Случай в пассаже

Киев. Оттепель. Магазин грамзаписи.
Попроцкий поёт арию острожника.
Рядом слушает дед, похоже, сапиенс,
В синей форме железнодорожника.*

Всхлип почудился… Каварадосси? Дед ли?
Он что-то бормочет, кажется, английский.
Звук обмирающий, вроде, дэдли-дэдли…
Как шопот благодарный одалиски.

P’ardon me? И мы не лыком шиты, дядя…
В Ла Скала давали Тоску. Тосканини
Был в ударе… лях, не верю, на ночь глядя,
Ведь вырос в Казахстане на конине.

Я чувствую дурею: Ла Скала, Тоска…
Это вам не королевские подвески!
Старый снова оживился: Матка боска,
А здесь у вас кустарит Дунаевский.

Чушь какая! Оперетта «Вольный ветер»,
Там есть места, прекрасное звучание,
Конечно, это не Массне и «Вертер»…
Вот тут-то дед изобразил отчаянье:

До революции здесь три весёлых негра,
(Сакс, труба и кастрюля) этот «ветер»
Играли вечерами, истое аллегро,
Задолго до, понятно, доннер ветер?

Потом представился: Яцек Радзивилов,
Два пальца приложил к форменной фуражке,
И вышел вон. А меня слегка знобило,
И по щеке карабкались мурашки.

* жд была военизирована

01.31.19

6 комментариев для “Случай в пассаже

  1. Спасибо, дорогой Артур! Очень живой рассказ. Вот так и мой отец — простой солдат — повадился на старости лет ходить в магазин грампластинок и на последние деньги покупать пластинки. Помню, он поставил одну, где дирижером — Тосканини, и говорит мне: «Вот здесь Тосканини потихоньку подпевает певцу и нисколько не портит запись».
    Кстати, Радзивиллы, кажется, пишутся с двумя «л», но ведь Яцек просто назвал свою паспортную фамилию.
    Спасибо!

  2. Случай в пассаже
    Артур Шоппингауэр
    ***
    Киев. Оттепель. Магазин грамзаписи.
    Попроцкий поёт арию острожника.
    Рядом слушает дед, похоже, сапиенс,
    В синей форме железнодорожника.*
    Всхлип почудился… Каварадосси? Дед ли?
    Он что-то бормочет, кажется, английский.
    Звук обмирающий, вроде, дэдли-дэдли…
    Как шопот благодарный одалиски.
    P’ardon me? И мы не лыком шиты, дядя…
    В Ла Скала давали Тоску. Тосканини
    Был в ударе… лях, не верю, на ночь глядя,
    Ведь вырос в Казахстане на конине.
    Я чувствую дурею: Ла Скала, Тоска…
    Это вам не королевские подвески!
    Старый снова оживился: Матка боска,
    А здесь у вас кустарит Дунаевский.
    Чушь какая! Оперетта «Вольный ветер»,
    Там есть места, прекрасное звучание,
    Конечно, это не Массне и «Вертер»…
    Вот тут-то дед изобразил отчаянье:
    До революции здесь три весёлых негра,
    (Сакс, труба и кастрюля) этот «ветер»
    Играли вечерами, истое аллегро,
    Задолго до, понятно, доннер ветер?
    Потом представился: Яцек Радзивилов,
    Два пальца приложил к форменной фуражке,
    И вышел вон. А меня слегка знобило,
    И по щеке карабкались мурашки.
    :::::::::::::
    Ударник…лях… их били мало
    однако даже в Казахстане чего не встретишь на вокзале
    когда из Омска после лета
    на целине считал пенёнзы —
    что королевские подвески у нежной Тёмзы!
    Кустарит новый Дунаевский
    сидит за опереттой Вольный
    и тiлькu вiтер на соснинi
    да старый Яцек Радзивилов
    два пальца приложил к фуражке —
    и по спине ползут мурашки.
    — —
    От всегда Вы, АШ, такое напишете,
    что мурашки бегают по фуражкам
    а три весёлые еврея
    стучат по Саксам в батарею
    Шалом и – спасиБо.

    1. «Звук обмирающий, вроде, дэдли-дэдли…
      Как шопот благодарный одалиски….» — P’ardon me, дорогой Артур,
      а Вы, часом, не слушали прелестный рассказ Игоря Померанцева — Журнальный зал: Звезда, 1999 №7 — — «Пиявки для одалиски» ?
      Лучше, однако, прослушать в Архивах, когда этот рассказ читают в музыкальном сопровoждении, imho. Oчень рекомендую.

Добавить комментарий