Девочка и Бродский

«Дети стали непослушны,
Но без них ужасно скушно»

Что-то около пяти лет назад я написала короткий текстик «Девочка и Бродский» о маленькой  москвичке, которой в ту пору едва минуло семь лет.  Сегодня она — прелестная отроковица, прямо по  Набокову — «с внезапными  вспышками хулиганского веселья», что так идет к ее неполным двенадцати годам.  За  счет растущих от ключиц ног вымахала она за эти годы так, что сияющими  глазами взирает на меня, не снизу вверх, как раньше, а в диаметрально противоположном направлении (что, вообще говоря, несложно людям почти любого роста).

Но в полном  несоответствии с ее уже вполне девичьим обличьем,  говорит и мыслит она  еще совсем по-детски. Это явствовало из наших разговоров «за любовь» (разбор  сложного хитросплетения любовных интриг в ее 5б),  в нашем путешествии занимавших  львиную  долю   моих  с ней приватных бесед.  Когда я хотела отдышаться и побыть  одной, я спрашивала ее: «расскажи  мне о книге, которую  ты сейчас  читаешь», и дите  сносило , как порывом ураганного ветра.

А  происходило это во время нашей недавней совместной поездки с  ней и ее  родителями по паркам и каньонам трех штатов, включая  знаменитый  YellowStone Park  и   уникальный Bryce Canyon, с его совершенно фантастическими,  будто рукотворными  азиатскими  храмами, дворцами, жилыми кварталами из  красно-терракотовой глины.   Ну, и  мормонов в SaltLake City,  конечно, навестили.  Так же, как позапрошлым летом в Ирландии, поражает количество белых лиц на улицах, в ресторанах и за гостиничными стойками. Москвичей-то это не удивило, но мы, жители сан-франциского мегаполиса, увидели и вздрогнули. «У этой женщины белый ребенок!!!»

Кто бы мне разъяснил, как такое количество хороших людей  могло пойти за подонком и аферистом такого калибра, как создатель этой  псевдо христианской конфессии. Но молодежь у них  — дивная, а именно по ней нужно  судить о результатах этой диковатой религиозной прививки. Ну, просто на зависть, как  хороши.  Представители мормонского молодняка  водят  беспечных туристов по Музею Истории Мормонов.  Слово «волонтир»  им не по душе. Они с отроческих лет видят себя миссионерами своей религии.

Неяркие, часто некрасивые, но  прекрасные, чистые лица.  Девушки, как на подбор, крепко сбитые,  в светлых цветастых платьях.  Одна из них, правда,  не могла ответить на вопрос, как   боготворимый ее единоверцами основатель  мормонизма Джордж Смит оказался  в тюрьме. Она сказала, что его там убили бандиты, но то, что он там  очутился за криминальные преступления федерального уровня, от нее  сокрыто.  Надо полагать, их умышленно оставляют в неведении по поводу  этого позорящего «божьего избранника» факта. Возможно, она не знает и того, что прежде, чем внедрить в  среду мормонов многоженство, Джордж Смит пытался склонить к сожительству жен своих последователей. Но поняв, что это не так просто, «ввел» разрешение на это дикое для христиан семейное устройство. Сейчас многоженство в штате Юта более присутствует в разговорах обывателей о нем, чем  практикуется.   Зато девочка-мормонка  с гордостью  продемонстрировала нам один из важнейших экспонатов Музея: аутентичные штаны Джорджа Смита,  в которых пребывала нижняя часть его туловища в ходе роковой расправы  над ним членов чикагской банды. Сохраненные  последователями, по всей видимости,  как предмет культа, наподобие  Туринской Плащаницы у католиков, они (штаны), простреленные бандитской пулей, в итоге оказались бесценной  реликвией для будущего мормонского музея. Правда, хозяин штанов и сам   был бандит порядочный. Но экспонат впечатляет. Среднего мужского  размера. Сумрачных серо-черных тонов. С гульфиком.

