Клеймо инакости

Несколько цитат из работы Т.А. Жирмунской о стихах А.П. Межирова.
«Вот так, шиворот навыворот, пришло ко мне в этот раз озарение о художественном
смысле творчества имярек.…» — из блогов “7 ИСКУССТВ”.
— — — — — — — —
Оставив в стороне, но не отбросив идею ницшеанства А.Межирова,
напомню — А.М. один из последних имперских поэтов.
Сегодня я вспоминаю его поэму “Позёмка”, где есть любопытные и не понятные (не пОнятые?) строчки:
“Мессианским двум народам Моисеевым Исходом..” — Kaким – двум? В чём их мессианство? Только ли эти два народа – мессианские? Оставим ницшеанство на время Ницше и народу его, который много чего
рассказал другим народам. Я не о периоде 1933-1945, а о Гёте, Шиллере, Ницше, Шопенгауэре, Канте…
Может и этот народ – мессианский? Ведь могут быть народы, на своём примере показывающие другим, чего не следует делать. Можно ли это считать “мессианством”? Однако, вернёмся к стихам.
http://www.tamara-zhirmunskaya.imwerden.de/Mezhirov.html
Т.А. Жирмунская: “…Всякая плеяда, что небесная, что земная, изначально предполагает семь составляющих. Поэтов-фронтовиков, оставивших неизгладимый след в нашей литературе, было значительно больше. Давно сложился в литературоведении канон предпочтительных имен и фамилий, но идти след в след за «записными», как  некогда говорилось о танцорах, критиками мне не хочется.
А что если смешать колоду и выбирать наугад — кто выпадет…
Евгений Винокуров! Недооцененный, по моему мнению, поэт..Кто следующий? Семен Гудзенко. В 54-м был в ЦДЛ вечер его памяти — умер безвременно, как и предсказал себе, „от старых ран“. Сильные,
безжалостные у него стихи — так о войне тогда не писали.. Николай Панченко. Русоволосый красавец. Похожий на князя Игоря, не оперного, а настоящего, из «Слова о полку Игореве»..
И, наконец, он, Александр Петрович Межиров…
Ей-богу, речь не о том, кто первый, кто второй, — совершенно не об этом. Каждый из названных — первый. Но для меня, два последних месяца живущей в межировской ауре, он — первее..»
„Юности моей кумир“ — высказалась за всех нас Татьяна Бек.
Уезжает в Америку его единственная, горячо любимая внучка  Анна. За ней Зоя, ее мать..
„Мир ловил меня и долго, долго Всё никак не мог поймать меня, И поймал меня на чувстве долга И любви к тебе, моя родня…“- это опережающее события слово А.М. для защиты.
..Межиров оказался не гибким. А скорее всего ясным своим взором видел обе стороны медали: демократия в такой неподъемной стране, как Россия, может обернуться новым гнетом. Говорю так потому, что спорила с ним, умнейшим, старшим по возрасту, с богатым опытом, который мне и не снился, пыталась доказать, что крутого обновления без жертв не бывает. Но подробнее об этом — на своём месте… На чужбину его вытолкнули прихотливые, чтобы не сказать трагические, обстоятельства жизни. О том, как ему там жилось, лучше всего сказала та же Татьяна Бек в одной из последних своих вещей:
„Русский пасынок Нью-Йорка“…
Он чтил Книгу книг, где ни эллина, ни иудея! — хватаюсь я от волнения за любые доводы. — Кто он был по национальности? Поэт! Русский поэт — вот кто!» Однако третейского судью не поколеблешь: «Тогда его вышеприведенные стихи должны порадовать остающихся. И золотой фонд коренной нации. Таки нет! Тоже нет! Давайте вспомним слова именитого представителя  другого литературного лагеря: „Если еврей уезжает — он мне друг, если остается — враг“. „Не хочется быть другом N, но придется!“ — откликнулся на это некий весельчак, пакуя чемодан». «Ах, как сочится кровь из ран Души истерзанной и плоти…» — печально вступает в наш диалог Александр Петрович…Не исключаю, что желание «рвануться в бытие иное» преследовало его всю жизнь. Была на нем эта печать, или, если угодно, клеймо инакости.
И мы, начинающие стихотворцы начала 60-х, со свойственным молодости инстинктом не быть, как все, очень это чувствовали…»
* * *
Чем мальчик был, и кем он стал,
И как, чем стал он, быть устал,
Я вам рассказывать не стану.
К чему судьбу его судить,
Зачем без толку бередить
Зарубцевавшуюся рану…
В огромной бочке, по стене,
На мотоциклах, друг за другом,
Моей напарнице и мне
Вертеться надо круг за кругом.
Он стар, наш номер цирковой,
Его давно придумал кто-то, —
Но это все-таки работа,
Хотя и книзу головой…
По совместительству, к несчастью,
Я замещаю зав.литчастью.
Цитировать стихи А. Межирова можно и хочется — бесконечно.
Не случайно вспыхивающие строчки, имеющие право на существование, но не приносящие никому ни блага, ни покоя, ни славы…Всё слова, все наши слова… Но не его, не его стихи, которые бесценными алмазами останутся в русской поэзии — навсегда. А профессиональные честные и не политизированные
работы Т. Жирмунской, Татьяны Бек и их коллег учат нас понимать и любить настоящую поэзию.
АСТРОЛОГИЧЕСКОЕ
Т.Ж. — А.Межирову
Землетрясение? Нет, хуже:
самосожжение. Овнам
и кабанам нет места. Ужас
бездомья угрожает нам.
Но дом не там, где ты прописан,
не там, где взяли на постой,
а только там, где Божьим смыслом
оправдан даже миг пустой.
Чем жить во дни великой ломки?
Молить за братьев и сестер
или подбрасывать соломки
в нерассуждающий костёр?
Межиров эмигрировал в 1991 году.
Когда мой муж поехал в командировку в Америку, я дала ему с собой книгу «Праздник» с этими стихами.
В Нью-Йорке А.П. не было. Он жил в Портленде. Его супруга любезно согласилась приехать за книгой в гостиницу и передать ее адресату…»

