За Шнеерзона и Констaнтина Паустовского

от haim1961 -> В.Ф.
За Шнеерзона и К.Паустовского https://www.shanson.org/forum/showthread.php?t=1751
« haim1961- Ветеран форума. Адрес: Израиль.г Нетания
Самой известной песенкой Ямпольского была, конечно, «Свадьба Шнеерсона»:
Ужасно шумно в доме Шнеерсона…
Она обошла весь юг. В ней было много выразительных мест, вроде неожиданного прихода на свадьбу Шнеерсона (под гром чванливого марша) всех домовых властей:
Сам преддомком Абраша Дер-Молочник Вошел со свитою, ну прямо словно царь! За ним Вайншток — его помощник И Хаим Качкес — секретарь.
Песенку о свадьбе Шнеерсона, равно как и продолжение ее — «Недолго длилось счастье Шнеерсона»,- мог написать только природный одессит и знаток окраинного фольклора.
Почти все местные песенки были написаны безвестными одесситами. Даже всеведущие жители города не могли припомнить, к примеру, кто написал песенку «Здравствуй, моя Любка, здравствуй, дорогая!» — Жора со Стеновой улицы или Абраша Кныш? «Что? Вы его не знаете? Так это тот самый шкет, которого поранили во время налета на почтовое отделение в Тирасполе».
Мода на песенки в Одессе менялась часто. Не только в каждом году, но иной раз и в каждом месяце были свои любимые песенки. Их пел весь город.
© Константин Паустовский. Повесть о жизни. Время больших ожиданий
Песни — это не отцовская многотомная библиотека или бабушкин громоздкий буфет, их легко увезти потому, что в душе место всегда найдется. И разлетелись одесские песни по разным странам, прижились там, и сегодня из какого-нибудь ресторанчика, скажем, в Бруклине может вдруг донестись уже полузабытая у нас «Мине хотелось бы вам песни распевать бы…» или «Ужасно шумно в доме Шнеерсона, Се тит зих хойшех прямо дым идет…»
Местные остряки когда-то не даром утверждали, что знаменитая фраза Льва Николаевича Толстого «Все смешалось в доме Облонских» в Одессе звучит не иначе, как «Се тит зих хойшех в доме Шнеерсона». По словам К.Паустовского эта песня «обошла весь юг», а старожилы уверяли, что в начале регулярных, многочисленных и подлежащих тогда «безусловному посещению» собраний публика деревянными голосами пела «Интернационал», но в конце отводила душу «Свадьбой Шнеерсона» — если оно и неправда, то хорошо придумано…«
P.S.
“…На выдохе Эрата осеклась,
Бессонные у Мельпомены бденья,
Не отрывает Клиo жадных глаз —
Вовек не знавшая недоуменья!
Припомни юность: кто помыслить мог,
Что и для нас возведены чертоги?
Что храм поднимется у наших ног —
И мы еще помедлим на пороге?
Не чудо ли? Упала пелена —
И небо над трущобой воссияло.
Без нас природа не была полна,
В ее садах волшебных не хватало
Колумбу — странствий, Казанове — дел
Сердечных, тел небесных — Галилею…
Гроша не дам за чудный их удел!
За наш вертеп — души не пожалею.”
1994 ~ Юрий Колкер ~

Share
Статья просматривалась 311 раз(а)