Да, чужие  фетиши часто  кажутся нам нелепыми и даже дикими. А им, их приверженцам,  соответственно дикими и нелепыми представляются наши святыни.  Не к месту вспоминается   Довлатов,  про экспонат другого музея, краеведческого, в русской провинции:

«Личные вещи партизана Боснюка. Пуля из его черепа, а также гвоздь, которым он ранил фашиста. … Широко жил партизан Боснюк!»

В  Главный Мормонский Собор нас не пустили. Туда и мормонов-то не всех  пускают. Что там за тайны у них — так и не узнали.  Зато узнали, что в  нарушение всех сегодняшних норм, сохранить девственность до свадьбы —   не досадное бремя для девушки, а величайшее достоинство. Просто видели  свадьбу мормонскую на улице,  и удалось ненароком  узнать это от одной благообразной гостьи.

Каждый  член мормонской общины свято соблюдает заповедь  Торы: «А десятину  отдай», независимо, миллиардер ли ты или недавний выпускник универа на  первой работе.  Поэтому мормонские церкви —  богатейшие в мире. Обязательное двухлетнее миссионерство после школы. Молодых людей в черных костюмах, белых рубашках, и с черными рюкзаками за плечами, можно  встретить  в городах и весях, кажется, всех пяти континентов. Они останавливают вас на улице, стучатся в вашу дверь, чтобы рассказать о красоте своей религии. Ну, и спасется, натурально, только тот, кто станет ее приверженцем. В их среде не  просто  нет наркоты, они не употребляют ни алкоголь, ни кофе, ни даже чай. Мормонам это не воспрещается, но не рекомендуется. И этого молодым людям оказывается достаточным, чтобы жить в абсолютной чистоте.    Сына  надо было в мормоны отдать, вот что. Но это отдельная тема…

Пожалуй, пора вернуться к нашей юной героине: она  переменилась не только внешне. Внушенные ей с раннего детства интерес и  почтение к русской поэзии улетучились, как не бывало. Она, как и  ее  сверстники во всем мире,  заткнув уши headset,  часами напролет торчит в  своем смартфоне. Мы в долгих перегонах слушали разное всякое. Бунина  слушали, а еще  «Сказку о Царе Салтане» начитанную Смоктуновским. Мы с  мужем — эмигранты, 30 лет живущие вне России, просто надолго замерли,  дивясь божественному совершенству и текста и исполнения, а она все это  время не отрывалась от своего дурацкого гаджета.   И хотя она по-прежнему обезоруживает окружающих своим непомерным обаянием, живостью и лукавством, умственных и эстетических интересов, которые можно было  бы ожидать при том воспитании, что дал ей отец, — таковых интересов и привязанностей пока не обнаруживается. Но ей, в конце концов, только двенадцать!

В   Сан-Франциско она меня порадовала. По возвращении туда,  увязалась со мной  «по магазинам». В «Trader Joe’s» нас обслуживал молодой кассир  (кассирша?)  с еще с полумужским лицом и кадыком,  но с уже с  женской грудью, на вид —  классического 3-го размера, и в яркой бижутерии.  В  глазах ее было брезгливое  недоумение, когда она спросила меня об  увиденном. Я, после 30 лет проживания в Сан-Франциско не могла разделить ее удивление предметом перемены пола, и спокойно поведала ей о трансгендерах — людях, родившихся в «чужом теле», о гормонотерапии и прочих деталях. Она спросила, разрешают ли им усыновлять детей.

— Да, говорю, в нашем штате, если ты не преступник и у тебя есть средства содержать ребенка, это разрешено любой семье.

— А двум мужчинам тоже разрешено?

— Разумеется.

— Это неправильно.

— ?