Share
Статья просматривалась 308 раз(а)

12 comments for “Клеймо инакости

  1. Александр Биргер
    11 ноября 2019 at 5:48

    Zoya Master
    Как раз могла — на костях миллионов, на изувеченном в ГУЛАГе Королёве и его коллегах. Поразительно, Вы действительно не понимаете: то, что Вы написали, мягко говоря, неприлично?
    ************************************
    Ефим — Любезнейшая вы моя!…
    Гулаг- да, это страшные годы, но каждая страна имеет свои черные страницы.
    Советская цивилизация , возникшая после Революции, – это вершина человеческой цивилизации….
    :::::::::::::::::::::::::::::
    AБ: Из всего написанного новой восхоДЯщей звездой,
    справедлива 1/2 строчки… — Как оказалось, (я ничего об этом не знал, пока Зоя М. не рассказала в Гостевой о Королёве, изуродованном во время пыток) , —
    и это — ЛОЖЬ «восходящей» (или — заходящей) звезды архи-любезнейшего дебютанта (?) Ефима (не Е.Л., не тот стиль) …
    На новом «Ефиме» — клеймо инакости, и оно проявится — в своё время…
    Зое Мастер — поклон и наилучшие пожелания.

  2. Александр Биргер
    25 октября 2019 at 8:43

    Евг. Водолазкин aviator.html
    Моей дочери
    – Мир Божий слишком велик, чтобы рассчитывать здесь на успех.
    – Знаете, если каждый опишет свою, пусть небольшую, частицу этого мира… Хотя почему, собственно, небольшую? Всегда ведь найдется тот, чей обзор достаточно широк.
    – Например?
    – Например, авиатор.
    :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ
    * * *
    Не веря воскресенья чуду,
    На кладбище гуляли мы.
    -Ты знаешь, мне земля повсюду
    Напоминает те холмы
    …………………
    Где обрывается Россия
    Над морем чёрным и глухим.

    От монастырских косогоров
    Широкий убегает луг.
    Мне от владимирских просторов
    Так не хотелося на юг,
    Но в этой тёмной, деревянной
    И юродивой слободе
    С такой монашенкой туманной
    Остаться – значит, быть беде.

    Целую локоть загорелый
    И лба кусочек восковой,
    Я знаю, он остался белый
    Под смуглой прядью золотой.
    Целую кисть, где от браслета
    Ещё белеет полоса.
    Тавриды пламенное лето
    Творит такие чудеса.

