Катя Капович. Я И ВЫСОЦКИЙ

Высоцкий, да… Вот вы, наверное, не знаете, а, если кто из друзей знает, то извиняюсь, что повторяю рассказ. Итак, начну. С шести лет я слушала на папином катушечнике «Нота» песни Высоцкого и Галича. У меня были хорошая память, хороший слух и, в принципе, хороший голос. В школьном хоре я даже была солисткой и пела там все эти ужасные песни. Но мы отвлеклись. Так вот я слушала катушечник и запомнила многие песни. А теперь о том, как я однажды пела с Высоцким. На дворе был, кажется, 68-й год, и мне соответственно было семь лет. В Академии наук МССР какие-то поклонники Высоцкого узнали, что он едет на съемки в Одессу и предложили ему завернуть в Кишинев и выступить. Как говорил сам Высоцкий, власти его не запрещали, но и не одобряли его подпольных концертов. Люди из Молдавской академии устроили ему выступление в лесочке у Комсомольского озера. Там имелось какое-то подобие Зеленого театра со скамейками, и туда его и привезли. Выступление происходило вечером в будний день – так, видимо, было надо, потому что по выходным там шаталось много народу в состоянии разной степени опьянения. Высоцкий из Москвы прибыл не один, с ним приехал какой-то его друг (не знаю имени), и он подыгрывал ему на гитаре. На концерте присутствовало около семидесяти человек. Слушали завороженно, хлопали от души и так долго, что Высоцкому пришлось попросить людей перестать хлопать после каждой песни, чтобы не ломать ритм работы. Послушались, перестали. Он выступал где-то полтора часа и, завершая, спросил у зала, есть ли какие-то пожелания. В ответ – молчание. Все то ли стеснялись, то ли опасались – а вдруг чего, мало ли что кто потом кому скажет. И тут я, сидевшая рядом с мамой во втором ряду, вспомнила, что он не спел нескольких моих любимых песен, и подняла руку. Он кивнул.
— Давай! Какую?
Я попросила его спеть «Так оно и есть».
— Слова знаешь, а то я могу запутаться. Я, знаешь, уже это, немного поддал.
Я ответила, что знаю и начала:
«Так оно и есть —
Словно встарь, словно встарь:
Если шел вразрез —
На фонарь, на фонарь,
Если воровал —
Значит, сел, значит, сел,
Если много знал —
Под расстрел, под расстрел!»
Он совершенно не удивился.
— Давай сюда! – сказал он и протянул руку, чтобы я взлезла на сцену.
Я влезла без проблем, он отставил гитару, поднял меня на руки и кивнул своему другу, чтобы тот подыграл. Перед нами был микрофон, в который мы и спели всю песню. После мы спели вторую песню по моему заказу «Тот, кто раньше с нею был». Третью он петь отказался.
— Я уже немного устал! – сказал он мне на ухо, а потом громче в микрофон спрашивает: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»
— Такой, как ты, поэт, и чтобы у меня тоже был такой голос.
— Это просто. С утра стакан водки и пачку пломбира!
Потом посмотрел на меня так смешно и добавил: «Знаешь, с водкой обожди еще пару годиков!».
Было уже совсем поздно, часов одиннадцать, и он меня расцеловал и отдал маме, которая слегка волновалась. По дороге мама попросила меня, чтобы я никому в школе не рассказывала про наш концерт. Я пообещала, что не буду, и сдержала слово.
Вечная память великому поэту и певцу. Я тебя помню!

Один комментарий к “Катя Капович. Я И ВЫСОЦКИЙ

  1. Катя Капович. Я И ВЫСОЦКИЙ

    Высоцкий, да… Вот вы, наверное, не знаете, а, если кто из друзей знает, то извиняюсь, что повторяю рассказ. Итак, начну. С шести лет я слушала на папином катушечнике «Нота» песни Высоцкого и Галича. У меня были хорошая память, хороший слух и, в принципе, хороший голос. В школьном хоре я даже была солисткой и пела там все эти ужасные песни. Но мы отвлеклись. Так вот я слушала катушечник и запомнила многие песни. А теперь о том, как я однажды пела с Высоцким. На дворе был, кажется, 68-й год, и мне соответственно было семь лет. В Академии наук МССР какие-то поклонники Высоцкого узнали, что он едет на съемки в Одессу и предложили ему завернуть в Кишинев и выступить. Как говорил сам Высоцкий, власти его не запрещали, но и не одобряли его подпольных концертов. Люди из Молдавской академии устроили ему выступление в лесочке у Комсомольского озера. Там имелось какое-то подобие Зеленого театра со скамейками, и туда его и привезли. Выступление происходило вечером в будний день – так, видимо, было надо, потому что по выходным там шаталось много народу в состоянии разной степени опьянения. Высоцкий из Москвы прибыл не один, с ним приехал какой-то его друг (не знаю имени), и он подыгрывал ему на гитаре. На концерте присутствовало около семидесяти человек. Слушали завороженно, хлопали от души и так долго, что Высоцкому пришлось попросить людей перестать хлопать после каждой песни, чтобы не ломать ритм работы. Послушались, перестали. Он выступал где-то полтора часа и, завершая, спросил у зала, есть ли какие-то пожелания. В ответ – молчание. Все то ли стеснялись, то ли опасались – а вдруг чего, мало ли что кто потом кому скажет. И тут я, сидевшая рядом с мамой во втором ряду, вспомнила, что он не спел нескольких моих любимых песен, и подняла руку. Он кивнул.

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий