Книга ОБЩИНА из Учения Живой Этики — Агни-Йоги. Начинаем перевод на иврит.

Вот эта книга на русском языке:

http://agniyoga.org/ay_ru/New-Era-Community.php

Община

1926

Путник-друг, пойдём вместе. Ночь близка, звери кругом, и огонь костра может потухнуть. Но если мы согласимся разделить дозор ночи, мы сохраним силы.

Завтра наш путь долог и мы можем истомиться. Пойдём вместе. У нас будет праздник и радость. Спою тебе песню твоей матери и жены и сестры. Ты же скажешь предание отца о герое и подвиге; будет наш путь общим.

Не наступи на скорпиона и предупреди меня о ехидне. Путник-друг, помни, что мы должны прийти в одно селение горное.

Путник, будь мне другом.

divider

Рассеиваем суеверие, невежество и страх. Куём мужество, волю и знание.

Всякое стремление к просвещению приветствовано. Каждый предрассудок невежества обличён.

Трудящийся, горят ли в твоём сознании основы сотрудничества и общины?

Если это пламя уже просветило мозг твой, усвой признаки Учения Наших гор.

Трудящийся, не устань перед головоломкой некоторых выражений. Каждая строка — высшая мера простоты.

Привет трудящимся и искателям!

divider

1. Семья, род, страна, союз народов — каждое объединение стремится к миру, к улучшению жизни. Каждое сотрудничество и сожительство нуждается в совершенствовании. Никто не может показать предела эволюции. Тем самым труженик становится творцом. Не будем пугаться задачи творчества. Найдём для науки пути незагромождённые. Так мысль о совершенствовании будет знаком радости.

2. Уныние есть враг каждого совершенствования. Не может быть строения в сомнении. Не будет изучения в страхе. Наблюдение есть шаг к справедливости. Самость есть предательство самоотверженности. Без подвига нет пути.

3. Монастыри часто назывались общинами. Жизнь общинная уже была признаком сотрудничества и взаимоуважения. Так и каждая мастерская уже будет зачатком общины, где каждый приносит своё уменье. Нужно дружелюбие, чтобы отдать своё мастерство на дело общее.

4. Единение указано во всех верованиях как единственный оплот преуспеяния. Можно утвердить лучшее достижение, если есть уверенность в единении сотрудников. Можно перечислить множество примеров, когда вера в сотрудников помогала высоким решениям. Пусть люди от очага до пространственных предопределений помнят о ценности сотрудничества. Зерно труда сохнет без влаги взаимности. Не будем слишком оглядываться назад. Мы — спешащие спутники — устанем, если будем толкать друг друга. Осознаем прекрасное значение, если можем произнести великое понятие — друг. Община может состоять из друзей.

5. Путь жизни есть взаимная помощь. Участники великого труда не могут быть человеконенавистниками. Длинно такое определение о позорной ненависти. Может быть, люди запомнят его, чтобы устыдиться.

6. Также не забудем, что познание упрощается ясным сознанием. Но не утратим Пути кратчайшего. Ценно время! Мы не можем лишать кого-то своею неповоротливостью. Леность и невежество спят в одной колыбели.

7. Злоба допускает и чуму, и проказу. Злоба превращает мирный очаг в скопище змей. Свойства злобы не годятся для общины. Общее дело есть Общее Благо.

8. Сотрудничество должно полагаться на крепкий устав. Такое положение приучает к порядку, то есть помогает войти в ритм. Так даже в повседневной работе выражаются великие законы Вселенной. Особенно нужно с малых лет привыкать к постоянному труду. Пусть лучшая эволюция построится на труде, как на мере ценной.

9. И другое непременное условие должно быть выполнено. Труд должен быть добровольным. Сотрудничество должно быть добровольным. Община должна быть добровольной. Никакое насилие не должно порабощать труд. Условие добровольного согласия должно лечь в основание преуспеяния. Никто не может вносить разложение в дом новый. Труженики, созидатели, творцы уподобляются орлам, высоко парящим. Только в широком полёте спадает пыль и сор тления.

10. И войдёт в чистый труд высокое качество через любимое мастерство. Утвердится во всей жизни качество прекрасное. Не останется ничего во тьме. Невежественность будет преступлением позорным. Если тьма заразительна, то и Свет привлекателен. Так будем утверждать любимое мастерство, которое вознесёт всю жизнь.

Наука, укажи качество лучшее. Наука, привлеки сильнейшие энергии. Знание духа пусть сияет над каждым рабочим станком.

11. Около понятия труда накопилось много наветов. Ещё недавно труд презирался и считался вредным для здоровья. Какое оскорбление заключается в признании труда вредным! Не труд вреден, но невежественные условия труда. Только сознательное сотрудничество может оздоровить священный труд. Не только качество труда должно быть высоко, но должно окрепнуть обоюдное желание сделать условия работы ясно понятными. Нельзя проклинать трудом, нужно отличать лучшего работника.

12. Так нужно впитывать уважение к мастерству, чтобы понять его как высшее отличие. Старинные рабочие общины-цехи оставили свидетельства своей жизненности. Можно видеть, как люди изощрялись в совершенствовании. Умели защищать друг друга и хранили достоинство своей общины. Пока люди не научатся хранить достоинство своего сотрудника, они не поймут счастья Общего Блага.

13. Понятие справедливости окажется стоящим на основе труда. Также мужество легко возрастает при круговой поруке. Именно, все как один, но каждый принесёт свои способности. Не сотрём, но отеплим.

14. Чувство отсутствия специальности Наше чувство, ибо Мы живём для всего комплекса жизни. Каждый специалист, приближающийся к Нам, неминуемо теряет одноцветные очки. Потому старайтесь, чтобы уже теперь специальность была одним из блюд вашей трапезы. Как птицы над землёю, как пчёлы над всеми цветами, мы можем впитывать цельность мироздания.

Без специальности легче готовиться к очередной задаче эволюции — к сношению с дальними мирами и к претворению астрального мира, мира тёмных земных пережитков. Вмещение понятия общины составит врата к следующим достижениям, и сроки их зависят от самих людей. Потому принимаем всякие поиски общины.

15. Из буйной заросли берусь сделать рощу, но камень, полированный униженными лбами, не родит зерна.

16. Среди механических достижений современной цивилизации особого внимания заслуживают способы передвижения. Это пожирание пространства есть уже некоторая победа над сферами надземными. Конечно, круг низкой материальности погружает эти завоевания в пределы низкой материи и приносит больше вреда, нежели пользы.

Главная опасность этого ускорения передвижения заключается в повышенном ощущении безответственности. Выходя за пределы обычного, человек становится лёгким, но по грубости чувств теряет сознание ответственности. Кто может летать со скоростью 400 миль в час или взлетать выше других, приобретает психологию кулачного чемпиона, и сознание духовной ответственности покидает его.

Облагородить завоевание можно, лишив всякой спортивности и направив на труд. Мчись на спасение несчастных, лети на соединение человечества! Тогда эти завоевания войдут в эволюцию, ибо люди должны ввести в обиход стремления надземные, не забывая об ответственности. Пока эти завоевания остаются в стадии уродливых центавров. Когда люди поймут, куда и зачем они должны лететь, тогда можно будет удесятерить летающие аппараты.

Можно подсказать множество полезных опытов в слоях пространства. Атомическая энергия, конденсация праны, цветные лучи в пространстве, урожай в связи с повторными взрывами и многое другое, суждённое человечеству. (См. продолжение на вышеуказанном сайте; есть там и переводы этой и остальных книг Учения на 8 языков, перевода на иврит пока нет).

***

Если кто-то из посетителей этой страницы хочет участвовать в важнейшей работе перевода этой и остальных книг Учения на иврит — вот контактная информация:

Белла Розенблат, Ph.D.,

тел.+972543641672,

эл.почта bella_rozenblat@yahoo.ca

В добрый путь!

6 комментариев для “Книга ОБЩИНА из Учения Живой Этики — Агни-Йоги. Начинаем перевод на иврит.

  1. 1. «Путник-друг, пойдём вместе. Ночь близка, звери кругом, и огонь костра может потухнуть. Но если мы согласимся разделить дозор ночи, мы сохраним силы…
    Не наступи на скорпиона и предупреди меня о ехидне. Путник-друг, помни, что мы должны прийти в одно селение горное…«
    — — — — —
    2. “На одной чаше весов – человеческие жизни и защита их от возможного хаоса, непременного спутника всех катаклизмов. На другой – остальные ценности Западной Цивилизации, из коих самая горняя – «права человека».
    :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    Дорогая Белла, как бы Вы сравнили ценности горного селения с так называемой, “самой горней”?
    Можно ли вообще разделять по “разным чашам” — горнее и ценности Цивилизации?
    Не является ли самой главной ценностью цивилизации – уважение жизни и защита её?
    :::::::::::::
    p.s. Прошу простить мне мои два предыдущие комментария к вашим постам.

    1. Когда уже закончила на сегодня работу в интернете и вышла из него, почувствовала, что кто-то обо мне хорошо думает и ждет ответа. Вошла в интернет снова — и увидела этот Ваш комментарий, Александр.
      Так что забудем прежние Ваши два комментария.