    Как скоро ты смуглянкой стала
    И к Спасу бедному пришла,
    Не отрываясь целовала,
    А гордою в Москве была.
    Нам остаётся только имя:
    Чудесный звук, на долгий срок.
    Прими ж ладонями моими
    Пересыпаемый песок.
    — — — — 1916 г. — — — —
    это последнее из обращённых к М.
    Цветаевой стихотворений Мандельштама

  3. Александр Биргер
    29 августа 2019 at 21:47

    «Творчество писателя Евгения Водолазкина вызывает повышенный интерес не только у читателей, но и у собратьев по перу. Его произведения переведены на многие иностранные языки, он собирает большие зрительские аудитории. В чем секрет его успеха? Предлагаем вам любопытные факты из жизни и творчества Е.Г.В…. подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/306610/biografiya-i-tvorchestvo-evgeniya-vodolazkina-pisatel-evgeniy-germanovich-vodolazkin
    Советы Водолазкина читателям
    1. Если ты хочешь изменить общество, попробуй начать с себя. Это будет гораздо эффективнее.
    2. Необходимо развивать к себе требовательную любовь. Что это значит? Трезво оценивать свои положительные и отрицательные черты и безжалостно расправляться с последними….
    7. Не бойтесь любить людей и делать добро, то светлое, что вы отдаете,
    обязательно вернется к вам с удвоенной силой.
    Он пишет о том, что всегда будет волновать человека — смысле жизни и смерти. И делает это хорошо. Его книги можно разбирать на цитаты и использовать их в реальной жизни…
    Евгений Водолазкин. Авиатор https://e-libra.ru/read/511871-aviator.html
    Моей дочери
    – Что вы всё пишете?
    – Описываю предметы, ощущения. Людей. Я теперь каждый день пишу, надеясь спасти их от забвения.
    – Мир Божий слишком велик, чтобы рассчитывать здесь на успех.
    – Знаете, если каждый опишет свою, пусть небольшую, частицу этого мира… Хотя почему, собственно, небольшую? Всегда ведь найдется тот, чей обзор достаточно широк.
    – Например?
    – Например, авиатор.
    — — — — — —
    * * Артур Ш-р. http://blogs.7iskusstv.com/?p=75704
    “..пустое дело лгать какие шансы
    ведь мы стелили эту гать под дилижансы
    дыра зияла на дыре храпели кони
    а вышло серенько тире серей поскони…”
    :::::::::::::::::::::::::::
    С. Воложин: Выпад 2-й: «…профессиональные честные и не политизированные работы Т. Жирмунской, Татьяны Бек и их коллег учат нас понимать и любить настоящую поэзию».
    В смысле – в пику Воложину, политизированные разборы которого поэзию любить не учат….» — В ПИКУ не пишу, пишу в БУБНЫ, С. Боложин учит
    а) отвращениЮ к политике
    б) НЕ ГЛУБОКОМУ постижению стихов — в пику естественному. Ибо глубокое – по С.В. — не естественно. Глубокое ЖЕ «требует труда души, имеет дело с испытанием сокровенного и может быть даже мучительным. Потому искусствоведение – это общепризнанное трудное чтение. И я Александру тут проиграю в популярности.
    И я смирюсь. С непопулярностью, но зная, что я прав, а не он…»
    — — Уничижение, м-сье Самуил, однако, — паче гордости. Игры в популярность — в наши-то годы?
    🙂 А Водолазкин «в а ш» мне понравился. Что и естественно.
    А цо занадто, то нэ здраво. И не здраво — всё время о себе. Оглянитесь
    вокруг, и к Вам потянутся лЮди. Непременно. Н а з д а р!
    п.с. На пр. выпады не отвечаю; фехтовальщика из вас не получится, извините;
    к тому же, Вы давно поспешили сдаться. Мне же эти «сдачи» ни к чему.

