Историк литературы Татьяна Никольская рассказывает о Сергее Довлатове

Историк литературы Татьяна Никольская рассказывает о Сергее Довлатове

3 и 4 сентября в Петербурге уже в шестой раз прошел фестиваль «День Д», посвященный памяти Сергея Довлатова. Накануне фестиваля корреспондент газеты «Петербургский дневник» Марина Паноинте поговорила со знакомой писателя, историком литературы Татьяной Никольской. Вот, что она рассказала.

Мне кажется, что существует Довлатов как реальный человек и как герой его литературных произведений. Во многом это разные люди. Те читатели, которые судят о нем по его произведениям, узнав его лично, увидели бы совсем другого человека. У Довлатова был очень острый глаз.

Он умел видеть какие-то особенности человека, умел подмечать разные ситуации в обычной жизни в самых точных деталях и затем адаптировать, высвечивать в своей прозе. Примером для своего творчества Довлатов брал американскую литературу. Писатель, творчество которого он очень любил и на которого ориентировался как на рассказчика, — это Шервуд Андерсон.

Довлатов изучал его творчество, у него были сборники рассказов Андерсона на русском языке. Именно от Довлатова я услышала это имя впервые. Он неоднократно говорил о его мастерстве короткого жанра — рассказа. И то, что Довлатов многое у Андерсона почерпнул, — факт. Ну и если говорить об общем поветрии времени, то это, конечно, Хемингуэй. Тогда многие на него равнялись. В близком же окружении на него большое влияние как на человека оказала его мама Нора. Она являлась для него большим авторитетом.

Источник: газета «Петербургский дневник» № 163 (2860), Татьяна Никольская, Марина Паноинте.

Добавить комментарий