—  Если бы меня взяли из детдома такие люди, я бы убежала к любым дальним  родственникам, даже очень бедным, к пьяницам  бы даже убежала. (чтобы  оценить это заявление, надо знать, что она растет во вполне благополучной и обеспеченной семье)

— Понятное дело. Ведь дети в школе смеялись бы над тобой. Поэтому, да?

— Нет, не поэтому. А потому, что это нельзя, неправильно. Я утром приду к родителям,  а там в кровати — два дяденьки.

— А если они хорошие заботливые родители, и вообще — прекрасные люди.

— А я ничего не имею против них. Но себе такой доли не пожелаю (так и сказала!). И другим детям не пожелаю.

Я слушала ее и думала о том, что запреты на проведение богомерзких «парадов гордости», принесли России ожидаемо благотворные результаты. В пользу запрещения  пропаганды гомосексуализма на Западе, я когда-то написала одно очень недурное эссе, опубликованное во множестве приличных мест, вплоть до израильского  «22»  Воронеля.  Жаль, что те, от кого зависит принятие законоуложений, чужды русскоязычной медиа. А то впечатлились бы и …. Шутка юмора.

Еще я подумала, что черт с этой русской литературой, да и, вообще, с литературой как таковой, любовь к которой так трудно нынче привить чадам, пришедшим в этот мир на грани двух тысячелетий. Но пусть только им, бедным нашим детям, именем государства с малолетства не отбивают, как в драке отбивают почки, здоровые врожденные инстинкты. Ведь они Богом даны человеку именно для того, чтобы с их помощью безошибочно отличать норму от любых ее отклонений.

И это, как вы и без меня догадались, касается не только вопроса усыновления детей гомо-парами.

Среди моих знакомых в Америке нет людей, дети которых не были бы уверены, что семья, где наличествуют две мамы или двое пап, ничем не отличается от конвенциальной семьи. А может даже еще и лучше, чем старомодная с мамой и папой.

Ну, да ладно. Вот тот старый рассказик о семилетней Алисе.  Недаром я больше всего на свете люблю маленьких детей. Чем меньше — тем лучше. Люблю их до того самого возраста, когда они одновременно начинают терять молочные зубы и веру в деда мороза.

Те, кто еще не до конца притомился, прочтет и это:

Девочка и Бродский

 

 

 

Девочку  в малиновой шапочке зовут Алиса. Она — москвичка. В этом году пошла в  первый класс. В октябре родители впервые взяли ее с собой в Венецию —  город, на котором они оба почти религиозно помешаны, и куда уже давно  наезжают из Москвы с такой же примерно неизменной периодичностью, с  какой мы когда-то ездили «на юг».

В доме, где живет Алиса, — культ  поэзии. Русской и английской. Отец с рождения читает ей русские стихи.  Правда, с Бродским она, по младенчеству своему, дальше «Баллады о  маленьком буксире» пока еще не пошла. О Пастернаке она знает больше.  Когда мы обедали в ресторане «Штирлиц», расположенном на первом этаже  двухэтажного московского особняка, для меня ничем не примечательного,  она, с необычайной проворностью сметая с тарелки меренги со взбитыми  сливками, заметила: » Могли по-другому же назвать, здесь же Пастернак  родился, а не Штирлиц. » О Цветаевой, тоже коренной москвичке, как о  ближней соседке, знает еще больше.

 

 

В  один из дней той недели, что я гостила у них в Москве этой весной, дитя  увязалось за нами на велосипедную прогулку по «литературной Москве» на  своем легоньком алюминиевом самокатике. Когда «толчковая правая»  уставала, она, цепляясь рукой за один из наших велосипедов, катила по  Москве на чужой тяге. Весенний ветер расстрепывал ей кудри цвета спелого  каштана и прохожие оглядывались одобрительно — что за прелестное дитя. В  Трехпрудном, показывая рукой на обычный жилой дом и опережая отца: «Вот  здесь стоял дом, где родилась Марина, но он не сохранился». И повергнув  меня в радостное изумление, прочла буднично, как будто семилетние  девочки только то и делают, что читают на память не самые расхожие стихи  Цветаевой:

«Высыхали в небе изумрудном
Капли звезд и пели петухи.
Это было в доме старом, доме чудном…
Чудный дом, наш дивный дом в Трехпрудном.
Превратившийся теперь в стихи.»