  4. Александр Биргер
    12 августа 2019 at 1:22

    Холокост в Югославии — преследование и уничтожение евреев на территории Югославии в период немецкой оккупации во время Второй мировой войны, часть общей политики нацистов и их союзников по уничтожению евреев.
    Всего из 80 тысяч евреев, проживавших в Югославии до войны, погибло 66 тысяч (82 %).
    C 6 по 18 апреля 1941 года Германия, Италия и Венгрия провели военную операцию против Югославии и оккупировали большую часть её территории, кроме объявившей в ходе операции о независимости Хорватии.
    Были образованы Независимое государство Хорватия (включая Боснию-Герцеговину), королевство Черногория и государство Сербия. Черногория была оккупирована итальянскими войсками, а Сербия немецкими, но там были созданы местные правительства и административно-государственные структуры, а также вооружённые силы.
    … В августе 1941 года множество евреев Сербии было арестовано немцами. С октября начались массовые расстрелы. В ноябре 1941 года оставшиеся в живых евреи Сербии были собраны в лагере Саймиште под Белградом и уничтожены в марте-июле 1942 года в грузовиках-душегубках..Большинство евреев Хорватии были уничтожены союзниками нацистов — усташами. 20 из 30 тысяч хорватских евреев были убиты усташами в концлагере Ясеновац. К концу октября 1941 года их осталось около 7 тысяч, впоследствии они были отправлены в Освенцим.

  5. Александр Биргер
    8 августа 2019 at 7:37

    Игорь Ю. — «Генеральную линию» сегодня создают совсем другие люди. Те, что собираются на пикничок в Сицилии. И другие подобные. Ищите деньги. А СНН только подыгрывает по написанным нотам. Кто платит, тот и музыку заказывает.
    ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    В этом что-то есть… Начнём, скажем, с колыбели сицилианской, с Лас-Вегаса, где золотыми буквами сияет надпись ТРАМП над роскошным зданием. Большая часть отелей, ресторанов (включая один из старейших, известнейших “Экскалибур”) начинают хиреть. Нет там больше старых хозяев из Сицилии, новые люди командуют, восточные. Как в Канаде – от Ниагары до Виктории, как и на Заливах — в С-Франциско и в Сиэттле.
    И только середина “американского стейка” осталась здоровой. Они и перевыберут , с Б-жьей помощью, своего президента через ~ 17 месяцев. Без CNN, сокольщиков, прагеров и пр. социальных консерваторов. Разберутся и в этом водевиле. * * *
    Гасите лишний свет!
    Не надо притворяться.
    На сцене дней и лет
    Так много декораций.
    Скрипит её паркет,
    Скребутся мыши в щелях,
    Живём мы много лет
    На разных параллелях.

    Расставит кукловод
    Своих послушных кукол
    Под синий небосвод –
    под свой хрустальный купол.
    Инна Костяковская

  6. Александр Биргер
    5 августа 2019 at 21:33

    Л. Беренсону
    Кроме ЕЭ имеется — https://duchifat.livejournal.com/283493 ,
    откуда взята приведённая цитата ЗА поэтов-ивритчиков.
    Мне также не нравится здесь суффикс -ЧИК.
    Но не за ЭТО боролись. Вы, кажется, не заметили,
    что в Варшаве (и Чикаго) легче было найти стихи еврейского поэта, чем у него на родине.

  7. Александр Биргер
    5 августа 2019 at 20:05

    О Бенционе Фрадкине (из разных источников)
    ————————————
    «Лет десять назад я случайно купил тонкую и скромно изданную книжку חזרה, сборник стихотворений на иврите поэта Бенциона Фрадкина (1870-1938). Книжка издана в Харькове в 1993 г., стихи на иврите набраны чуть ли не пишущей машинкой, предисловие и выходные данные книжки на украинском языке:
    Фрадкiн Бенцiон. ПОВЕРНЕННЯ: Вiршi/Упоряд. i передм.
    М.Д.Янкельзона. — Х.: Прапор, 1993.
    ISBN 5-7766-0394-3
    Недавно я случайно вновь откопал эту книжку. Я не возьмусь оценивать поэтические достоинства Фрадкина, прочитал пока очень мало. Есть там и детские стихотворения, и лирика, что-то на первый взгляд напоминает Бялика, что-то где-то перекликается со средневековыми еврейско-испанскими классиками.
    В предисловии М. Янкельзона сообщается, что Фрадкин родился на Черниговщине, жил в Подолии и в Хотине, работал некоторое время в 1919 г. учителем в еврейской школе в Дербенте, но большую часть жизни прожил в Харькове. В 1938 г. он был арестован НКВД и расстрелян. Вполне обычная биография забытого второстепенного еврейского литератора.
    Однако, я не нашел ни слова упоминания о Б. Фрадкине среди матералов о советских поэтах-ивритчиках 1920-30-х годов, сгинувших в ГУЛаге или спасшихся, таких, как Элиша Родин, Хаим Ленский, Авраам Карив и др.
    Было бы интересно, знает ли кто-то что-нибудь про этого автора?
    Приведу все же одно короткое стихотворение с… подстрочным переводом:
    Би-нфоль ми-шамайим кохавим,
    миторэрот би махшавот,
    ки hэмма мэтанним аhавим
    им нэшамот нээлавот
    ув-нофлам hэм омэмим каббим
    вэ-хаббим hэм рак биглаль зот:
    аль йоhаву эт hа-нээлавим
    эт пицэй лэвавам лигhот!
    . . . .
    Падая с неба, звезды
    пробуждают во мне мысль,
    что они влюблены
    в души обиженные.

