Самые интересные профессии

Переводчик — только одна из них.

Еще мне хотелось бы быть:

архитектором

детективом

лингвистом

психологом (исследователем или практикующим)

археологом

социологом

ботаником

сборщиком грибов и ягод (если есть такая профессия)

собирателем фольклора

музейным реставратором

географом-исследователем

…Да мало ли интересных профессий, все и не припомнишь.

 

 

16 комментариев для “Самые интересные профессии

  1. Было бы замечательно преподавать историю в какой-нибудь хорошей частной школе — частной, чтобы не быть так уж тесно связанным программой …

    С удовольствием делал бы что-нибудь для разведки. Понятное дело, Джеймс Бонд из меня не получится, но добросовестно-скептический анализ добытой информации делать могу 🙂

  2. Из трех человек никто не назвал самыми интересными технические, инженерные профессии. Три человека — не материал для социологических выводов, но о чем-то это говорит?
    Если мы вспомним, что на этом сайте много людей с техническим образованием, которые с увлечением занимаются гуманитарным, то значит ли это, что гуманитарное притягательней?

    1. Программист — очень даже интересная профессия. Конечно, с оговорками насчет уровня, потому что слово «программист» примерно соотвествует слову «строитель». Можно дом построить с фундамента и до крыши, можно стоять на подхвате и обои клеить, можно на огромной стройке установкой лифтов заниматься а некоторым, «… счастливцам праздным …», Б-г дает талант архитектора — и тогда парнишка вроде Марка Цукерберга начинает строить «города» …

      Бизнес — может быть замечательно творческим занятием. У меня, правда, таланта нет совершенно, но знаю людей, которые в этом деле просто художники …

      1. Насчет бизнеса я тоже так думаю.
        Еще увлекательно быть матерью и домохозяйкой. Правда, в Америке хозяйства почти и нет.

    2. Инна!
      Это из себя самого, неопубликованного, но подготовленного к печати (удивительно совпало с заданной вами темой!):

      «Мне всегда хотелось заниматься еврейской историей и искусством нового и новейшего времени. Но это были как раз те темы, которые советская власть в лучшем случае игнорировала. Строить свое будущее, получать образование в гуманитарной области для молодого человека, родившегося на Западной Украине после Второй мировой войны, представлялось не то, чтобы не перспективным и не практичным, но и порой опасным.
      В тогдашней обстановке, если относиться к учебе и работе в гуманитарной области бескомпромиссно, по совести и интересам, то, как правило, со временем попадаешь в поле зрения компетентных органов, что было достаточно неприятно и заканчивалось сроком, преследованиями, а порой и вербовкой.
      Понимание того, что сделать хобби своей профессией не получится, вело нас по преимуществу в технику.
      Вот и для меня путь в получение будущей профессии лежал в области точных и инженерных наук.
      Жизнь предоставляла мне дважды возможность переметнуться в журналистику, и я после колебаний и оценки ситуации отверг это направление для себя.
      Видимо, в моем поколении в своем понимании порядка вещей и приоритетов я был не одинок. Теперь, в пору интернетовской доступности к публикациям, получению информации, творчеству в гуманитарной области мы видим, как много действительно талантливых и удачливых гуманитариев скрывалось среди технарей «еврейской национальности» всех видов.»
      М.Ф.

      1. Уважаемый Марк, может быть, дело в том, что евреи как следствие многовекового изучения Торы склонны к гуманитарному?

        1. Доброе утро Инна!

          Да, это отчасти так.
          Веками приобретенная способность анализировать, дискутировать, в споре отстаивать свои позиции, умение выслушать оппонента, в случае необходимости и целесообразности разделить его точку зрения, умение просчитывать ходы и учитывать последствия. Вместе с тем, бескомпрмисность в вопросах веры и морали.
          Евреи хороши в принятии решительных мер, нестандартных и быстрых решений, это то, что на иврите называется «мивца» — «акция, операция», например «мивца Энтебе», или «мивца Шлом а-Галиль».
          Евреи успешны в коммерции, бизнесе, ведь бизнес – это «мивца». Евреи успешны в войне, если это «мивца» и теряют, если это вялотекущее, без динамики мероприятие.
          Евреи берутся, поборов лень, нежелание, отвращение и т.п. , за те дела, которыми остальным не хочется заниматься и преуспевают в них, становятся монополистами и незаменимыми.
          Евреи хорошие учителя и педагоги (кажется, А.М. Горький заметил это).
          Между нами говоря, я не знаю областей, где евреи не могли бы преуспеть.
          Правда, по моему наблюдению и мнению, для нормального функционирования еврейского национального организма необходимо наличие здорового галута и продуктивная, неразрывная связь с ним. В рамках формальных границ евреям тесно.
          Шалом.
          М.Ф.

          1. «Между нами говоря, я не знаю областей, где евреи не могли бы преуспеть….. В рамках формальных границ евреям тесно.»
            Вы правы. Евреи особенно сильны там, где именно нет жестких формальных границ. Так, Эйнштейн, работая в Бюро по изобретениям, не сделал там ни одного конкретного изобретения, но придумал весьма абстрактную и отвлеченную теорию относительности.
            «Правда, по моему наблюдению и мнению, для нормального функционирования еврейского национального организма необходимо наличие здорового галута и продуктивная, неразрывная связь с ним.»
            И здесь Вы правы.

    3. Мой путь к высшему образованию начинался в инженерно-экономическом институте. У меня был (к сожалению, был) двоюродный брат на пять лет меня старше. Я относился к нему примерно так, как Владимир Ульянов к Александру Ульянову. Брат всячески высмеивал меня за мое пристрастие к экономике. В результате я покинул инженерно-экономический и перешел в кораблестроительный. А к гуманитарному образованию я вернулся через много-много лет.

  3. Вы, Инна, задали интересную и совсем непростую задачу.
    Я бы сформулировал ее для себя следующим образом:
    «Кем бы я хотел/мог стать, если бы не стал….»
    Если отбросить собственную самооценку, которая очень редко бывает объективной, то мне, например, кажется, что из меня бы получился бы неплохой:
    — педагог, учитель, воспитатель,
    — врач,
    — репортер, комментатор, корреспондент,
    — архитектор,
    — следователь,
    И опираясь уже на нынешнее понимание вещей
    – раввин.
    М.Ф.

  4. Уважаемый Ефим, фольклор мне действительно приходилось собирать (месяц на практике), и я записала одну интересную песню. Психологическую помощь оказывала только в качестве подруги, а это, как Вам объяснит уважаемый ВЕК, совсем не то, что работа профессионального психолога. В этот список можно включить родственную профессию: ведьма-гадалка. Еще я бы включила профессии судьи, и, может быть, адвоката.
    А Вам какие профессии кажутся самыми интересными?

    1. Ведьма-гадалка — это весьма почетная профессия.
      На Ваш вопрос я постараюсь ответить в ближайшие дни.

      1. Получив базовое техническое образование, я всю жизнь был инженером. Здесь я достиг определенного уровня, имею изобретения, печатные работы, эффективные внедрения. Однако, оглядываясь назад, сейчас я могу сказать, что более привлекательной для меня была бы профессия преподавателя литературы.

  5. Я отметил те профессии, которыми Вы, на мой взгляд и в какой-то мере, владеете: переводчик, детектив, лингвист, психолог, социолог, ботаник, сборщик грибов, собиратель фольклора, географ-исследователь.

Обсуждение закрыто.