Худрук балета Михайловского театра Начо Дуато рассказывает о своей новой постановке «Идальго из Ла-Манчи»
«Мы назвали спектакль «Новый Дон-Кихот. Идальго из Ла-Манчи». Ла-Манча — это регион в Испании, но в него не входит Андалусия, как в балете Петипа. И действие происходит не на Севере, и не на Средиземноморье. В моем «Дон-Кихоте» у девушек не будет никаких цветов в волосах, никаких кастаньет. Они не танцуют и не пьют целыми днями, бросая бокал на пол после каждого тоста. Всего этого набора стереотипов об Испании я хотел избежать.
В музыке Минкуса очень мало по-настоящему испанского. Когда я начинал работать над этим балетом, мне не нравилась музыка Минкуса. Но потом я стал ею наслаждаться, хотя я и многое сократил. Например, большую часть необязательных переходов, которые — будто музыка для занятий спортом. Но есть и прекрасные фрагменты. В этом нет Испании в чистом виде, но чувствуются ее дух.
Это моя 14-я постановка в Михайловском театре. Я стал значительно старше. Я уже не могу так активно вести репетиции и иногда выгляжу как старик. А вот балетные артисты становятся все моложе. Когда я поставил свой первый балет, мне было 30, танцовщики были почти моими ровесниками. Но потом я стал стареть, и они стали сначала мне как младшие братья, потом как дети. А теперь я для них уже дедушка, хотя совершенно не становлюсь ворчлив с годами».
Источник: газета «Метро» № 79 (4598), Начо Дуато, Павел Богданов.