Марк ЗАЙЧИК. Июнь 1967 года. Тбилиси

Мой чудный новый друг, приехавший в Бат-Ям жить из далекой Канберры, а до этого процветавший в солнечном Сухуме, поведал мне историю, которую я просто обязан пересказать. Прошу извинить за самонадеянность, но предположу, что эти незамысловатые русские слова вызовут у вас известный отклик и сочувствие. А возможно, даже слезу, кто знает?!

Нового друга моего все называют Сухум, ударение на втором слоге. Также буду называть его здесь и я: Сухум, брат, Сухум…

Это всего лишь интерпретация его добродушного, сентиментального и, безусловно, правдивого повествования. Пересказ, конечно, не отражает кавказского обаяния этого горбоносого яркого человека со странным именем Сухум, который видел в юности самого генерала Мамулова, точнее, его густую тень на первом этаже двухэтажного особняка из красного кирпича на сухумской улице Церетели.

Рядом с Мамуловым жила семья грузинских евреев Ефремашвили. Напомню, Степан Мамулов, рослый грузинский армянин, был заместителем всесильного наркома Л. П. Берия. Степан Соломонович Мамулов уже отсидел свои пятнадцать лет во Владимирской тюрьме за близость к власти и другие проступки, достаточно ужасные. За всё это расплатилась потом семья, точнее, два сына Мамулова:  Жорик (умер от рака мозга) и Лаврик (погиб в аварии), согласно Сухуму. Об этом уже в другой раз.

Так вот, 11 июня 1967 года мой друг Сухум, ашкеназский юноша, выросший на Кавказе, сидел с другом в кафешантане неподалеку от площади Ленина в городе Тбилиси. Мой друг Сухум учился на пятом курсе физмата ТГУ; он отдыхал от учебы в скудной, но популярной забегаловке, которую очень любили местные жители всех возрастов. Мой друг встретился с приятелем по имени Малхаз на углу, и они, не сговариваясь, пошли в это малозаметное место с платаном в железной ограде на краю тротуара…

Читать дальше здесь:

http://magazines.russ.ru/ier/2018/59/iyun-1967-goda-tbilisi.html

Один комментарий к “Марк ЗАЙЧИК. Июнь 1967 года. Тбилиси

  1. Марк ЗАЙЧИК. Июнь 1967 года. Тбилиси

    Мой чудный новый друг, приехавший в Бат-Ям жить из далекой Канберры, а до этого процветавший в солнечном Сухуме, поведал мне историю, которую я просто обязан пересказать. Прошу извинить за самонадеянность, но предположу, что эти незамысловатые русские слова вызовут у вас известный отклик и сочувствие. А возможно, даже слезу, кто знает?!

    Нового друга моего все называют Сухум, ударение на втором слоге. Также буду называть его здесь и я: Сухум, брат, Сухум…

    Это всего лишь интерпретация его добродушного, сентиментального и, безусловно, правдивого повествования. Пересказ, конечно, не отражает кавказского обаяния этого горбоносого яркого человека со странным именем Сухум, который видел в юности самого генерала Мамулова, точнее, его густую тень на первом этаже двухэтажного особняка из красного кирпича на сухумской улице Церетели.

    Рядом с Мамуловым жила семья грузинских евреев Ефремашвили. Напомню, Степан Мамулов, рослый грузинский армянин, был заместителем всесильного наркома Л. П. Берия. Степан Соломонович Мамулов уже отсидел свои пятнадцать лет во Владимирской тюрьме за близость к власти и другие проступки, достаточно ужасные. За всё это расплатилась потом семья, точнее, два сына Мамулова: Жорик (умер от рака мозга) и Лаврик (погиб в аварии), согласно Сухуму. Об этом уже в другой раз.

    Так вот, 11 июня 1967 года мой друг Сухум, ашкеназский юноша, выросший на Кавказе, сидел с другом в кафешантане неподалеку от площади Ленина в городе Тбилиси. Мой друг Сухум учился на пятом курсе физмата ТГУ; он отдыхал от учебы в скудной, но популярной забегаловке, которую очень любили местные жители всех возрастов. Мой друг встретился с приятелем по имени Малхаз на углу, и они, не сговариваясь, пошли в это малозаметное место с платаном в железной ограде на краю тротуара…

    Читать дальше по ссылке в блоге.

Добавить комментарий