    И падая, они тускнеют и гаснут,
    и гаснут они только поэтому:
    чтобы не любить им обиженных,
    их душевные раны не лечить!
    …..
    Sh Sh Kantorovits; H Dubnikov; Ben-Zion Fradkin
    ha-Moreh ha-‘Ivri: kurs shalem le-limud ha-safah ha-‘Ivrit ve-shimushah le-talmidim ule-mitlamdim / Varshah: Tushiyah, 1891 (и другие издания)
    Ben-Zion Fradkin, Ner neshamah / Varshah: Bibliyotekah Mikra, 1910
    Ben-Zion Fradkin, ha-Kevalim / Varshah: Tushiyah, 1912 »
    :::::::::::::::::::::::::::::
    Сдается мне, что в Варшаве Б. Фрадкина печатали больше, чем в Харькове. О других городах говорить не приходится…

  8. Александр Биргер
    3 августа 2019 at 3:52

    Витя (посмотрев внимательно 30 томов ?): Нет, Чехов писал грамотно. Посмотрите…
    🙂
    https://www.romanbook.net/read/7103537/?page=2 Том 17. Записные книжки…
    Чехов А.П. Полное собрание сочинений в тридцати томах
    Стр 7. 1 * Кто глупее и грязнее нас, те народ [а мы не народ]. Администрация делит на податных и привилегированных… Но ни одно деление не годно, ибо все мы народ и все то лучшее, что мы делаем, есть дело народное.
    Стр 11. 4. От зависти становится косым. 5. У дьяконского сына собака называлась Синтаксис.
    https://www.liveinternet.ru/users/4779811/post351863336/
    “И в чеховское время в московских ресторанах и гостиных любили поговорить о Третьем Риме, о державности и соборности, но Чехов никогда в таких беседах не участвовал, как и в любом другом сотрясении воздуха. Он считал, что прежде чем углубляться в дебри особого русского пути, неплохо было бы пройти обычной европейской дорогой, пройденной многими народами. Например, провести в дома канализацию и водопровод, построить приличные дороги и больницы. Антона Павловича причисляли к сторонникам либерализма, но «измы» мало его волновали. Европейская демократия импонировала врачу Чехову прежде всего по санитарно-гигиеническим соображениям. Бывая в Италии, Австрии, Франции, он был рад видеть, что люди живут в чистых и удобных каменных домах, стараются беречь свое здоровье, не напиваются в стельку, не мусорят на улице…”

  9. Соломон Воложин
    31 июля 2019 at 11:02

    Не могу, Александр, быть таким приятным в чтении, как вы. Я ультранедипломат, увы. Так зачем мне притворяться дипломатом, правда? Вы ведь переживёте нелицеприятное?
    Выпал 1-й против моего «Межирова» тут, в блогах: «Оставив в стороне… идею ницшеанства А.Межирова» (троеточием я опустил вашу дипломатию: «но не отбросив», ибо вы практически отбросили).
    А ещё в ту же степь цитата из вас: «Оставим ницшеанство на время Ницше и народу его».
    Идею повторяемости идеостилей в веках я узнал из статьи Прокофьева “Фёдор Иванович Шмит (1877-1941) и его теория прогрессивного циклического развития искусства” в 1981 году в порядке самообразования. Я хотел быть учёным.
    Насколько я информирован, идея Шмита в науке об искусстве не общепринята.
    На этом основании и от скепсиса простых людей к науке вообще и к искусствоведению в особенности, Александр тут по популярности меня обойдёт.
    И я смирюсь. С непопулярностью, но зная, что прав я, а не он.