      Полезно и очень интересно будет обсудить в свете Учения Живой Этики приведенную Вами в пункте 2 дилемму из статьи Сони Тучинской
      «Когнитив эпохи «корона вируса». Жизнь человека vs. его гражданские права?» с сайта https://tuchiki.livejournal.com/.

      Это будет уже не «сегодня» по часовым поясам США, т.к. у нас в Израиле сейчас ночь…

    2. Доброго времени суток, Александр.

      Тема, которую Вы затронули, очень важна.

      Отвечаю кратко.

      Учение Живой Этики — Агни Йоги гласит, что

      цель жизни человека — познание и совершенствование, путем взаимной помощи и исполнения своего предназначения, которое у каждого духа своё.

      В нынешнем нашем воплощении на планете мы проходим период перехода к Новой Эпохе, к шестой расе человечества. Это период, когда искупается карма отдельных людей, народов, стран и всей планеты, потому неизбежны тяжелые испытания, одно из которых происходит прямо сейчас.

      Великие Учителя Шамбалы, ответственные за эволюцию человечества, делают все возможное, чтобы переход произошел с наименьшими потерями. Но они не имеют права полностью подчинять себе волю людей, действует Космический закон свободы воли человека.

      Главное для Шамбалы — это спасти человечество в целом и направить его по пути дальнейшей эволюции. Это как отношение родителей к своему ребенку. Но как родители не могут ежесекундно ограждать ребенка от разбития коленок, мелких ожогов и детских болезней, иначе он не будет готов к самостоятельной жизни — так и Шамбала не может полностью оградить человечество от потерь, не угрожающих напрямую существованию человечества в целом.

      В Ветхом Завете упоминаются «хирургические операции» при угрожающем отклонении от правильного пути группы человечества (Содом и Гоморра) или даже отклонении от правильного пути почти всего человечества, за исключением семьи Ноя (Всемирный Потоп). Это как ампутация органа человека при гангрене, чтобы спасти его жизнь, но тут речь шла о жизни человечества как целого.

      В Учении Живой Этики- Агни Йоги указаны опаснейшие отклонения современного человечества . Это эгоизм ( «самость»), потеря связи с Высшим (бездуховность и отрицание Творца), неисполнение Инструкции по выживанию общины (т.е. библейских заповедей), и в частности то, что «планета больна спекуляцией», порождающей вопиющее имущественное неравенство.
      И вот в качестве лечения человечества как единого организма происходит изменение привычных стереотипов, вызванное экзотической нынешней ситуацией. Думаю, что Шамбала не может пока вмешаться в рукотворную эпидемию, которую мы , люди ,сами себе организовали (биологическое оружие на основе коронавируса разрабатывалось во многих странах, и где-то джин вырвался из бутылки.) Но если размах этой эпидемии будет угрожать вообще существованию человечества, то Шамбала имеет право вмешаться и спасти нас.
      Напомню, что в Учении обещано было, что третья мировая война не будет допущена, вернее будет пресечена в самом начале вмешательством сил космических, иначе она означала бы уничтожение всего человечества.

      Это о ценностях Шамбалы, ее правах нас спасать и ограничениях этих прав Космическим законом свободы воли человека и человечества.

      Надо сказать, что иногда Великие Учителя имеют право выходить за пределы этих ограничений и спасать своих учеников даже против их воли, как отец может за шиворот оттащить ребенка от обрыва. Такие » сверхъестественные» спасения тоже известны. В этих случаях Учитель берет на себя часть кармы ученика.

      Относительно вопроса, как должно себя вести в нынешней ситуации правительство страны, провозглашающей высшей ценностью права личности. Их можно уважать, пока это не угрожает здоровью и жизни всей страны. В дилемме «жизнь нации» против «свободы воли граждан» надо, конечно, выбирать жизнь нации.

