Проблема морали у Ханны Арендт. Социолог Александр Филиппов об Адольфе Эйхмане, аморальности мышления и незаконченной книге Ханны Арендт

В чем Ханна Арендт в своих работах обвиняет Адольфа Эйхмана? Является ли для нее плохой поступок, совершенный по приказу, морально предосудительным? Как у человека соотносятся мышление и воля? На эти и другие вопросы отвечает доктор социологических наук Александр Филиппов.
Я исхожу из того, что Ханна Арендт — это не решение проблемы, Ханна Арендт — это собственно проблема. Сейчас ее много издают, и, судя по всему, все основное из того, что она написала, у нас уже переведено. Конечно, можно продолжать еще переводить и дальше, но все-таки основной корпус ее работ сейчас доступен на русском языке. Это значит, что ее читают, ею увлекаются. Я думаю, что она увлечет очень много людей еще впоследствии.

Ее мышление обладает этим невероятным качеством: было такое выражение в Древней Греции, оно означало совсем другое, нежели то, что сейчас нам слышится: logos spermaticos («оплодотворяющий логос»). Если брать его без учета историко-философских трактовок, в прямом смысле слова, то у Арендт была эта способность. Она может завести любого человека, она возбуждает всякого читателя, она возбуждает мысль, она возбуждает желание спорить или применять то, что она говорит, немедленно, сейчас же, сиюминутно. Потому что такие повороты мысли, на которые способна она, редко удаются философам при столь явственном и энергичном изложении, она была действительно великий мыслитель и великий стилист, способный написать так, чтобы захватить даже неспециалиста.

Читать дальше здесь:

https://postnauka.ru/video/43675?fbclid=IwAR3rCU1-iRnkkeaivlGxhnZYU14-XocdXe5bBUepL2vFm6IVC4JPvk4ceqk

Один комментарий к “Проблема морали у Ханны Арендт. Социолог Александр Филиппов об Адольфе Эйхмане, аморальности мышления и незаконченной книге Ханны Арендт

  1. Проблема морали у Ханны Арендт. Социолог Александр Филиппов об Адольфе Эйхмане, аморальности мышления и незаконченной книге Ханны Арендт

    В чем Ханна Арендт в своих работах обвиняет Адольфа Эйхмана? Является ли для нее плохой поступок, совершенный по приказу, морально предосудительным? Как у человека соотносятся мышление и воля? На эти и другие вопросы отвечает доктор социологических наук Александр Филиппов.
    Я исхожу из того, что Ханна Арендт — это не решение проблемы, Ханна Арендт — это собственно проблема. Сейчас ее много издают, и, судя по всему, все основное из того, что она написала, у нас уже переведено. Конечно, можно продолжать еще переводить и дальше, но все-таки основной корпус ее работ сейчас доступен на русском языке. Это значит, что ее читают, ею увлекаются. Я думаю, что она увлечет очень много людей еще впоследствии.

    Ее мышление обладает этим невероятным качеством: было такое выражение в Древней Греции, оно означало совсем другое, нежели то, что сейчас нам слышится: logos spermaticos («оплодотворяющий логос»). Если брать его без учета историко-философских трактовок, в прямом смысле слова, то у Арендт была эта способность. Она может завести любого человека, она возбуждает всякого читателя, она возбуждает мысль, она возбуждает желание спорить или применять то, что она говорит, немедленно, сейчас же, сиюминутно. Потому что такие повороты мысли, на которые способна она, редко удаются философам при столь явственном и энергичном изложении, она была действительно великий мыслитель и великий стилист, способный написать так, чтобы захватить даже неспециалиста.

    Читать дальше по ссылке в блоге.

Добавить комментарий