А папины стихи к Марине она еще не знает.

«Я к Вам пишу – в столетье тому назад,
Где был ваш дом в Трехпрудном – семь окон в ряд…»

Памятник  Марине в Борисоглебском у дома-музея Цветаевой — любимое Алисино место в  Москве. Она там носится с другими детьми, прыгает через скакалку,  играет в классики — вечные приметы счастливого детства. В Борисоглебском  я уже сама ее спросила: «Расскажи, как Марина здесь жила». Знает все. И  про обои, на которых в отсутствие бумаги писались стихи, и про рояль,  обменянный на мешок муки, и о дочери Але — маленьком эльфе, друге  Марины. Не знает только о Кунцевском Приюте и о страшном выборе, который  Марине Цветаевой, матери двоих дочерей пришлось сделать в опухавшей от  голода Москве 20-го года: «старшую у тьмы выхватывая младшей не  уберегла». Отец Алисы считает, ей еще рано. Пусть подольше поживет в  счастливом неведении. Правильно, наверное. Успеет еще узнать о кровавом  ужасе, в котором сгинула и цветаевская Россия, и сама Марина, и те, кто  взбирался на ее чердак-каюту в Борисоглебском.

Вообще, Пастернак,  Цветаева, Бродский, чьи имена она так часто за свою семилетнюю жизнь  слышала в своем доме — это для нее такое же свойское, с детства  привычное, как имена родни или близких знакомцев семьи. Культурная  прививка, сделанная вовремя, то есть в детстве, работает потом до конца  жизни. Так, по-крайней мере, должно быть.

А с другой стороны,  глядя на нее, понимаешь, что было бы лицемерием считать, что можно  «привить» остроумие, живость, обаяние. Это дар. А значит достается —  даром, за так, то есть, просто по факту рождения. Алиса от природы  проявляет недюжинный талант в словообразовании. Например, она необычайно  ловко придумывает и использует лукавые слова с двойным смыслом: «Папа,  ты что «вспятил» ?» Или в кинотеатре нам: «Ребята, возьмем «подкорм» ?» —  в отношении попкорна. Не скучно с ней, одним словом.

Унесло меня  далековато от темы «Алиса в Венеции», где ее, понятное дело, первым  делом повезли водным такси на остров-кладбище Сан-Микеле, к тому его  сегменту, куда ведут указатели «к могиле Бродского». В изголовье могилы —  конверты. Всякие, тонкие, средние, пухлые. В конвертах — русские стихи,  посвященные великому покойнику. Авторы стихов — фанаты Бродского,  которые нынче обитают на земле повсюду, разве что не на Островах  Огненной Земли. Отец Алисы сам посвятил Бродскому «Венок сонетов», но по  скромности и до патологии строжайшей самооценке своих стихов и  переводов — не оставил свой «венок» на могиле, а просто прочел мне все  15 сонетов потом, после кладбища. Мне показалось — восхитительно,  особенно 15-ый, мадригал. Хотя Бродский не совсем «мой» поэт — волнение  от всего этого до спазм горловых.

Тем временем, приметливый  ребенок увидел рядом с могилой скворечничек такой на шесте, а в нем —  книжечка. Что-то вроде кладбищенской книги «Отзывов и предложений» при  Бродском. Она попросила ее достать.

