ключники этого мира

Почтовые службы Либерии, Гамбии и Сьерра-Леоне одновременно выпустили серию из трех блоков марок в честь 12 евреев — мужчин и женщин, — которые боролись с апартеидом и расизмом в Африке. Количество евреев, боровшихся против апартеида в Южно-Африканской республике, как было подсчитано, составляли непропорционально большой процент, указано в сопроводительном тексте на одном из блоков серии. На каждом из них размещены четыре марки с черно-белыми портретами евреев – «легендарных героев Африки». отсюда

авторский комментарий
или
Размышления на тему
В евреях всегда мощно звенел нерв реакции на «несправедливость». История народа, лишённого собственной земли на столь долгий срок, пребывание в тисках насильственного крещения, инквизиций, погромов, унижений, местечек, процентных норм — всё стало благодатной почвой еврейского желания освободить всех вокруг от подобного. Но отчего же столько зла породило благое намеренье? Отчего же — вослед освобождению «от рабских оков» — приходили грабёж, убийства, мародёры? Почему, уже в наши дни, уже в собственной стране, прекраснодушие левого лагеря неизменно ведёт к очередному террористу, к приходу хамаса, к разрушению того, что нужно строить? И я, глядя на людей, идущих на защиту палестинских деревень или нелегалов, понимаю — они были бы прекрасны, добры и любимы мною, если бы не одно «но».  Это «но» не стоит ненависти со стороны тех, кто знает — вослед прекраснодушию придут негативные последствия. Но стоит понимания иного сорта, иного вида — духовного. О чём речь?  У меня есть ответ на подобные вопросы.  Он на поверхности, хотя запрятан в глубину веков, ведя отсчёт с разделения на Авраама (и тех, кто пошёл вослед) и на Нимрода (на тех, кто помнил и любил этого человека, посмевшего сказать «я могу всё, зачем вам Б-г!»). Авраам вывел семью из области смуты и смятения и ввёл в область духа и покоя. Дух и покой вовсе не противоречат войне и мужеству, но отделимы от мятежа и бунта. На смену Аврааму пришёл Моше, вместе с ним — пустыня, принятие на себя власти Единого и бесчётные примеры тому, что такое «избранный народ».  Избранный в момент «наасе венишма» (исполним и выслушаем) народ принял избранничество особого сорта — для страшно тяжкой работы. Эта работа — быть первыми проводниками материй святости и материй нечистоты. Увы, увы — пакетная сделка была запрограммированна не нами, не нам и отменять. Святость и чистота… непростые материи. Да и нечистота, и «другая сторона» не так уж просты. Но и там, и там — евреи-проводники, которые сами же и согласились принять груз «исполним». И я очень советую помнить об одной аксиоме — мы говорим про монотеизм, у нас нет противопоставления Вс-вышнего силам зла, они — всего лишь инструмент в Его «руках», всего лишь часть постановки задачи, некая запрограммированная ошибка, которая необходима для негативного опыта на всех уровнях (и личном, и общественном). Без ошибки нет возможности выравнивания по центру:)), а центр у нас Один. Вот и проводят евреи, автоматически и неустанно, программы бытия. И даже самое чистое намерение становится причиной грязного следствия в тот момент, что «проводник» не принадлежит стану принявших Тору. Оговорюсь — я вовсе не имею в виду именно религиозную публику, я имею в виду людей, принявших собственную принадлежность полю Торы, Израилю, Единому и дающих себе — пусть и не публичный (что вовсе не обязательно), а внутренний отчёт в этом. И немало внешне религиозных людей «работают» вне стана, вайс вёрса. Не зря существует многосмысловое понятие «осквернение Имени», которого так страшатся в религиозной среде и так много говорят на эту тему. Условно говоря — «люди, находящиеся в стане» и  люди, «выведенные за пределы». За пределом — иные силы и любой (!), пусть и самый чудный еврей, оказавшийся вне стана, действующий из самых благих намерений, открывает проход идущим вослед силам. Имя которым зависть, убийство, грабёж, прелюбодеяние, язычество… — всё то, что можно назвать «десять антизаповедей». Поэтому твердят равы мантру об  «отделении» от народов, которую многие принимают за расизм. Это не расизм, дорогие, это элементарная забота обо всех вместе взятых. Эх, поди объясни…Избранный народ?! Ключники мы. Обыкновенные ключники, открывающие двери этого мира и добру, и злу. И не нужно удивляться проявлениям чрезмерной ненависти или столь же чрезмерной любви юдофобов и юдофилов. Это реакция, которая должна учить пониманию собственной роли и бережному отношению к опыту, к наследию, к целому миру возможностей. Главное — к самой опции приведения этого мира в состояние гармонии, которая (хотим или не хотим мы этого) была подарена Вс-вышним в тот момент, что народ склонил жестокие выи и сказал — выполним.