Первый канал отметил 100-летие со дня рождения Александра Галича концертом, который вел Владимир Познер.
Как гром среди приближающейся зимы, прозвучали песни Галича на первом канале.
На Первом! – Почти, как НТВ, как истории о распятом мальчике.
Странный концерт. Возможно, дело в подборе песен. Или исполнителей.
Кто подбирал исполнителей? Кто подбирал зрителей для массовки?
Или дело в аранжировке. Музыка – дело тонкое.
Если народ фальшивит, никакой Бах не спасет!
Не та тональность.
Очень интересны были тексты В. Познера. И интонации.
Особенно, для тех, кто никогда не жил в эпоху Галича.
При этой действительности. Полвека назад.
Как сформулировал один из самых знаменитых писателей той эпохи, *у меня с Советской властью вышли в основном эстетические разногласия*.
– Ну не нравилась ему она!
А он ей?
Как говорится, о вкусах не спорят.
Насильно люб не будешь!
А если изнасиловать?
Подавляющее (и подавляемое) большинство ело, что дают. И пило (да еще как!).
И пело. Но не все. Галич — не мог. Или не хотел. Или его не хотели (не хотела родная советская власть). Хорошо, хоть не убили. Почти к философам приравняли.
И остались тексты. Философские.
Один из текстов на этом концерте меня поразил. Вроде бы, звучало иначе.
Проверил. Песня об отчем доме (А. Маршал, в середине концерта) =
Но когда под грохот чужих подков
Грянет свет роковой зари —
Я уйду, свободный от всех грехов
И назад меня не зови.
А у Галича – длиннее =
Но когда под грохот чужих подков
Грянет свет роковой зари —
Я уйду, свободный от всех долгов,
И назад меня не зови.
Не зови вызволять тебя из огня,
Не зови разделить беду.
Не зови меня!
Не зови меня…
Не зови —
Я и так приду!
Не зови —
Я и так приду!
Краткость – сестра таланта, но в каком жанре?
Кто платит, тот и музыку заказывает.
Кто правил этот бал?
И куда правил?
«Прирученный волк станет волкодавом. При вертухае.»
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
O таком феномене не знаю. Да и приручить волка вертухаю трудновато,
волк — вольный и умный зверь. Волкодавами становятся собаки.
Если у Вас имеются эстетические несогласия, прошу в мой пост (в Блогах) —
— Октябрь. Пародии, записки.
Так в зоологии.
А в социологии?
В истории?
http://blogs.7iskusstv.com/?p=70332
Прирученный волк станет волкодавом.
При вертухае.
26 октября 2018 at 6:11… возвращаясь к юбилею
———————————————————————
Галич – наш!
Как 1 канал приручает поэта
Первый канал отметил 100-летие со дня рождения Александра Галича…
20 октября там же показали концерт, который вел Владимир Познер….
В этом увиделась попытка ТВ приручить гениального поэта-диссидента.
..А в «Экспресс-газете» и вовсе пишут в духе пропаганды 80-х, что Галичу хорошо жилось в СССР: писал пьесы да сценарии, и не пойми зачем уехал на Запад….
https://soulibre.ru/Опять_над_Москвою_пожары_(Александр_Галич)
Опять над Москвою пожары
* * * * * *
“…Осип Эмильевич Мандельштам когда-то сказал горестные и гордые слова о том, что нигде в мире так серьёзно не относятся к стихам, как в России.
В России за стихи даже убивают. И горестная история многих десятков русских писателей и поэтов вполне подтверждает эти слова.… У меня есть целый цикл, который так вот и называется «Литераторские мостки», и посвящён он памяти ряда поэтов, погибших, затравленных. Но начну я опять-таки со стихотворения, которое тоже входит в цикл «Литераторские мостки», но является стихотворением памяти литературного героя, а не писателя.” — Александр Галич (фонограмма)
Памяти Живаго
. . . Ольге Ивинской
Два вола, впряжённые в арбу,
подымались по крутой дороге.
Несколько грузин сопровождали арбу.
«Откуда вы?» — спросил я их.
— «Из Тегерана». —
«Что вы везёте?» — «Грибоеда».
А.Пушкин, «Путешествие в Арзрум»
* * *
Опять над Москвою пожары,
И грязная наледь в крови.
И это уже не татары,
Похуже Мамая — свои!
В предчувствии гибели низкой
Октябрь разыгрался с утра.
Цепочкой по Малой Никитской
Прорваться хотят юнкера.
Не надо, оставьте, отставить!
Мы за́годя знаем итог!
…А снегу придётся растаять
И с кровью уплыть в водосток…
Но катится снова и снова
— Ура! — сквозь глухую пальбу,
И чёлка московского сноба
Под выстрелы пляшет на лбу!
Из окон, ворот, подворотен
Глядит, притаясь, дребедень…
А суть мы потом наворотим
И тень наведём на плетень!
. . . . . . . . .