Композитор Александр Зацепин рассказывает о своей работе над новым мюзиклом и роли мелодии

Композитор Александр Зацепин рассказывает о своей работе над новым мюзиклом и роли мелодии

«Сейчас идет работа над мюзиклом «Тайна третьей планеты [не путать с одноименным фильмом]. Он будет поставлен у Нонны Гришаевой в Московском областном ТЮЗе. Планируется постановка на следующий год, но уже в этом мы с драматургом Сережей Плотовым работаем. Он создал либретто всех музыкальных номеров. Собственно, первая редакция мюзикла уже идет в Петербурге, а в Новосибирске вторая. А мы делаем третью: немножко меняем, дописываем некоторые музыкальные номера. Здесь будут номера и песни. Кино и постановка в театре — совершенно разные вещи.

Мелодия должна быть яркой. Когда я учился в Алма-Ате, еще на первом курсе, кажется, я показывал что-то своему профессору Евгению Григорьевичу Брусиловскому. И вот он играет мое сочинение и говорит: «Смотрите, у вас тут нота «соль»  очень… [часто звучит]. Я возражаю: «Ну здесь же гармония меняется». А он сказал: «Народ гармонии не слышит, народ мелодии поет». Я эти слова помню до сих пор. И действительно, бывает плохая аранжировка, звучит как, в бане, что играют разобрать нельзя. Но если есть мелодия — люди подхватят.

Сейчас я делаю уже пятый мюзикл. Каждая родившаяся мелодия, когда она записана и исполнена, кажется самой хорошей. Это как у многодетной матери — родился самый последний, самый маленький ребенок, и он самый любимый. Из инструментальной музыки мне нравится тема из «Красной палатки». Когда мы сводили эту мелодию, там изначально были шум ветра, волны, шаги, но режиссер Михаил Калатозов сказал: «Все убрать, а музыку оставить». И она сыграла, потому что это подчеркивало одиночество героини, не замечавшей ничего, а только думавшей о своем возлюбленном.

Когда я главную тему к «Красной палатке» создавал, то прочел сценарий, представил: «Холод. Одиночество. Необычная тишина». Я просто лежал на диване, и тема появилась сразу. Я пошел к фортепиано, записал. Может, две-три ноты поменял, а так все сразу появилось. Сейчас у меня MIDI-клавиатура и компьютер много лет. А мой рояль стоит расстроенный. Я на нем не играю».

Источник: газета «МК в Питере» № 24 (1529),  Александр Зацепин, Иван Волосюк.

Добавить комментарий