      В вопросе, является ли жизнь человека высшей ценностью, есть ответ в иудаизме. Да, это одна из высших ценностей, но спасение своей души выше спасения одной из своих жизней в череде перевоплощений… И в Учении Агни Йоги сказано: «Творите героев!» Тот, кто может отдать жизнь » за други своя», это двигатель эволюции, и ему воздастся в следующих воплощениях…

      1. “В нынешнем нашем воплощении на планете мы проходим период перехода к Новой Эпохе, к шестой расе человечества…
        Тот, кто может отдать жизнь » за други своя», это двигатель эволюции, и ему воздастся в следующих воплощениях…”
        ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
        Дорогая Белла, мне кажется, наши дети, внуки… действительно переходят к новой эпохе, которую можно назвать и шестой.
        Моё же поколение, как и я, осталось где-то в
        старых эпохах, когда, не задумываясь о вознаграждении, следовали старым канонам.
        Можно задать много традиционных вопросов. Почему “спасители человечества” не предотвратили,скажем, Освенцим? Или – раннюю смерть Лермонтова, хождение по мукам – Цветаевой и Мандельштама и так далее. Перевоплотиться неплохо бы, “душа в заветной лире”… и прочее. С другой стороны, — “нету чудес, и мечтать о них” могут позволить себе только последовательные оптимисты. Или, м.б., ловкачи, разбавляющие тексты о “самой горней” обители обыденной незамысловатой блатной лексикой.
        Будьте здоровы и вЕселы. Шалом!

  2. Вот эта книга на русском языке:

    http://agniyoga.org/ay_ru/New-Era-Community.php

    Община
    1926

    Издательство “Угунс”, http://www.uguns.org
    © Угунс, 2016–2018, электронная версия, с изменениями.
    1-е изд. — «Agni Jogas» izdevums, Riga, [1936].
    © Угунс, 1991, с изменениями.
    © Угунс, 1995, с изменениями.
    © Угунс, 2001, с изменениями.

    Путник-друг, пойдём вместе. Ночь близка, звери кругом, и огонь костра может потухнуть. Но если мы согласимся разделить дозор ночи, мы сохраним силы.

    Завтра наш путь долог и мы можем истомиться. Пойдём вместе. У нас будет праздник и радость. Спою тебе песню твоей матери и жены и сестры. Ты же скажешь предание отца о герое и подвиге; будет наш путь общим.

    Не наступи на скорпиона и предупреди меня о ехидне. Путник-друг, помни, что мы должны прийти в одно селение горное.

    Путник, будь мне другом.

    ___________

    Рассеиваем суеверие, невежество и страх. Куём мужество, волю и знание.

    Всякое стремление к просвещению приветствовано. Каждый предрассудок невежества обличён.

    Трудящийся, горят ли в твоём сознании основы сотрудничества и общины?

    Если это пламя уже просветило мозг твой, усвой признаки Учения Наших гор.

    Трудящийся, не устань перед головоломкой некоторых выражений. Каждая строка — высшая мера простоты.

    Привет трудящимся и искателям!

    ____________

    1. Семья, род, страна, союз народов — каждое объединение стремится к миру, к улучшению жизни. Каждое сотрудничество и сожительство нуждается в совершенствовании. Никто не может показать предела эволюции. Тем самым труженик становится творцом. Не будем пугаться задачи творчества. Найдём для науки пути незагромождённые. Так мысль о совершенствовании будет знаком радости.

    2. Уныние есть враг каждого совершенствования. Не может быть строения в сомнении. Не будет изучения в страхе. Наблюдение есть шаг к справедливости. Самость есть предательство самоотверженности. Без подвига нет пути.

    3. Монастыри часто назывались общинами. Жизнь общинная уже была признаком сотрудничества и взаимоуважения. Так и каждая мастерская уже будет зачатком общины, где каждый приносит своё уменье. Нужно дружелюбие, чтобы отдать своё мастерство на дело общее.

    4. Единение указано во всех верованиях как единственный оплот преуспеяния. Можно утвердить лучшее достижение, если есть уверенность в единении сотрудников. Можно перечислить множество примеров, когда вера в сотрудников помогала высоким решениям. Пусть люди от очага до пространственных предопределений помнят о ценности сотрудничества. Зерно труда сохнет без влаги взаимности. Не будем слишком оглядываться назад. Мы — спешащие спутники — устанем, если будем толкать друг друга. Осознаем прекрасное значение, если можем произнести великое понятие — друг. Община может состоять из друзей.

    5. Путь жизни есть взаимная помощь. Участники великого труда не могут быть человеконенавистниками. Длинно такое определение о позорной ненависти. Может быть, люди запомнят его, чтобы устыдиться.

    6. Также не забудем, что познание упрощается ясным сознанием. Но не утратим Пути кратчайшего. Ценно время! Мы не можем лишать кого-то своею неповоротливостью. Леность и невежество спят в одной колыбели.

    7. Злоба допускает и чуму, и проказу. Злоба превращает мирный очаг в скопище змей. Свойства злобы не годятся для общины. Общее дело есть Общее Благо.