    Выпад 2-й: «…профессиональные честные и не политизированные работы Т. Жирмунской, Татьяны Бек и их коллег учат нас понимать и любить настоящую поэзию».
    В смысле – в пику Воложину, политизированные разборы которого поэзию любить не учат.
    Они учат, если удастся пробить естественное читательское отвращение к политике, ГЛУБОКОМУ постижению стихов в пику естественному. Ибо глубокое – не естественно. Глубокое требует труда души. Потому что имеется дело с испытанием сокровенного. Это может быть даже мучительным. Потому искусствоведение – это общепризнанное трудное чтение. И я Александру тут проиграю в популярности.
    И я смирюсь. С непопулярностью, но зная, что я прав, а не он.

    • Александр Биргер
      31 июля 2019 at 18:45

      Не в дипломатии дело. Лет 30 назад прочёл у И. Ефимова в его «Метафизике» (и повторяю это часто, когда идут споры об искусствоведении, критике и тп): Лит.критику никогда не следует забывать, что он — только офицер варварской армии, проходящей через древний город, и его (критика) главная задача — ничего не разрушить (текст — по памяти, приблизительный)…
      И ещё — я не разделял (и не разделяю) некоторые имперские идеи А.М., но это не мешает мне радоваться его стихам. Никому, кроме Соломона В., не придёт в голову, что эти стихи используют для критики России. Если три Соломона В. попытаются написать ОДУ России, у них не получится так, как это получилось у А.М., большого русского поэта.

  10. Александр Биргер
    31 июля 2019 at 5:08

    правила радикалов написанные интегралом с.Алинским (5-13)
    ————-
    Правило 5. Осмеяние – самое мощное человеческое орудие. От него нет защиты…Оно приводит в бешенство…
    Правило 6. Хорошая тактика – эта та, которая радует ваших людей…
    Правило 7. Тактика, которая тянется слишком долго, становится волокитой. Не превращайтесь в старые новости..
    — — — —
    p.s. даже радикальному активисту бывает скучно…
    самым радикальным — особенно
    — — —
    Правила 8, 9 и 10 и 11 детализируют тактику нападения, уже затронутую в предыдущих разделах..
    — — — —
    p.s. переборщишь в позитиве, он станет переборщившим презервативом..
    Правило 12. Цена успешной атаки – конструктивная альтернатива. Никогда не позволяйте врагу набирать очки..
    13. Ухвати цель, заморозь ее и поляризуй…Иди по следу людей, а не учреждений..
    — — — — — — —
    p.s. людЯм быстрее причинить боль, чем учреждЕниям.
    это легко и жестоко, но очень эффективно.
    Бей эффективно, причиняй дефекты

  11. Александр Биргер
    30 июля 2019 at 21:56

    Несколько цитат из работы Т.А. Жирмунской о стихах А.П. Межирова.
    «Вот так, шиворот навыворот, пришло ко мне в этот раз озарение о художественном смысле творчества имярек..» — из блогов “7 ИСКУССТВ”.
    — — — — — — — —
    Оставив в стороне, но не отбросив идею ницшеанства А.Межирова,
    напомню — А.М. один из последних имперских поэтов.
    Сегодня я вспоминаю его поэму “Позёмка”, где есть любопытные и не понятные (не пОнятые?) строчки:“Мессианским двум народам Моисеевым Исходом..” — Kaким – двум? В чём их мессианство? Только ли эти два народа – мессианские? Оставим ницшеанство на время Ницше и народу его, который много чего рассказал другим народам. Я не о периоде 1933-1945, а о Гёте, Шиллере, Ницше, Шопенгауэре, Канте…Может и этот народ – мессианский? Ведь могут быть народы, на своём примере показывающие другим, чего не следует делать. Можно ли это считать “мессианством”? Однако, вернёмся к стихам…
    * * *
    Чем мальчик был, и кем он стал,
    И как, чем стал он, быть устал,
    Я вам рассказывать не стану.
    К чему судьбу его судить,
    Зачем без толку бередить
    Зарубцевавшуюся рану…
    В огромной бочке, по стене,
    На мотоциклах, друг за другом,
    Моей напарнице и мне
    Вертеться надо круг за кругом.
    Он стар, наш номер цирковой,
    Его давно придумал кто-то, —
    Но это все-таки работа,
    Хотя и книзу головой…
    По совместительству, к несчастью,
    Я замещаю зав.литчастью…

Добавить комментарий