Эссе Дмитрия Быкова о Давиде Самойлове

1

Литературный генезис Самойлова неясен. В поэзии шестидесятых-семидесятых он стоит особняком — а в сороковых-пятидесятых, кажется, почти незаметен, хотя уже тогда написал несколько принципиально важных вещей. Но созрел он, как подобает прозаику, поздно (лучшим временем для поэта всегда считалась молодость, для прозаика — зрелость и даже старость). В том и проблема, что Самойлов — великий прозаик, в силу некоторых общественных и личных причин воздержавшийся от прозы, решивший написать её стихами. Рискну сказать, что главный роман о войне и послевоенном времени, роман, который объяснил бы всё, так и остался ненаписанным (с наибольшими основаниями на авторство такой книги претендует Гроссман, но с годами половинчатость многих его выводов становится очевидна, что никак не умаляет его «Жизнь и судьбу»). Вместо него у нас том лирики Самойлова.  

 
Читать дальше здесь:

4 комментария для “Эссе Дмитрия Быкова о Давиде Самойлове

  1. Эссе Дмитрия Быкова о Давиде Самойлове

    1

    Литературный генезис Самойлова неясен. В поэзии шестидесятых-семидесятых он стоит особняком — а в сороковых-пятидесятых, кажется, почти незаметен, хотя уже тогда написал несколько принципиально важных вещей. Но созрел он, как подобает прозаику, поздно (лучшим временем для поэта всегда считалась молодость, для прозаика — зрелость и даже старость). В том и проблема, что Самойлов — великий прозаик, в силу некоторых общественных и личных причин воздержавшийся от прозы, решивший написать её стихами. Рискну сказать, что главный роман о войне и послевоенном времени, роман, который объяснил бы всё, так и остался ненаписанным (с наибольшими основаниями на авторство такой книги претендует Гроссман, но с годами половинчатость многих его выводов становится очевидна, что никак не умаляет его «Жизнь и судьбу»). Вместо него у нас том лирики Самойлова.

    Читать дальше по ссылке в блоге.

    1. Д.Быков — “Случилось то, что Слуцкий описал в стихотворении «Прозаики»,— но наоборот:
      Когда русская проза пошла в лагеря:
      в лесорубы, а кто половчей — в лекаря,
      в землекопы, а кто потолковей — в шофёры,
      в парикмахеры или актёры,—
      вы немедля забыли своё ремесло.
      Прозой разве утешишься в горе!
      Словно утлые щепки, вас влекло и несло,
      вас качало поэзии море.

      А поэты вам в этом помочь не могли,
      Потому что поэты до шахт не дошли.
      Считается, что поэзия выше прозы,— но нет, потому большинство прозаиков и начинают со стихов.”
      ::::::::::::::::::::::::::::::::
      Случилось, что Д.Быков доказывает свою правоту в том, что поэзия НЕТ, не выше прозы – с помощью стихов Б.Слуцкого. До шахт, однако, не дошли ни Слуцкий, ни Быков. И это, будем надеяться, поможет читателям стихов и прозы.Как бы кудряво ни за-кручивал Дм. Львович, придётся когда-нибудь без «наоборотов» обойтись. То есть, рас-крутиться.

Добавить комментарий