    8. Сотрудничество должно полагаться на крепкий устав. Такое положение приучает к порядку, то есть помогает войти в ритм. Так даже в повседневной работе выражаются великие законы Вселенной. Особенно нужно с малых лет привыкать к постоянному труду. Пусть лучшая эволюция построится на труде, как на мере ценной.

    9. И другое непременное условие должно быть выполнено. Труд должен быть добровольным. Сотрудничество должно быть добровольным. Община должна быть добровольной. Никакое насилие не должно порабощать труд. Условие добровольного согласия должно лечь в основание преуспеяния. Никто не может вносить разложение в дом новый. Труженики, созидатели, творцы уподобляются орлам, высоко парящим. Только в широком полёте спадает пыль и сор тления.

    10. И войдёт в чистый труд высокое качество через любимое мастерство. Утвердится во всей жизни качество прекрасное. Не останется ничего во тьме. Невежественность будет преступлением позорным. Если тьма заразительна, то и Свет привлекателен. Так будем утверждать любимое мастерство, которое вознесёт всю жизнь.

    Наука, укажи качество лучшее. Наука, привлеки сильнейшие энергии. Знание духа пусть сияет над каждым рабочим станком.

    11. Около понятия труда накопилось много наветов. Ещё недавно труд презирался и считался вредным для здоровья. Какое оскорбление заключается в признании труда вредным! Не труд вреден, но невежественные условия труда. Только сознательное сотрудничество может оздоровить священный труд. Не только качество труда должно быть высоко, но должно окрепнуть обоюдное желание сделать условия работы ясно понятными. Нельзя проклинать трудом, нужно отличать лучшего работника.

    12. Так нужно впитывать уважение к мастерству, чтобы понять его как высшее отличие. Старинные рабочие общины-цехи оставили свидетельства своей жизненности. Можно видеть, как люди изощрялись в совершенствовании. Умели защищать друг друга и хранили достоинство своей общины. Пока люди не научатся хранить достоинство своего сотрудника, они не поймут счастья Общего Блага.

    13. Понятие справедливости окажется стоящим на основе труда. Также мужество легко возрастает при круговой поруке. Именно, все как один, но каждый принесёт свои способности. Не сотрём, но отеплим.

    14. Чувство отсутствия специальности Наше чувство, ибо Мы живём для всего комплекса жизни. Каждый специалист, приближающийся к Нам, неминуемо теряет одноцветные очки. Потому старайтесь, чтобы уже теперь специальность была одним из блюд вашей трапезы. Как птицы над землёю, как пчёлы над всеми цветами, мы можем впитывать цельность мироздания.

    Без специальности легче готовиться к очередной задаче эволюции — к сношению с дальними мирами и к претворению астрального мира, мира тёмных земных пережитков. Вмещение понятия общины составит врата к следующим достижениям, и сроки их зависят от самих людей. Потому принимаем всякие поиски общины.

    15. Из буйной заросли берусь сделать рощу, но камень, полированный униженными лбами, не родит зерна.

    16. Среди механических достижений современной цивилизации особого внимания заслуживают способы передвижения. Это пожирание пространства есть уже некоторая победа над сферами надземными. Конечно, круг низкой материальности погружает эти завоевания в пределы низкой материи и приносит больше вреда, нежели пользы.

    Главная опасность этого ускорения передвижения заключается в повышенном ощущении безответственности. Выходя за пределы обычного, человек становится лёгким, но по грубости чувств теряет сознание ответственности. Кто может летать со скоростью 400 миль в час или взлетать выше других, приобретает психологию кулачного чемпиона, и сознание духовной ответственности покидает его.

    Облагородить завоевание можно, лишив всякой спортивности и направив на труд. Мчись на спасение несчастных, лети на соединение человечества! Тогда эти завоевания войдут в эволюцию, ибо люди должны ввести в обиход стремления надземные, не забывая об ответственности. Пока эти завоевания остаются в стадии уродливых центавров. Когда люди поймут, куда и зачем они должны лететь, тогда можно будет удесятерить летающие аппараты.

    Можно подсказать множество полезных опытов в слоях пространства. Атомическая энергия, конденсация праны, цветные лучи в пространстве, урожай в связи с повторными взрывами и многое другое, суждённое человечеству. (См. продолжение на вышеуказанном сайте; есть там и переводы этой и остальных книг Учения на 8 языков, перевода на иврит пока нет).

    ***

    Если кто-то из посетителей этой страницы хочет участвовать в важнейшей работе перевода этой и остальных книг Учения на иврит — вот контактная информация:

    Белла Розенблат, Ph.D.,

    тел.+972543641672,

    эл.почта bella_rozenblat@yahoo.ca

    В добрый путь!

Добавить комментарий