Эрик Шмидт, Роберт Уорк. Военное соперничество великих держав. Часть 2, окончание

Эрик Шмидт, Роберт Уорк. Военное соперничество великих держав. Часть 2, окончание

The Atlantic (США) 11 декабря 2022

Начало см. https://blogs.7iskusstv.com/?p=109316

Хуже всего, что война между великими державами в 21 веке, особенно между США и Китаем, скорее всего, перерастет в изнурительную многолетнюю борьбу. Войны поддерживаются волей, ресурсами и инновациями. У современных великих держав этого вдоволь. Технологии, которые мы описали, могут свести на нет преимущества на поле боя, создавая почву для затяжных конфликтов, в которых ни одна из сторон не может сохранять преимущество в течение длительного времени. Когда на карту поставлены жизненно важные интересы и глобальное превосходство, такая война не может закончиться легко.

Наши противники готовятся. После десятилетий изучения наших ВС Китай вложил огромные средства в план, направленный на то, чтобы нанести поражение. Его цель — выявить и атаковать важные узлы в ОС ВС США, лишив их возможности наблюдать, связываться между собой, атаковать, защищаться и пополнять запасы.

Китай продемонстрировал способность воздействовать на цифровую инфраструктуру США с помощью кибератак. Чтобы защитить себя от американского наступления, НОАК построила сеть интегрированных систем противоракетной и противовоздушной обороны для противодействия ВС США, приближающимся к китайским берегам. В 2021 году Пекин испытал гиперзвуковую ракету, способную достичь любой точки США. Учитывая технологическую сложность ракеты, обнаружить ее и нейтрализовать было бы непросто.

НОАК разрабатывает планы, чтобы обойти военный потенциал Америки за счет агрессивного инвестирования в новейшие технологии, такие как ИИ, большие данные, передовые вычисления и 5G. Если Китай добьется технологического превосходства и начнет войну с США, он сможет парализовать нашу политику, заморозить экономику и обездвижить армию. В таком случае у нас не будет другого выбора, кроме как уступить.

Сегодняшняя ситуация — это не первый случай, когда характер будущей войны быстро меняется одновременно с появлением прорывных технологий и усилением соперничества. В 20-м веке США преодолевали такие периоды, обращаясь к так называемым «стратегиям компенсации» — широкомасштабным военным инновациям, которые создают качественное преимущество, чтобы компенсировать количественное отставание.

США применили такую стратегию в 1950-х и 60-х годах, когда они расширили свои ядерные возможности, чтобы противостоять превосходству СССР в обычных вооружениях в Европе. В 1970-х годах наше МО разработало стратегию компенсации, чтобы предотвратить захват советскими войсками Западной Европы без применения тактического ядерного оружия. Возможности, которые развились из этой стратегии, — сенсорные сети, высокоточные удары и самолеты-невидимки — были продемонстрированы во время войны в Персидском заливе.

Третья компенсационная стратегия, которую разработал один авторов, началась примерно в 2014 году. Ее внимание уделялось инвестированию в ИИ и автономность для задействования сотрудничества человека и машины, то есть использованию машин для помощи человеку в принятии решений и проведении военных операций, чтобы преодолеть растущие оборонительные и наступательные возможности Китая в западной части Тихого океана. Хотя эта стратегия помогла ВС США лучше понять угрозу, исходящую от НОАК, она еще не привела к серьезным изменениям.

Сегодняшние вызовы требуют стратегии компенсации, которую мы называем Offset-X. Это не военный план, он не всеобъемлющий и не окончательный. Но мы считаем, что, если Offset-X будет применяться в качестве конкурентной стратегии, он заложит основу, чтобы США восстановили технологическое превосходство своих ВС над противниками. Стратегия имеет три цели, каждая из них может помочь предотвратить войну в будущем. Во-первых, обескровить инвестиции, которые сделал Пекин для победы над американской армией. Во-вторых, создать возможности, увеличивающие издержки войны для Китая и снижающие их для Америки и союзников. И в-третьих, внести неопределенность в стратегическое планирование НОАК, предоставив армии США варианты того, как реагировать на потенциальный конфликт.

Offset-X включает 10 конкретных инициатив, три из которых заслуживают приоритета. ВС США должны подходить к боевым действиям как распределенные «сетевые» силы. Они должны быть географически рассредоточены, а их решения и операции — децентрализованы. По сравнению с более традиционными «иерархическими» силами они могут защищать обширные территории, реагировать с большей скоростью и стойкостью и атаковать с нескольких направлений, в том числе одновременно. <…> Размещение военных в западной части Тихого океана позволит нам ограничить пространство маневра для НОАК и продолжать боевые действия, даже если мы понесем потери или наши системы связи будут уничтожены.

Во-вторых, мы рекомендуем ВС США полностью интегрировать сотрудничество человека и машины и их боевое взаимодействие во всех операциях при планировании и принятии решений или при реальных боевых действиях. Когда люди и машины образуют взаимозависимые команды, они превзойдут и лучших людей, и лучшие машины, извлекая выгоду из сильных сторон и компенсируя слабости друг друга. Их использование поможет нашим солдатам проникнуть в опасные районы, такие как строго охраняемые Восточно-Китайское и Южно-Китайское моря, с меньшим риском для человеческих жизней. Машины могут служить «глазами и ушами» товарищей по команде, особенно в городских условиях.

В-третьих, ВС США должны уделять внимание внедрению инновационного ПО в будущие средства принятия решений, боевые системы и операции, а также их использованию. ПО является частью каждого компонента принятия военных решений, будь то обнаружение цели, выбор оружия, нанесение удара или оценка ущерба, нанесенного или понесенного в бою. Успешное развертывание и обновление ПО определит, смогут ли американские военные перехитрить НОАК, превзойти ее в тактике и стратегии, а также огневой мощи.

За последние 75 лет военная мощь США помогла стабилизировать мир, создав возможности для экономического роста и избавив людей от постоянного страха перед войной великих держав, которая может разрушить их жизнь. Российская спецоперация на Украине дала представление о том, что будет означать возвращение конфликта «в промышленных масштабах». Если Китай вторгнется на Тайвань, глобальные издержки могут быть намного выше, чем в случае с Украиной.

При изменении характера войны и обострении соперничества американцы стоят перед выбором. Идеи, процессы и технологии, легшие в основу превосходства США в 20 веке, будут и впредь сохранять мир и процветание. Но такой выбор — гордыня. Это только приблизит нас к войне.

Но есть другой вариант. При таком выборе ВС США сумеют использовать новые стратегии и технологии, определяющие ведение войн на ближайшие десятилетия. Это не только сделает нас более стойкими. Это увеличит цену войны для наших соперников и поставит ее выше того счета, который они готовы заплатить. Именно этим и надо заняться.

Источник: https://www.theatlantic.com/ideas/archive/2022/12/us-china-military-rivalry-great-power-war/672345/

Один комментарий к “Эрик Шмидт, Роберт Уорк. Военное соперничество великих держав. Часть 2, окончание

  1. «…мы рекомендуем ВС США полностью интегрировать сотрудничество человека и машины и их боевое взаимодействие во всех операциях при планировании и принятии решений или при реальных боевых действиях. Когда люди и машины образуют взаимозависимые команды, они превзойдут и лучших людей, и лучшие машины, извлекая выгоду из сильных сторон и компенсируя слабости друг друга. Их использование поможет нашим солдатам проникнуть в опасные районы, такие как строго охраняемые Восточно-Китайское и Южно-Китайское моря, с меньшим риском для человеческих жизней. Машины могут служить «глазами и ушами» товарищей по команде, особенно в городских условиях».

Добавить комментарий