Дуг Бандоу. Война на Украине достигла критической точки

Дуг Бандоу. Война на Украине достигла критической точки

The American Conservative 24 ноября 2022 г.

Отдайте должное Байдену: он был недоволен, когда Зеленский попытался втянуть США в войну. В Вашингтоне и в Европе затаили дыхание и ждали, когда будет определено, чья ракета поразила Польшу на прошлой неделе, убив двоих. К счастью, снаряд был украинским. Но это не помешало Зеленскому бить в барабаны войны.

В прошлый раз это был Джордж Буш, который нечестно втянул Америку в конфликт против страны 3-го мира. Последствия были катастрофическими: тысячи убитых и десятки тысяч раненых американцев и сотни тысяч убитых мирных жителей Ирака, потраченные впустую триллионы долларов и пылающий Ближний Восток.

То, что сделал Зеленский, гораздо серьезнее. Он назвал удар по Польше «серьезной эскалацией», требующей ответа, хотя вопрос не имел бы никакого отношения к Украине, если бы ракета была запущена Россией. НАТО, а не Киев, несет ответственность за принятие решения о том, что является поводом для войны для альянса. Если бы это было решение Зеленского, американские бомбы и ракеты сыпались бы на Москву с 25 февраля.

Позиция Зеленского понятна. Он заботится об Украине, а не о США, и был бы рад воевать с Россией до последнего американца. Для американцев его позиция подчеркивает опасность ведения опосредованной войны с ядерной державой при формальной передаче решений в конфликте стороне, заинтересованной в продолжении борьбы.

В этом случае вступление в войну может спровоцировать крупный конфликт с использованием тактического ядерного оружия или нанесением стратегических ударов по всему миру, от России до Европы и США. Это будет катастрофическим результатом для всех сторон, включая Украину.

Было бы плохо рисковать ядерной войной, если бы российская ракета действительно попала на территорию союзника по НАТО. Это требует предупреждения и применения значимых последствий, но не полномасштабной войны.

Ракета была не из России, и США заинтересованы в том, чтобы не начать войну из-за лжи. Но Тони Блинкен замалчивал спор с Киевом, действуя, как будто лицемерие Зеленского не имело значения, и обещая еще больше военной помощи. Блинкен представил это так, как будто произошедшее было незначительным инцидентом: «Мы поддерживали контакт с украинскими партнерами. Я разговаривал с украинским коллегой. Мы делимся информацией, и расследование продолжается».

Ситуация особенно опасна из-за порочных стимулов, которые она создает. Похожая проблема была в 2003 году. Джордж Буш-младший верил в распространяемую им ложь, но не все вокруг него были невиновны. Сторонники войны с Ираком сделали это по своим причинам, чтобы назначить наемного агента ЦРУ Ахмеда Чалаби президентом Ирака. Они утверждали, что Багдад разрабатывает ядерное оружие и помогает террористам, несмотря на отсутствие доказательств.

У Киева есть основания заявлять или даже фальсифицировать российскую атаку, чтобы втянуть Америку в конфликт. Зеленский, возможно, поверил тому, что сказал, но он просто предположил, что то, во что хотел верить, было правдой. Можно было усомниться в брезгливости его подчиненных в оценке доказательств. Они также знали, какой вывод отвечает их интересам.

Нечестность Украины была вопиющей, и союзные дипломаты выразили беспокойство. Один из них сказал: «Это становится смешным. Украинцы разрушают доверие к ним. Украину никто не обвиняет, но она откровенно лжет. Это более разрушительно, чем ракета».

Упрека Зеленскому, как сделал Байден, недостаточно. Это не первый сюрприз для Вашингтона со стороны Украины. Хотя нападение на мост через Керченский пролив было законным, оно могло привести к опасной для США эскалации конфликта. То же могло произойти с ударами по российским районам возле Белгорода, а также с убийством Дугиной, пропагандиста, но не комбатанта. Если бы Украина действовала сама по себе, такие действия были бы ее делом. Однако она превзошла все ожидания благодаря союзнической, особенно американской, поддержке украинских ВС.

Вашингтону следует отказаться от мантры о том, что «все зависит от Киева». Этого нет и не должно быть пока американцы вливают деньги и оружие в Украину, подвергая их опасности в случае распространения конфликта. Администрация США должна четко дать понять, насколько далеко простирается поддержка, и что она не будет вступать в горячую войну.