6 comments for “За Шнеерзона и Констaнтина Паустовского

  1. Александр Биргер
    5 апреля 2020 at 3:56

    Марк Зайцев
    … Заблуждения бывают очень распространены. Но от этого они не перестают быть заблуждениями. Правые верят, что все левые — подлые. В Вашей стране это тоже распространенное мнение, не так ли? Поэтому «распространенное мнение» — это не аргумент…
    ——————————————-
    Источник KP.RU
    10 декабря 1987 года Иосиф Бродский стал пятым русским писателем — лауреатом Нобелевской премии по литературе.
    Мы вспомнили всех наших писателей, получивших эту престижную премию по литературе …
    1933 год, Иван Алексеевич Бунин был первым русским писателем, который получил столь высокую награду – Нобелевскую премию по литературе…
    1958 год, Борис Леонидович Пастернак
    Для Пастернака эта высокая награда и признание обернулись настоящей травлей на родине..
    1965 год, Михаил Александрович Шолохов был единственным советским писателем, получившим Нобелевскую премию с согласия руководства СССР..
    1970 год, Александр Исаевич Солженицын стал четвертым русским писателем, получившим Нобелевскую премию по литературе — в 1970 году «за нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы»…
    :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    … И что интересно, только Александр Исаевич имел бороду и усы, М.Шолохов – только усы. Остальные трое ничего не имели.

  2. Александр Биргер
    9 марта 2020 at 20:42

    за Шнеерзона, Керзона и бизона
    ———————————————-
    А.К. — » Давайте отделять зёрна…Левацкие закиданы Георгия Герзона мне тоже совсем не по душе, и я буду по мере своих сил давать ему отпор. Но называть его невежественным шарлатаном — вы уж извините меня….
    Мы все тут интернет addicted, как игроки в казино и прочие гэмблеры…Вы обречете себя на мучительную ломку…Отвечайте ‘нехорошему’ участнику так же хлестко, как он вам — и дело с концом..»
    — — — —
    С.Л. -Будь ты хоть Крезом, хоть Керзоном. Да хоть и сапогом кирзовым…
    Бозоном хиггсовым… бизоном…Расставлю по диапазонам!..
    :::::::::::::::::::::::
    Необразованных бизонов расставим вместе с G.Gerson’ом по диапазонам.
    Напялим сапоги кирзовы, вручив ак. А прочих, кто пишит «шит», пошлём
    мы к Крезу и в общепит. Пусть Сорос их нафарширует.
    Дадим отпор по мере сил им, и веселись Россия. По воз-вращенью
    в Гостевую покажем кузькину им мать. Всем — исполать.

  3. Александр Биргер
    11 февраля 2020 at 9:04

    А. Манфиш — Так «Азав» или «Азов»?
    :::::::::::::::::::::::::::::::::
    — «Азой»

  4. Александр Биргер
    30 января 2020 at 20:46

    Сильвия — (925)
    Л. М. Баткин
    Сон разума О социально-культурных масштабах личности Сталина
    http://web.archive.org/web/20060516042857/http
    «..трагической“ можно назвать только ту личность, которая причастна к столкновению двух великих и равно внутренне (исторически, человечески) обоснованных и беспредельно содержательных, двух субстанциональных начал…
    Очнёмся. Трагедия свершилась, но другая трагедия. Не классическая…
    Бедные, мы, бедные! — всё-то нам трудно представить себе, что понимание ума, психологии, личной начинки Сталина может обойтись без глубокомыслия и приподнятости, что во главе режима, перевернувшего мировые пласты и унесшего миллионы жизней, могла стоять посредственность…
    Нам это было бы совсем уж обидно.
    На личном величии и трагизме вождя сталинисты и антисталинисты сходятся. В этом смысле „культ“ Сталина у нас по-прежнему более или менее сохраняется…»
    :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    „Он имел одно виденье, непостижное уму, и глубоко впечатленье в сердце врезалось ему“. Мы охотно примысливаем всю не-постижность века к некогда миллиарды раз тиражированному виденью.
    А реальный Сталин… Давайте-ка его перечитаем. Ведь сохранились тексты великого человека. В отличие от преемников он писал их сам….
    Недосягаемо высокое место, если и не красит человека, служит дивно укрупняющей его линзой. Даже сущая вздорность правителя спустя столетия будоражит воображение. Даже бесцветность заслуженно запоминается потомками.
    А отсюда уже только шаг до своего рода величия…”
    — — —
    Л. Латынин.
    ..Пустота заполнит пустоту.
    Выпьем пива, почитаем Пруста
    И впадем, как в ересь, в простоту.
    Вот рояль, к нему, конечно, ноты,
    Десять пальцев, музыки кусок.
    Нам сыграют польку идиоты,
    Всунув в звуки детский голосок…
    Дует ветер, музыка сочится,
    Булькает холодная вода…

