Елена Боброва о фильме «Хеппи-энд»
За пандемию народ истосковался по большому экрану. В начале августа комедийная мелодрама «Хеппи-энд» режиссера Евгения Шелякина станет первой после карантина премьерой в российском прокате.
Герой картины, очень немолодой и на первый взгляд несимпатичный гражданин, находит себя на пляже в Таиланде. Он без обуви, документов и памяти, но при часах, гравировка на которых выдает его имя — Ксенофон (по тайски — Сенафон). Ему удается найти пристанище, работу в небольшом отеле на берегу океана, дружбу аборигенов и даже симпатию русской хозяйки отеля.
Фильм очень симпатичный, с юмором,танцами и местными красотами. Главные роли прекрасно исполняют Михаил (он просит называть себя «Мишей») Гомиашвили и Евгения Дмитриева.
Прошлым летом на выборгском фестивале «Окно в Европу» этот фильм шел под названием «Как новый». Сейчас, после карантина, название звучит вполне актуально. Да и сюжет фильма очень перекликается с сегодняшним днем.
Опять вспоминая прошлогодний выборгский фестиваль, помню свое ощущение «бездны у распахнутого окна»: олигархи таскали за волосы невинных девушек, отморозки насиловали детей… Член прошлогоднего жюри писатель Виктор Ерофеев откровенно вздыхал тогда: «Все ужасно депрессивно. Это даже не диагноз, а приговор».
Зрители же не хотели ни убивать, ни умирать и дружно проголосовали за приключения наших в Таиланде, за фильм, который сейчас выйдет в прокат под названием «Хеппи-энд».
Источник: газета «Петербургский дневник» № 131 (2343), Елена Боброва.