Многие заметили – я часто цитирую и упоминаю Прилепина. Это объясняется тем, что он, во-первых, один из характернейших персонажей эпохи, а во-вторых, олицетворяет, а то и возглавляет явление, которое может быть названо его именем – прилепинщина. Ворд это слово подчеркнул мне красным, и зря, отстал от жизни. Добавлю в словарь, пусть теперь знает.
Честь небольшая, вспомним: распутинщина, махновщина, уголовщина, чертовщина и т.п. В языковедении суффикс «щин» характеризуется как уничижительно-пренебрежительный. Зато он наш, родной, в отличие от «изм»: ленинизм, коммунизм, маоизм, путинизм. Эйджизм и фетишизм лексически схожи, но они о другом.
Как за распутинщиной стояло упование на чудо, охватившее прогнившую политическую систему, как за махновщиной – разгульный бардак гражданской войны, так за прилепинщиной – судороги умирающей, но не желающей сдаваться имперскости.
Прилепинщина выросла из лимоновщины, прохановщины и дугинщины, но эти движения поддерживали только фанатики узкого круга, а за Прилепиным, как бы это ни было печально, довольно широкие массы.
В сущности, это тот же национал-большевизм, где главное слово – «свои». Свои для прилепинцев – имперцы. Прилепин то и дело составляет мартирологи погибших бурятов, татар и чувашей (он вообще нежно-слезлив, но слезлив коротко, мимоходом, и тут же бурно радуется победам), но не надо заблуждаться – всех их он считает принадлежащими русскому миру.
Главное же вот что: прилепинщина раскрывает настоящую суть происходящего. Изо дня в день ее адепты призывают к полномасштабным боевым действиям, открыто обозначая цель, и она для них не в денацификации и демилитаризации, а в том, чтобы любой ценой, именно любой – победить соседнюю страну.
Тут слово самому Прилепину, вот что он говорил на передаче у Скабеевой после ракетных ударов:
«Вчера мы вот так нормально провели день, убедительно провели день, Царствие небесное всем павшим, и об инфраструктуре не скорбим… Больше должно быть и войск, и усилий, и ракетных ударов, и всего остального для того, чтобы продолжить ту кампанию, которую мы демонстрировали полгода назад…. Конечно же, мы в каком-то смысле испорчены гуманистическими представлениями о реальности, я вот прекрасно вот понимаю, глядя на себя, глядя на Лаврова, извините, что через запятую, даже глядя на президента, что всем ужасно не хочется, чтобы погибали вот люди. Вот Украине вот совершенно все равно, где бы они не погибали, здесь, у них там, на Украине, у нас, ещё где бы то ни было, иностранцы, какие угодно люди, где угодно, им все равно, а нам не все равно. И вот мы вот такую загадку арифметическую разрешаем: как бы нам победить Украину, чтобы никого не убить, все живы остались, ничего не поломать…Мы все надеемся, что кто-то придет на переговоры. Никто не придет, никто нам не организует вторую и третью волну мобилизации…»
И т.п. Суть: больше войск, больше ракетных ударов «и всего остального».
А вот в Телеграме:
«С утра вот писал про одного полководца, родившегося 11 октября. Сначала он у Польши отбил охоту претендовать на русскую Украину. Потом был наместником Грузии. Григорий Владимирович Розен звали. Ни на что не намекаю. Просто пишу прямым текстом. История никогда не кончается навсегда».
Если у кого были сомнения – таковы цели. И Украина, и Грузия, и Молдова (об этом П. тоже писал), «и все остальное».
Прилепинщина, если коротко – это аморальная или, говоря по-русски, бессовестная имперскость. Евразийского, как они говорят, а на деле чисто азиатского пошиба. Недаром он обожает приговаривать: «орда – родная, злобная, твоя».
И оно бы пусть, ведь прилепинщина работает на разрушение того самого, во имя чего старается, топя за империю, она – ее враг и могильщик. Так распутинщина ускорила разрушение Российской империи, а махновщина погубила Махно.
Да – но сколько они успеют пустить в расход людей? Для них ведь человек только средство достижения победы русского мира и господства – нет, не русского народа, шиш ему, а персон, подобных Прилепину, Проханову, Пригожину, Певцову, Петросяну, Погодиной-Кузминой… Что-то всё на П пошло – как пушной зверек песец.
Над ними и за ними стоят ворюги и авантюристы вселенского масштаба, прилепинцев это не смущает, для них любой подлец и урод родня, лишь бы – свой.
Заметим, что каждый из них каждый день нарушает кучу статей УК (особенно часто 282 статью: «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»), но никто из силовых структур уголовку им не пришьет. Видимо – нравится.
При этом они прекрасно понимают, что поражение для них – смерть, как минимум –гражданская. Поэтому способны на все. Абсолютно.
Вот что самое главное и самое жуткое.
Алексей Слаповский. ПРИЛЕПИНЩИНА
Многие заметили – я часто цитирую и упоминаю Прилепина. Это объясняется тем, что он, во-первых, один из характернейших персонажей эпохи, а во-вторых, олицетворяет, а то и возглавляет явление, которое может быть названо его именем – прилепинщина. Ворд это слово подчеркнул мне красным, и зря, отстал от жизни. Добавлю в словарь, пусть теперь знает.
Честь небольшая, вспомним: распутинщина, махновщина, уголовщина, чертовщина и т.п. В языковедении суффикс «щин» характеризуется как уничижительно-пренебрежительный. Зато он наш, родной, в отличие от «изм»: ленинизм, коммунизм, маоизм, путинизм. Эйджизм и фетишизм лексически схожи, но они о другом.
Как за распутинщиной стояло упование на чудо, охватившее прогнившую политическую систему, как за махновщиной – разгульный бардак гражданской войны, так за прилепинщиной – судороги умирающей, но не желающей сдаваться имперскости.
Читать дальше в блоге.