не только русские, конечно. просто — механизмы перераспределения энергии, созданные для экстремально неблагоприятных условий. ни в каких условиях, кроме «умри сегодня, я завтра», они не эффективны. но очень живучи и способны отравить жизнь и отношения даже в малых дозах
-разрешать себе срывать злость на слабых. то есть — никаких сдерживающих факторов, никаких «нехорошо». просто это МОЖНО и я ДЕЛАЮ, и всё. и отвыкать не надо — а зачем, если это так удобно — лупить ребёнка
-презирать умение выражать чувства по форме, вовремя, владеть ими: либо чувства давлю, либо они бушуют, как Новосельцев на «корпоративе» у Людмилы Прокофьевны
-«на цыпочках, что ли, вокруг тебя прыгать?» любое проявление внимания, даже дежурной эмпатии, расценивается как непозволительная трата энергии. прямая просьба его уделить — как каприз и «обнагление». людей не надо ни баловать, ни беречь — зачем? невнимательная недоброжелательность, возведенная в культ
-заранее знать, что тебе скажут. если молодой писатель, он точно графоман. если девушка пишет, ну, о чем могут девушки писать
-не радоваться заранее. при этом и «не думать о плохом, а то случится». такое вот планирование будущего
-преувеличивать дефициты: самому мало. лишнее движение, улыбка, предупредительность — экономим. у большинства не настолько мало энергии, но ощущение — что лишнего нет совсем
-не уметь разжаться и понять, что получишь больше энергии, если перестанешь её экономить и сжиматься в комок. мысль не идёт дальше «потрачу, и не будет». «не вкладываться! почему сразу я? пусть они сначала».
-возводить обиду в философию. а чего они… тебе легко… а кто еще не обижен — значит, неопытен. жизнь не била, значит
-расценивать внутреннюю свободу и раскованность как детскость, инфантильность. значит, еще не получал, или мало получил, сумасшедший (юродивый), тебя жизнь не научила
-считать, что трудности сами по себе воспитывают: давайте копать землю черенком лопаты.
-у нас полно тупых правил, но можно и не следовать им, если вы чуть-чуть поунижаетесь.
-не жалеть слабых, как будто они что-то отнимают (та же преувеличиваемая внутренне дефицитарность)
-не выбирать разнообразие. застывать, сохранять то что есть. на перемены нужна некая живость, а это тоже трата энергии
-ссориться с друзьями, не беречь друг друга и отношения, не дорожить ими. почему близких надо цеплять? потому что если вверх расти нельзя, цепляются к тому, что рядом. в отношениях нет простора. сначала набиться потеснее в тусовку, потом начать друг друга жрать
-не уметь создавать комфортную дистанцию. воспринимать среднюю дистанцию как неискреннюю. и любые формальности, созданные для сохранения отношений. не надо консервантов, лучше естественная тухлятина
-управлять другими через «мне плохо»
-считать любой разговор о процессе выяснением отношений
-стыдиться и стыдить, умножать стыд и возводить в степень
-воображать себе норму, которой невозможно соответствовать, и стыдиться этого
-считать себя каким-то не таким, но при этом уникальным, но при этом не имеющим никаких прав хотеть того, чего хочешь
-калибровать и сравнивать страдания — кому хуже: в среде совестливых людей — «нет, тебе, тебе хуже!», в бессовестной — «мне, мне хуже!», но по сути одно и то же: стыд от собственного страдания и огромная потребность его предъявить
что делать? налаживать другой энергетический обмен
Ксения Букша. Русские токсичные привычки
не только русские, конечно. просто — механизмы перераспределения энергии, созданные для экстремально неблагоприятных условий. ни в каких условиях, кроме «умри сегодня, я завтра», они не эффективны. но очень живучи и способны отравить жизнь и отношения даже в малых дозах
-разрешать себе срывать злость на слабых. то есть — никаких сдерживающих факторов, никаких «нехорошо». просто это МОЖНО и я ДЕЛАЮ, и всё. и отвыкать не надо — а зачем, если это так удобно — лупить ребёнка
-презирать умение выражать чувства по форме, вовремя, владеть ими: либо чувства давлю, либо они бушуют, как Новосельцев на «корпоративе» у Людмилы Прокофьевны
-«на цыпочках, что ли, вокруг тебя прыгать?» любое проявление внимания, даже дежурной эмпатии, расценивается как непозволительная трата энергии. прямая просьба его уделить — как каприз и «обнагление». людей не надо ни баловать, ни беречь — зачем? невнимательная недоброжелательность, возведенная в культ
Читать дальше в блоге.