Журналист Дарья Патрина и композитор Олег Нестеров рассказывают о фестивале электронной пространственной музыки

Журналист Дарья Патрина и композитор Олег Нестеров рассказывают о фестивале электронной пространственной музыки 

Летний фестиваль электронной пространственной музыки Acousmonium — своего рода визитная карточка Новой сцены Александринского театра. В программе фестиваля: лекции об истории электронной музыки, воркшопы на системе Acousmonium и исполнение специального фестивального проекта — программы «SCHNITTKE LIVE. Оркестр громкоговорителей» — концерт с исполнением музыки Альфреда Шнитке на многоканальной системе Acousmonium.  Музыкальное эссе продолжительностью 52 минуты, сотканное из фрагментов академических произведений и музыки для кино  Альфреда Шнитке, SCHNITTKE LIVE — часть большого исследовательского проекта композитора Олега Нестерова «Три степени свободы», посвященного феномену советской киномузыки. Мероприятие состоится 30-31 июля с. г.

Рассказывает  композитор Олег Нестеров: «Так получилось, что, видимо, я по жизни приговорил себя к проекту «Три степени свободы». И первым героем этой серии стал Альфред Шнитке. Проект посвящен мировому феномену. Советская киномузыка — очевидный мировой феномен, потому как нигде в мире композиторы такого уровня музыку в кино не писали. Либо ты работаешь в Голливуде, либо твою музыку играют в Карнеги-холле. А у нас это случалось. И случалось часто. Шостакович, Прокофьев, Губайдулина, даже [эстонский композитор Арво] Пярт  отметился. И Шнитке — такой первый и идеальный герой. Миссию этого проекта я определяю так: отделить музыку от кино и соединить с вечностью. Ведь фильмы стареют быстрее, чем музыка».

Источник: газета «Метро» № 53 (4572), Дарья Патрина, Олег Нестеров.

Добавить комментарий