Род Дреер. Беседа с Виктором Орбаном. Часть 2, окончание
The American Conservative (США) 26 января 2023 г.
Начало см. https://blogs.7iskusstv.com/?p=111228
Орбан сделал замечание о немцах в нынешней войне: «Немцы страдают, потому что знают, что в их национальных интересах, но не могут об этом сказать». Он имел в виду, что немецкое руководство знает, что ему незачем ввязываться в войну с Россией, но по каким-то причинам не может отказать Вашингтону.
Кто-то поднял вопрос о возможности государственного переворота в России, в результате которого Путин будет свергнут. Орбан отреагировал резко, заявив, что в очереди на место Путина нет никого, кроме настроенных еще более воинственно. Это ничего бы не решило.
Одна из самых интересных частей дискуссии наступила, когда один присутствовавший спросил премьер-министра о разногласиях между Венгрией и руководством ЕС. Он признал, что между Будапештом и Брюсселем пропасть, которая расширяется. Это связано с фундаментальной разницей между их представлениями: что такое человек и для чего существует общество.
Именно поэтому они так далеки друг от друга в отношении гендерной идеологии. Или возьмем иммиграцию. Большинство стран ЕС задают себе вопрос: «Как мы сможем сосуществовать с многочисленным мусульманским меньшинством мигрантов?»
Орбан: «В чем проблема для Венгрии? Не ставить себе вопрос о сосуществовании?». Он сказал, что сейчас в Венгрии отсутствует исламская иммиграция, и он хочет, чтобы так и осталось. Либералы ЕС сочтут это фанатизмом. Но Венгрии не приходится иметь дело с «благами» разнообразия, с которыми сегодня сталкивается, например, Испания.
Орбан сказал, что лично ему больно смотреть на Венгрию, подверженную травле в ЕС , но нет сомнений, что Венгрия останется в ЕС, потому что от этого зависит ее экономическое процветание. Тем не менее, с этим трудно смириться. По мнению Орбана, как бы ни было трудно иметь дело с бюрократией ЕС, это необходимо делать, потому что это отвечает национальным интересам Венгрии.
«Все плохое из последних лет европейской истории укоренилось в Брюсселе, — сказал он. — Они должны демонизировать Венгрию, потому что, если Венгрия в чем-то преуспела, это ставит политику и идеологию ЕС под сомнение».
«Мне нелегко быть там и быть виновником всего», — сказал он о своих непростых отношениях с Брюсселем. Но, если вы собираетесь быть политиком, у которого есть все, чтобы противостоять им, вы должны иметь стальной хребет и больше заботиться о том, что говорят ваши избиратели, чем о том, что ваши оппоненты думают о вас.
Он также сказал, что успешные консервативные лидеры должны создавать коалиции из разрозненных избирательных блоков задолго до выборов и убеждать их в том, что победа лидеров в день выборов будет и их победой. Нельзя быть робким, осторожным и расчетливым, надо быть смелым и уверенным. Нужно заручиться поддержкой богатых консерваторов, готовых инвестировать в различные инициативы, например, в создание медиа-сетей. Кроме того, нужно привлечь консервативных интеллектуалов, убедив их в том, что изменения, которые вы хотите осуществить, являются «глубокими». Орбан сказал, что на выборах 2010 года, которые привели его к власти, он понял, что венгерский народ устал от левых, которые экономически разорили страну. Он сказал, что лозунг партии Фидес состоит из одного слова: «Хватит!»
Я спросил премьер-министра, кальвиниста, о его убеждении, что возрождение западной цивилизации зависит от восстановления христианской веры. «Христианство не может быть возрождено политикой», — сказал он, добавив, что вера всегда связана с обращением сердца человека. Однако, он добавил, что если христиане не проснутся и не будут сопротивляться тенденциям, размывающим их веру, она исчезнет.
«Большая надежда сегодня на православных, — сказал он. — Они не спорят, а верят. Мы [протестанты и католики] все время спорим». Орбан назвал православных христиан «важным резервом» для христиан на Западе, чтобы восстановить религиозную опору.
О плачевном состоянии религиозной жизни в Венгрии, где относительно мало людей ходит в церковь, премьер-министр сказал: «У нас нет никаких иллюзий относительно того, как мы выглядим». Тем не менее, если Европа хочет выжить, она должна вернуться к вере, создавшей священный порядок, на котором строилась ее цивилизация, считает Виктор Орбан. Если гегемонию гендерной идеологии и других проявлений прогрессивного безумия удастся сломить, то «возврат к традициям произойдет быстрее. Но сначала мы должны сокрушить их политически».
Продолжая тему пересечения религии и политики, Орбан сказал, что не понимает, как можно быть консервативным лидером, не будучи человеком веры. Неслучайно Венгрия, Словакия и Польша возглавляют борьбу за защиту традиционных ценностей в Европе. Они являются частью Европы, которая меньше пострадала от агрессивной современности. Здесь главный политический советник премьер-министра вмешался, сказав: «Без веры политика очень страшна. Если у вас нет веры, вы захотите создать рай на земле». Орбан сказал, что венгерские кальвинисты признают, что католицизм необходим для будущего христианства, и что если католическая церковь слаба, это плохо для всех христиан. Он вернулся к важности религиозного возрождения для возрождения цивилизации и сказал, что именно поэтому ему нравится посещать религиозных лидеров.
Встреча закончилась тем, что Орбан вывел нашу группу на балкон с видом на город внизу. Было мило наблюдать за тем, как премьер-министр с удовольствием хвастается достопримечательностями столицы перед приезжими иностранцами. Можно представить, что все лидеры являются патриотами, но я не думаю, что видел такую сияющую любовь к стране у политика со времен Рональда Рейгана. Но любовь Орбана к Венгрии показалась мне любовью уличного бойца, готового защитить свою семью. Это не тот человек, которого легко запугать.
Источник: https://www.theamericanconservative.com/viktor-orban-we-are-in-a-war-with-russia/
«Орбан сказал, что лично ему больно смотреть на Венгрию, подверженную травле в ЕС , но нет сомнений, что Венгрия останется в ЕС, потому что от этого зависит ее экономическое процветание. Тем не менее, с этим трудно смириться. По мнению Орбана, как бы ни было трудно иметь дело с бюрократией ЕС, это необходимо делать, потому что это отвечает национальным интересам Венгрии. «Все плохое из последних лет европейской истории укоренилось в Брюсселе, — сказал он. — Они должны демонизировать Венгрию, потому что, если Венгрия в чем-то преуспела, это ставит политику и идеологию ЕС под сомнение».