— Я тоже хочу пожелать что-нибудь Иосифу Александровичу, — сказала Алиса, полистав книжечку.
— А можно мне спросить, что ты хочешь ему пожелать? — очень серьезно спросил ее отец.
— Удачи для его новых стихов, — не менее серьезно ответила девочка.
— Но его уже нет с нами, — нерешительно сказал отец.
— Ну, хорошо, тогда я пожелаю ему покоя, — согласилась Алиса и медленно вывела: «Хочу пожелать Вам покоя. Алиса.»

Это  пожелание Бродскому  московская первоклассница Алиса написала  заглавными печатаными буквами, хотя уже умела писать прописью. Видимо,  так подсознательно проявилось ее особое почтение к поэту, боготворимому  ее отцом.

*****

Рассказав эту по-милому забавную историю о  «Девочке и Бродском», поняла вдруг, что стоит, наверное, написать очерк  обо всей этой, в общем-то, обычной московской семье. Или необычной? О  том, как случайно познакомившись с ними в Нью-Йорке в «Русском  Самоваре», мы следующим же утром вместе поехали на могилу Довлатова, о  том, как «взрывали» вместе «Клико» в новогодней Венеции, о том, как мы  показывали им «наш» Сан-Франциско, а они нам — «свою» Москву. О том, как  я посылаю им еще до опубликования все свои тексты, не опасаясь, что они  заподозрят меня в русофобии за мое эссе о Новодворской, которая, увы,  не имеет хода в их Пантеон. А папа Алисы шлет нам свои переводы с  английского Китса, Одена, Дилана Томаса, и мы корпим над ними, чтобы  ответить ему не вежливой отпиской, а вдумчиво и детально, как полагается  хорошим друзьям и преданным читателям. А еще о том, как в преддверии их  Православной пасхи мы шлем Алисе детские пасхальные стихи, написанные в  позапрошлом веке, а она нам — свои забавные рисунки к книжке для детей  Исаака Башевиса-Зингера, вложенную родителями в ее руки.
А главное, я  сама хочу понять, что же все-таки нас так связывает. Нас, людей разных  поколений, разной крови, разной веры и всего, кроме языка и любви к  русской поэзии и литературе, разного.

Но есть нечто, не нуждающееся ни в каких разбирательствах.

В  социальных сетях идет война. Война не на жизнь, а на смерть. Там судят  глобальными категориями. Судят народы и континенты. Но когда я слышу, в  особенности накануне и вправду чересчур громкого (но кто мы, чтобы  выставлять «правильный» уровень децибел целому народу, отмечающему  святое для него событие?) «Дня Победы», что русские — «рабы, дикари и  ватники», и человечество лишь вздохнет с облегчением, сгинь они все в  одночасье, я вспоминаю об одной русской семье. О девочке Алисе —  прелестной московской школьнице, лукавой выдумщице и сладкоежке, и о ее  родителях.

 

Share
Статья просматривалась 432 раз(а)

15 comments for “Девочка и Бродский

  1. Benny
    13 мая 2019 at 18:54

    Действительно: прекрасно и верно написано.

    Но «верно» это НЕ значит, что я согласен со всеми МНЕНИЯМИ Автора.
    «Верно» значит, что я полностью и абсолютно согласен с ИСТИНАМИ Автора, например:
    — плохо судить глобальными категориями;
    — плохо говорить, что есть только милосердие и толерантность, но глобальной истины нет;
    — хорошо (временно) защищать детей от того, с чем они ПОКА ЕЩЁ не могут справиться: обман полу-правдой, ужасы жизни и т.д.

    • Соня Тучинская
      13 мая 2019 at 19:20

      «Но «верно» это НЕ значит, что я согласен со всеми МНЕНИЯМИ Автора».

