Келейников Иосиф Связи, контакты, общение

Речь пойдёт не о сарафанном радио, не о газетных утках и, даже, не о международных саммитах. Речь пойдёт об информационной эволюции. Ни много – ни мало. И начнём издалека. С Большого Взрыва. Даже дальше.
В Торе сказано, что Бог сотворил Вселенную из ничего. Но эта идея пус-тоты и абсолютной духовности существовала и у Платона, и в герметических доктринах, и в древнеиндийской философии (шуньята). За две с половиной ты-сячи лет они распространились по белу свету, но и не внесли ясности в суть этого «Ничто». За последние сто – двести лет эзотерические идеи пропитались таким количеством понятий и толкований, благодаря М. Генделю, Е. Блаватской, Г. Гурджиеву, Р. Штайнеру и многим другим, что потеряли ориентиры. Вот тут-то подоспела наука. Повеяло неким единством идей.
Эзотерики (идеалисты), потеряв ориентиры, вплотную подошли к пред-ставлению об иллюзорности мироздания. В то же время, физики (материалисты) вплотную подошли к неопознанным явлениям Большой Природы, с её «тёмным» веществом, сверхсветовыми скоростями передачи информации и возможным существованием параллельных миров.
Квантовая и «астральная» физика, теоретическая математика и филосо-фия, в свою очередь оказались на краю трансцендентальной пропасти. Там, на глубине, замаячила точка начала и конца Вселенной. Точка, природа которой остаётся загадкой. То её называют частицей Бога (или Хиггса), то, поглощаю-щей всё, абсолютной чёрной дырой, то бесконечно уплотнённой массой, содер-жащей огромную энергию, то сингулярностью. Точка есть Всё, а Всё – связано воедино. Добро со Злом, привидения с пришельцами, мой насморк в Ашкелоне с полярным сиянием, бузина в огороде с дядькой в Киеве. Это не чувственная связь и не связь смысловая. Она осуществляется на уровне полей элементарных частиц и входит в информационное поле Вселенной. Квантовая связь… Понять её мы сможем только заглянув за плотный занавес животного, человеческого фактора.
Объединяя эзотерические спекуляции с догадками учёных, можно пред-положить, что «частица Бога» и есть сакраментальное Ничто: критическое уп-лотнение массы немедленно высвобождает огромную энергию, которая в виде элементарных частиц летит ко всем чертям. Здесь мы не будем прослеживать их дальнейшее превращение в звёзды, планеты и галактики. Нам достаточно по-знакомиться с различными теориями и гипотезами учёных (Д. Белл, К. При-брам, Н. Бор, В. Гейзенберг и др.), чтобы вообразить целостность мироздания. Я имею в виду модель, не зависимую от нашего биологического сознания, в которой все элементарные частицы находятся в нелокальном контакте (связи, «общении») вне зависимости от времени и пространства, разделяющих их. Голографическую модель мироздания, в которой каждая её часть и каждая её элементарная частица содержат в себе всеобщее целое, включая прошлое, настоящее и будущее. Модель иллюзорности нашего мира, всего сущего, включая наше сознание, не как продукт нашего мозга, а наоборот, как сознание, создающее и мозг и всё сущее. Именно на этих моделях основана предложенная С. Грофом трансперсональная психология. Именно на эти модели ориентировался Р. Уилсон, сочиняя свою квантовую психологию.
Остаётся предположить, что индивидуальное, коллективное и мировое сознание могут общаться с помощью кодирования, то есть на едином квантовом языке в режиме реального бесконечного времени. Спрашивается, овладеем ли мы этим языком? И, если овладеем, то скоро ли?
Проблема – в упомянутом пресловутом человеческом факторе. Помните притчу о попе и его собаке, съевшей его мясо? Убил её поп и в землю закопал, и надпись написал. Мол, у попа была собака… И т. д. Бесконечная притча. Инерция привычных поступков, чувств, представлений и понятий . Легко ли отказаться от «великого и могучего языка», даже если он нецензурный?
Есть и другая проблема: проклятая свобода выбора. Помните притчу о Буриданове осле? Сдох от голода, не будучи в состоянии выбрать один из двух стогов сена. Легко ли сделать шаг в неизвестность?
А ещё: разность потенциалов добра и зла с преобладанием отрицатель-ных тенденций, с деструктивным поведением, соблазнами получать, не отдавая. Пока мы более животные, чем разумные. Легко ли отказаться от войн, промышленного шпионажа, вирусного и компьютерного оружия? Кто победит в войне на истощение? Одна надежда не поможет. Необходима рациональная сила добра.
Пока в нас борется биология с рациональностью, следует сделать болез-ненный и бескомпромиссный выбор. Очевидно, что прогресс необорим. Он обусловлен не столько нашим рационализмом, сколько рационализмом Природы. Предпочитая сотрудничество с природой, нам придётся стать независимыми от биологического диктата. То, что мешает прогрессу – животная чувственность; альтруизм, высосанный из пальца; дутый гуманизм демократии. Зло следует не побеждать, а победить. Оружие? – Преобладание силы. Тыл? – Заповедные Заветы и чувство ответственности. Чувство, не имеющее ничего общего с чувственностью.
Прогресс понукает, даже пришпоривает. Биология тормозит, но и проте-зируется. Уже проделан не малый путь от компьютеров до киборгов. А там, глядишь, и заговорим… Значит, воссоединимся с целым. А зачем?! Дальше – только вопросы. Не затем ли, чтобы обогатить всё сущее нашим житейским опытом? Не затем ли, чтобы довести всё сущее до критической массы? Не затем ли, чтобы Большой Взрыв стал ещё больше? И так все последующие? Чья же эта пульсация? Бога? Природы? Дальше я не задаюсь вопросами. Может быть, так им и надо: и мне, и вопросам, и Богу, и Природе.
Во всяком случае, задумываясь об информационной эволюции, я навёл для себя относительный порядок текущего цикла. Общение элементарных час-тиц (квантовый уровень). Общение простейших белковых молекул (биохимиче-ский уровень). Общение организмов (чувственный уровень). Общение людей (символический уровень). Общение киборгов (уровень биологических роботов). Общение элементарных частиц (на квантовом обогащённом уровне). Вот вам и спираль всеобщего развития, предусматривающего оптимальную энтропию. А мы на этой спирали стремительно приближаемся к пятому (из семи) уровню. Мы, как стрекозы из личинок, выпутываемся из сетей конституций, уголовных кодексов, служебных инструкций и предписаний домовых комитетов. Процесс крайне трудный и опасный: слишком сильны толпы, безнадёжно отстающие от прогресса. Всё проходит… И это пройдёт.
Теперь я стал лучше спать ночью. А днём, наяву, по-прежнему не знаю, чем я думаю. А если думаю, то имеют ли мысли какой-нибудь вес во Вселен-ной?
Что до общения, то это (до поры до времени) моя частная человеческая жизнь. Пока я здесь, на грешной Земле. Уж, не обессудьте.

Добавить комментарий