газета «Санкт-Петербургские ведомости» № 41 (7370),  Дмитрий Каляка.

Добавить комментарий