      А с каким мнением, конкретно, Вы, Benny, НЕ согласны в этом моем тексте?
      Вопрос риторический. Понимаю, что на всякий случай именно так НУЖНО было начать, чтобы дистанцироваться от автора на безопасное расстояние. :))

      • Benny
        13 мая 2019 at 20:00

        Соня Тучинская: А с каким мнением, конкретно, Вы, Benny, НЕ согласны в этом моем тексте?
        Вопрос риторический. Понимаю, что на всякий случай именно так НУЖНО было начать, чтобы дистанцироваться от автора на безопасное расстояние. :))
        =========
        У меня есть ответы, так что Ваш вопрос НЕ риторический 🙂
        Например:

        1) В последнем абзаце у Вас описано высказывание («… человечество лишь вздохнет с облегчением … «), слыша которые Вы вспоминаете «об одной русской семье».
        А я в такой ситуации решаю, к какой категории принадлежит этот высказыватель: «НЕ опасный человек-дерьмо», «подстрекатель, ОПАСНЫЙ для Канады и/или Израиля» или «смертельный враг нынешней России» (опасный для нынешней России, но НЕ опасный для Канады и Израиля).

        2) По-моему: российское «УГОЛОВНЫЙ ЗАПРЕТ пропаганды гомосексуализма» примерно такой же лживый и мерзкий, как и знакомый мне по Канаде либерально-западный УГОЛОВНЫЙ ЗАПРЕТ вести сравнительную статистику о проблемах в гомосексуальных семьях — и одновременно УГОЛОВНО ЗАПРЕЩАТЬ дискриминацию гомосексуальных семей в вопросе усыновления детей — а также НАСИЛЬНО И ЦЕНТРАЛИЗОВАНО пропагандировать идею «гомосексуализм это так же хорошо» даже в тех паблик школах, где большинство родителей против.
        В обоих случаях есть мерзкая «вертикаль тоталитарной власти», которая относится к гражданам как к стаду и быдлу. Суть одна, только предлоги разные: «патриотизм» или «либерализм».

        • Соня Тучинская
          13 мая 2019 at 23:57

          1. Бенни, как Вы, однако, сходу «высказывателей» то можете разложить по всем мыслимым составляющим. Вам в израильской разведке место, а не здесь его проводить, под «пустые, как дым разговоры. У меня, к примеру, и в помине нет такого орлиного взгляда.

          2. В любой стране, где нет уголовной статьи за мужеложство, а значит и в России,

          «любая публичная демонстрация своих сексуальных предпочтений бессмысленна, смехотворна, оскорбительна для общественной нравственности, и плохо влияет на детей, размывая в их неокрепших мозгах грань между нормой и отклонением от нее».

          «Активная пропаганда гомосексуализма должна быть так же категорически запрещена в свободном и разумном обществе, как сегодня в нем не допускается любого рода дискриминация или преследование за мужеложство.»

          Обе цитаты, Бенни, из моего старого, но не устаревшего эссе, опубликованного когда-то Берковичем в Заметках.

          http://berkovich-zametki.com/2012/Zametki/Nomer7
          /Tuchinskaja1.php

          Не сердитесь, Бенни, но вторая часть Вашего ответа — это крикливая демагогия в жанре «наскока».

          • Benny
            14 мая 2019 at 1:53

            Главная часть моего комментария: «Действительно: прекрасно и верно написано.»
            Без всякого подвоха.

            ========

            По-поводу второй (и второстепенной !!!) части моего комментария:
            Я с Вами не спорю, мне просто интересно узнать Ваше мнение — является ли «категорически запрещённой активной пропагандой гомосексуализма» следующая ситуация: в данной школе есть большинство лево-либеральных родителей и по требованию родителей на уроках «секс-образования» ученикам объясняют о гомосексуальных отношениях и семьях примерно так же, как и о традиционных отношениях и семьях?

            По-моему: подавляющее большинство американских и канадских консерваторов однозначно отвечают «НЕТ», а российский закон однозначно отвечает «ТАК, КАК РЕШИТ ПРАВИТЕЛЬСТВО».
            А Ваше эссе 2012-го говорит о ситуации «лево-либералы у власти» и поэтому этот вопрос оно даже не поднимает.

