В детстве время тянулось сосновой смолой –
Бесконечно текло и утечь не могло.
Ты – колени в зелёнке – бродил во дворе,
Комаром застывал в летнем дне-янтаре.
Время в юности потной — неслось со всех ног
И звенело, как велосипедный звонок.
И однажды ты понял, взглянув за окно,
Что уходит, уходит, уходит оно.
Ты его ощущал – торопящийся шкет —
Волосками на коже, мурашками лет.
Ты его умолял, по гостям мельтеша,
Чтобы снова – смолой, чтобы вновь – не спеша.
По квартирам чужим ты носил свой пиджак.
И ужасней всего наблюдать было, как
Время мимо проходит, брусчатку дробя —
Ничего не останется после тебя.
Вот и с ярмарки путь. Ты уже пожилой.
Пальцы больше не пахнут сосновой смолой.
Ты со временем вместе листвой пошурши,
Потому что вам некуда больше спешить.
Сергей Плотов
В детстве время тянулось сосновой смолой –
Бесконечно текло и утечь не могло.
Ты – колени в зелёнке – бродил во дворе,
Комаром застывал в летнем дне-янтаре.
Время в юности потной — неслось со всех ног
И звенело, как велосипедный звонок.
И однажды ты понял, взглянув за окно,
Что уходит, уходит, уходит оно.
Ты его ощущал – торопящийся шкет —
Волосками на коже, мурашками лет.
Ты его умолял, по гостям мельтеша,
Чтобы снова – смолой, чтобы вновь – не спеша.
По квартирам чужим ты носил свой пиджак.
И ужасней всего наблюдать было, как
Время мимо проходит, брусчатку дробя —
Ничего не останется после тебя.
Вот и с ярмарки путь. Ты уже пожилой.
Пальцы больше не пахнут сосновой смолой.
Ты со временем вместе листвой пошурши,
Потому что вам некуда больше спешить.
Сергей Плотов: «Хорошо не там, где нас нет, а где нет чужих»
https://newizv.ru/news/culture/16-02-2019/sergey-plotov-horosho-ne-tam-gde-nas-net-a-gde-net-chuzhih
Плотов не даст в обиду не только себя и свой дар, но защитит и своего читателя. Только открой душу стихам Плотова, и на нее уже ни тень на плетень не навести, ни, тем более, лапшу на уши не повесить.- Сергей Алиханов
Сергей Плотов родился в Омске 1961 году. Окончил Омское музыкальное училище по специальности «Актер драматического театра». В Хабаровске, по распределению, был актером «Театра Юного Зрителя», потом в Челябинске в «Театре Кукол» проработал 19 лет. Пел с эстрады куплеты собственного сочинения, был конферансье. Писал сценки для выступлений Геннадия Хазанова, которые затем вышли книгой «Каша из топора» в издательстве «АСТ». В 2003 году переехал в столицу, чтобы писать куплеты для программ радио «Эхо Москвы» — «Бесплатный сыр» и «Плавленый сырок», где проработал три года…
Автор сценария последней комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь-2»…
* * *
С тем она разделит сон, с тем — бессонницу.
Для кого-то это грех, ей – безделица.
С молодых годков жила наособицу.
Просто принца не ждала красна девица.
Просто знала, что она не красавица.
В лучшем случае — «сойдёт… не уродина».
С кем крутила – это вас не касается.
Спрятал в парке городском куст смородинный.
Да продавленный топчан в комуналочке.
Голубиный чердачок на Чичерина…
Скачет дочка во дворе на скакалочке.
И нечаянная жизнь, и ничейная.
Три денёчка выходных. Вроде солнечно.
Заполняй мечтами их да уборкою.
С кем она разделит сон, с кем бессонницу –
День покажет, ну а ночь скроет шторкою.
ВСПОМИНАЯ 60-е
* * *
Сипящий баритон Петрова
Доносит память сквозь года:
«Жена найдёт себе другого,
А мать сыночка никогда…»
Петров играл на мандолине,
Крича печальные слова,
И очень нравился Марине
Из «Овощного №2».
Марина в нитяных перчатках
Мешок с картошкой волокла
И оттого была печальна,
Что быть с Петровым не могла,
Поскольку замужем за Колькой
Была Махониным, увы,
Который срок мотал на стройках
Промёрзшей до нутра Тувы.
И, коль нашла б себе другого –
Её бы Колька порешил…
А сиплый баритон Петрова
Над корнеплодами кружил.
И песню слушала Марина,
Прикрыв печальные глаза.
И, как бродяга с Сахалина,
Бежала по щеке слеза…