  5. Александр Биргер
    22 декабря 2019 at 4:27

    В.Ф. — А вы так всё же и не ответили что такое «тиц а хейшах».
    Общее представление у меня есть …И вы сами, кажется, не знаете…
    ……………
    АБ: Вам общего представления м.б., достаточно, иначе бы заметили
    кроме (212) — АБ- (165), где всё КАК БЫ рассказано:
    “… тицах хойшых (идёт КАТАВАСИЯ, УЖАС и т. д.)..это синоним —
    “а гиз ин паравоз”, только сильнее…
    ДОПОЛНИТЕЛЬНО к (165) — уваж. Л. Беренсон — предлагает (232):
    Господа евреи, вероятно имеют в виду ыс титцах хойшех ( в приблизительной транскрипции, но разделение на слова верное), что дословно «делается мрак», а по сути — идиома типа «ужас, что происходит…
    Но всё это, г-да евреи – семечки…
    Особого внимания заслуживает комментарий:
    Л. Флят, Израиль — 2019-12-21 (238)
    Балд а фойгл вэрн.
    Их вэл зицн ойфн бойм
    Ун вэл им фарвигн…
    … интересная позиция: “Их вэл зицн ойфн бойм Ун вэл им фарвигн…» —
    «..Посижу я на ветке и прощу им..» — кажется, это “сидение на ветке” перешло в ответ мамы, идише мамэ, которой важно только одно, её любовь, не замёрз бы сын, сидя один на ветке…»»
    Виг — колыбель. Отсюда «фарвигн» — качаться (на ветвях). Логично?
    :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    Чтобы такое написать — «Виг — колыбель. Отсюда «фарвигн» — качаться (на ветке) . .. — форумов и логики недостаточно -imho — Нужно иметь идише нышумэ..+
    логику…+ «Киевские и бердичевско-елисаветградские корни + много лет занятий полевой геофизикой»…+ много чего ещё, мне неизвестного…
    P.S. Помогает и «увлечение историей еврейской (идиш) культуры…»
    Уважаемому Л. Флят (Израиль), всем читателям-писателям, Редакции Портала, Дежурным и Модераторам по всем сайтам — счастливой и мирной Хануки!

  6. Александр Биргер
    19 декабря 2019 at 20:57

    от haim1961 -> В.Ф. и другим алтер идн
    ——————————————————
    За Шнеерзона и К. Паустовского
    https://www.shanson.org/forum/showthread.php?t=1751
    « haim1961- Ветеран форума. Адрес: Израиль.г Нетания
    Самой известной песенкой Ямпольского была, конечно, «Свадьба Шнеерсона»:
    Ужасно шумно в доме Шнеерсона…
    Она обошла весь юг. В ней было много выразительных мест, вроде неожиданного прихода на свадьбу Шнеерсона (под гром чванливого марша) всех домовых властей…
    По словам К. Паустовского эта песня «обошла весь юг», а старожилы уверяли, что в начале регулярных, многочисленных и подлежащих тогда «безусловному посещению» собраний публика деревянными голосами пела «Интернационал», но в конце отводила душу «Свадьбой Шнеерсона» — если оно и неправда, то хорошо придумано…«
    — — — — —
    «… Без нас природа не была полна,
    В ее садах волшебных не хватало
    Колумбу — странствий, Казанове — дел
    Сердечных, тел небесных — Галилею…
    Гроша не дам за чудный их удел!
    За наш вертеп — души не пожалею.”
    1994 ~ Юрий Колкер ~

Добавить комментарий