7 комментариев для “Игорь Меламед — интервью

  1. Даже переход из веры в веру — свободный выбор личности. Переход из одной национальности в другую веру, извините, Инна, нонсенс. Такой же, как «русский = православный». IMHO. А что до Игоря, то он не только прекрасный поэт, но и человек высочайшей пробы, который, уверен, угоден не национальным богам, а единому на всех Богу.

    1. Ну да, свободный выбор. Но ведь и я вольна выбирать, как мне к кому относиться. (И, как я оговорила, не могу осуждать Игоря Меламеда, хотя не могу избежать неприязни или забыть это.)

      Насчет перехода из национальности в веру, это лукавство, обоснованное формальными определениями. В жизни, как Вы знаете, русский — это православный (для самих русских), а еврей — это еврей, а не православный (для тех же русских).

      Для меняпредательства. Это

      1. Последняя строка: Для меня такой выбор — это немного предательство, переход от гонимых к гонителям (хотя бывают отдельные случаи, когда это можно понять).

      2. Для меня такой выбор – это немного предательство, …
        Насчет перехода из национальности в веру, это лукавство, обоснованное формальными определениями. В жизни, как Вы знаете, русский – это православный (для самих русских), а еврей – это еврей, а не православный (для тех же русских).
        ===
        «Немного предательство» — вроде «Немного беременна» 🙂

        Насчёт лукавства … Нет, не оно. Различаю национальность и вероисповедание. Предпочитаю не пользоваться подходами, которые у других считаю погромными. Тот, о котором Вы говорите у русских (кстати, большая натяжка, основанная на обобщении; мне не по душе, когда так же обобщают евреев), уже много лет обосновывает гонения в России на «иностранные религии».

        Что до выбора, брезгливости и других личных чувств по отношению к евреям-католикам или православным или буддистам …, то да — каждый в них свободен. Так мы ведь только делимся мнениями, а не ограничиваем свободу мысли друг друга, не так ли?

        1. Нет, свободу мысли мы не ограничиваем. И мне пришла в голову такая свободная мысль: если человек в душе религиозен, если хочет обратиться к Б-гу, то зачем ему такой сомнительный посредник, как русская православная церковь? Которая причастна к гонениям на «иностранные религии»? Разве Б-г и так не услышит?

          А «немного предательство» возможно, потому что отступить можно на два шага, на километр, на десять километров.

          1. Продолжая Вашу свободную мысль: если Бог и так слышит, то зачем вообще посредники? И потом — мы же говорим о человеке религиозном, а она помтижима только изнутри, для тех, кто в ней — судить за них и, тем более, их религиозный путь не могу.
            Отступить можно, да, на сколько угодно — Кутузов, вон, аж до Москвы задом наперёд махнул, а предательство — понятие качественное, линейки на него нет. Другое дело, что предать можно в малом и большом, но и тут оно не измеримо.

  2. Наверное, не стоит осуждать человека с поврежденным позвоночником, который в трудное для себя время крестился. Но не могу преодолеть общей брезгливости к перешедшим в православие евреям.

Обсуждение закрыто.