Наше время — время ужасного несчастья — гнусного и вероломного нападения путинской РФ на Украину. Уже сейчас ясно как день, зачем это все делается, аргументы защитников этого преступления — бессмысленное бульканье. Миллионы беженцев, десятки тысяч убитых.
На этом фоне разговоры о культуре даже поддерживать не хочется, настолько ничтожны и глупы простой человеческой глупостью жалобщики на «отмену русской культуры», «всего русского» и т.п. Этот разговор надо вести в другой плоскости. Завтра непременно эту плоскость обнажу: некоторые мои друзья знают, что до сих пор ее, плоскость эту, никто еще не обнажил почему-то. А надо бы.
Но я сейчас не об этом, а о единственном, хотя и очень дорого купленном, плюсе нашего общего несчастья. Ведь несчастье это заставляет высказываться людей, от которых невозможно было ожидать такого поведения. Есть люди, чьи высказывания — это события, сигналы, действия. И вот выходит такой человек и говорит, что он, мол, на стороне путинской чекистской банды. Но тут выясняется, что это — большой человек культуры. Что фамилия у него вроде бы достойная. Что он сын покойного директора Эрмитажа и сам директор Эрмитажа — главного музея императорской и советской России.
Он понимает, что он живет в мире, где ты сегодня — директор Эрмитажа, а завтра ты — го*но. И зависит это преображение от царя.
И вот тут наступает цугцванг: скажешь, что тебе с царем не по пути, и ты больше не директор Эрмитажа, а выброшенное на улицу го*но на палочке.
Если же ты скажешь, что ты с царем и его стражей заодно, что весь твой Эрмитаж «как один человек стоит за царя», то ты — тоже го*но. Но это ведь только в глазах людей, а так-то ты еще и директор Эрмитажа.
Вот почему, когда вы думаете как-то уесть М. Б. Пиотровского, учитесь считать, как он. Ведь тут все абсолютно элементарно. го*ном ты будешь по-любому. Но в случае самоназначения останешься еще и директором Эрмитажа.
Но нет, вы хотите, чтобы Пиотровский взбунтовался.
Ну пойдет он у вас на поводу. Но тут же выяснится, к примеру, что Эрмитаж разворован и распродан в ОАЭ или в КНР. А директор, мол, получал с этих распродаж ценные динары и юани. Находят мешки и танкеры, нашпигованные всем этим добром.
М. Б. Пиотровского сажают в подвал Эрмитажа. Его съедают крысы (коты в отпуске). Он превращается в крысиное го*но. Вы этого хотите, изверги!
Нет. Вы не можете этого хотеть. Вам надо еще оплакать слезинки ребенков. Вы же люди высокой культуры потребления. Вас душат слезы: «Ах, Пиотровский!».
А он вам пример показывает. Оставайтесь го*ном, товарищи. Но сохраняйте свои рабместа, должности, лаборатории. Ваши студенты знают, что вы го*но. Но вы все-таки еще и доценты с кандидатами! Вы можете еще сделать что-то хорошее на вверенном вам участке. Например, в Эрмитаже. Это ж всем музеям музей. Атланты опять же. Не из го*на же они слеплены, в конце-то концов!
А вы говорите…
Не дочитал до конца. Неужели всё это нельзя было написать, не употребляя столько раз (да и один раз!) слово «говно», даже если каждый раз стыдливо пропуская центральную букву!
ГАСАН ГУСЕЙНОВ. НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ, ДА НЕСЧАСТЬЕ ПОМОГЛО
Наше время — время ужасного несчастья — гнусного и вероломного нападения путинской РФ на Украину. Уже сейчас ясно как день, зачем это все делается, аргументы защитников этого преступления — бессмысленное бульканье. Миллионы беженцев, десятки тысяч убитых.
На этом фоне разговоры о культуре даже поддерживать не хочется, настолько ничтожны и глупы простой человеческой глупостью жалобщики на «отмену русской культуры», «всего русского» и т.п. Этот разговор надо вести в другой плоскости. Завтра непременно эту плоскость обнажу: некоторые мои друзья знают, что до сих пор ее, плоскость эту, никто еще не обнажил почему-то. А надо бы.
Читать дальше в блоге.