ФИЛЬМ ЧАРЛИ ЧАПЛИНА «ЧАС НОЧИ» (1916)

Предисловие киноведа Бориса Владимирского
«Час ночи» (1916) — очень необычный фильм Чаплина. Двадцатиминутная сольная клоунада, никак, казалось бы, не связанная с образом бродяги Чарли. Никакой лирики и никакой драмы. Но повторю: «казалось бы». Потому что внутри этого фарса есть вполне драматический сюжет об отношениях крепко выпившего героя с плохо приспособленным для жизни и враждебно-непослушным миром вещей. Все предметы интерьеМра пакостят и сопротивляются, но герой не гневается, не выходит из себя и не пытается поставить их на место. Он стоически преодолевает весь этот абсурд при помощи тоже абсурдной, но, что удивительно, работающей логики нетрезвого человека. Отсутствие трезвости здесь вполне метафора невключенности в общепринятый распорядок. А весь сюжет демонстрирует возможность сосуществовать с этим внеличностным распорядком, сохраняя не только хорошую мину, но и чувство собственного достоинства… Так что многое из того, что мы находим в главных фильмах Чаплина, в этой короткометражке внятно обещано.  

(Для выбора полноэкранного режима следует несколько раз нажать на Ctrl + Плюс)

Share
Статья просматривалась 128 раз(а)

1 comment for “ФИЛЬМ ЧАРЛИ ЧАПЛИНА «ЧАС НОЧИ» (1916)

  1. Виктор (Бруклайн)
    13 января 2021 at 19:17

    ФИЛЬМ ЧАРЛИ ЧАПЛИНА «ЧАС НОЧИ» (1916)

    Предисловие киноведа Бориса Владимирского

    «Час ночи» (1916) — очень необычный фильм Чаплина. Двадцатиминутная сольная клоунада, никак, казалось бы, не связанная с образом бродяги Чарли. Никакой лирики и никакой драмы. Но повторю: «казалось бы». Потому что внутри этого фарса есть вполне драматический сюжет об отношениях крепко выпившего героя с плохо приспособленным для жизни и враждебно-непослушным миром вещей. Все предметы интерьеМра пакостят и сопротивляются, но герой не гневается, не выходит из себя и не пытается поставить их на место. Он стоически преодолевает весь этот абсурд при помощи тоже абсурдной, но, что удивительно, работающей логики нетрезвого человека. Отсутствие трезвости здесь вполне метафора невключенности в общепринятый распорядок. А весь сюжет демонстрирует возможность сосуществовать с этим внеличностным распорядком, сохраняя не только хорошую мину, но и чувство собственного достоинства… Так что многое из того, что мы находим в главных фильмах Чаплина, в этой короткометражке внятно обещано.

Добавить комментарий