            • Соня Тучинская
              14 мая 2019 at 5:04

              Любопытный вопрос Вы мне задали, Бенни.
              Ответ: если школа государственная — да, приравнивается.
              А сейчас в гос.школы беспрерывно приглашают гей-спикеров.
              А кто находится в это время у верховной власти, консерваторы или либералы, не имеет значение. Трамп ничего не может сделать.

              Если частная школа — правительство не должно лезть.

              • Benny
                14 мая 2019 at 13:38

                Любопытный вопрос Вы мне задали, Бенни. Ответ: если школа государственная ….
                ==========
                Спасибо за ответ и БОЛЬШОЕ СПАСИБО за талантливый рассказ.

  2. Алекс Манфиш
    13 мая 2019 at 13:19

    Замечательный рассказ. И хочется думать, что заложенные родителями основы не сойдут на нет, что тот «семилетний» пласт не стёрт, просто временно завесился этой подростковой погружённостью в «гаджеты»… Ребёнок, пристрастившийся к компьютеру и телефону, — до чего же это знакомо!..
    И согласен со всеми мыслями, которые Вы, Соня, здесь высказали.

    • Соня Тучинская
      13 мая 2019 at 19:14

      В мыслях-то моих, Алекс, когнитивки, хоть отбавляй.
      Спасибо, тем не менее.

  3. Борис Тененбаум
    13 мая 2019 at 1:27

    Соня,
    Прекрасно пишете.

    • Соня Тучинская
      13 мая 2019 at 4:04

      Благодарю Вас, Борис.
      Вас это вряд ли волнует, но в моих глазах нет ничего ценнее, чем невзирая на личную неприязнь к автору, похвалить его текст. Если текст этот пришелся, разумеется.
      Мне самой ничего не стоит следовать этой практике, так как любой текст для меня всегда самоценен и первичен.
      Но здесь это редкость. Тем более здоровско.

  4. Ефим Левертов
    12 мая 2019 at 23:11

    Спасибо, Соня! Все очень интересно. К сожалению, для меня более актуален Ваш первый рассказ, об американской девочке. Моя старшая внучка сейчас готовится к ЕГЭ, но слишком много занята своим гаджетом. Не знаю точно, может она так готовится с привлечением материалов из Интернета. Мой старший внук тоже был увлечен телефоном, причем настолько, что отец отобрал у него «крутой» телефон и дал простой, без выхода в Интернет. Просто не знаем, что делать с этим наваждением.

    • Соня Тучинская
      13 мая 2019 at 4:01

      Да, Ефим, эта беда глобальная, захватившая целые континенты.. Ваш сын поступил мужественно, так как дети за изъятие «крутого телефона» могут затаить ненависть к родителям, но сын Ваш, видать не испугался, а сделал «как должно».
      Но только, откуда же у вас вдруг взялась «американская девочка»? Это все об одной и той же Алисе, дочери наших московских друзей. С ней, 12-летней, мы только что проехали по паркам и каньонам. О ней, семилетней, написан пять лет назад мой рассказик «Девочка и Бродский».

  5. Соня Тучинская
    12 мая 2019 at 21:45

    Я слушала ее и думала о том, что запрещение пропаганды гомосексуализма, в пользу которого я написала одно из лучших своих эссе, опубликованное когда-то и здесь, в Заметках, и Воронелем в «22», и в «Панораме», — думала, что в России этот запрет, таки да, принес свои благотворные плоды.
    Черт с ней, с этой литературной классикой, любовь к которой так трудно нынче привить чадам, пришедшим в этот мир на грани двух тысячелетий. Но пусть только им, нечсастным нашим детям, в учебных заведениях не отбивают, как в драке отбивают почки, здоровые инстинкты, с помощью которых человек безошибочно отличает норму от ее отклонения.
    И это, как вы и без меня догадались, касается не только вопроса усыновления детей гомо-парами.

Добавить комментарий