Чарльз Купчан из Джорджтаунского университета заметил: «Удерживать участие США на уровне, пропорциональном их интересам, становится все труднее по мере усиления войны. Да, успехи Украины на поле боя представляют собой удар по амбициям Кремля. Несмотря на то, что российские цели являются справедливой добычей, т.к. Киев борется за суверенитет и территорию, действия Украины, повышающие риск эскалации, могут быть неразумными. Чтобы ограничить возможность широкого конфликта между НАТО и Россией, Вашингтону нужно, чтобы Киев был прозрачным в своих планах, а официальным лицам США нужно больше участвовать в ведении Киевом войны».

Вашингтону следует открывать дипломатические каналы с Москвой, что происходит в некоторой степени, учитывая сообщения о встрече директора ЦРУ со своим российским коллегой на прошлой неделе. Джейк Салливан и Ллойд Остин также общались с Россией, но такие разговоры необходимо расширить, чтобы обсуждать возможные компромиссы.

США необходимо обратиться к европейцам, особенно к «ястребам», которые, как правило, являются одними из самых легковооруженными. Прибалтийские государства, утверждающие, что они находятся под угрозой завоевания, считаются наиболее склонными к «фрилансу». Когда Литва пыталась заблокировать движение между Калининградом и остальной Россией, все знали, кто застрянет в войне, которая может развернуться, если Москва решит прорваться сквозь нее, и это был не Вильнюс.

Легко пожертвовать чьими-то жизнями и деньгами, и большинство союзников США считают это своей ролью в партнерстве в сфере безопасности. Вашингтон соглашается защищать их, поскольку это его долг; они соглашаются на защиту, поскольку это их право. Но эти отношения не являются устойчивыми.

Те, кто стремится к расширению российско-украинской войны, должны продемонстрировать, что они готовы справиться с последствиями. Тем не менее, большая часть рвения Европы по поводу того, чтобы наконец серьезно относиться к безопасности, угасла, когда администрация Байдена бросила войска и технику на континент. Даже Британия теперь планирует изменить курс и сократить расходы на оборону.

Действовать в качестве марионетки Европы — серьезная проблема даже в мирное время. Госдолг США сейчас превышает 31 триллион долларов. Расходы подрастут у США почти вдвое к середине века, если не будет рецессий, войн, финансовых кризисов, чрезмерных расходов или других неприятностей. И даже тогда европейцы будут ожидать, что американцы заплатят за их оборону.

Вдобавок к этим затратам, риски вмешательства США намного выше, когда война продолжается, особенно там, где Вашингтон активно участвует и куда его легко втянуть. В Вашингтоне, похоже, не осознают этот риск, о чем свидетельствует мнение, озвученное б. дипломатом Александром Вершбоу: «В конечном счете, воюют украинцы, поэтому мы должны быть осторожны».

Успех Киева зависит от полученной им помощи извне. Американская помощь должна быть приспособлена к американским интересам, а Вашингтону следует переосмыслить то, что становится все более опасной опосредованной войной против России. Помощь союзников должна быть направлена ​​на сохранение независимости Украины, а не на разгром России, возвращение Крыма или навязывание смены режима в Москве. Чем больше помощь и шире цели Киева, тем больше вероятность того, что правительство Путина мобилизует больше ресурсов, усилит атаки на украинскую инфраструктуру, нацелится на поставки оружия и рассмотрит ядерную эскалацию. Ничто из этого не в интересах Америки.

США должны сократить помощь Киеву и Европе. Европейцам пора серьезно отнестись к своей защите. Но это произойдет только тогда, когда Вашингтон перестанет все за них делать. Американские военные по-прежнему заняты во всем мире. Европейцы должны по возможности сами обезопасить свой континент.

Вводящий в заблуждение ракетный гамбит Зеленского усиливает необходимость смены курса Вашингтона. Зеленский сделал все возможное, чтобы использовать ошибочный удар своих ВС, чтобы втянуть НАТО в войну против России. Наверняка будет и следующий раз. США и их союзники должны заняться возведением противопожарных заграждений, препятствующих распространению конфликта.

Источник: https://www.theamericanconservative.com/war-in-ukraine-reaches-a-tipping-point/

Один комментарий к “Дуг Бандоу. Война на Украине достигла критической точки

  1. «То, что сделал Зеленский, гораздо серьезнее. Он назвал удар по Польше «серьезной эскалацией», требующей ответа, хотя вопрос не имел бы никакого отношения к Украине, если бы ракета была запущена Россией. НАТО, а не Киев, несет ответственность за принятие решения о том, что является поводом для войны для альянса».

Добавить комментарий