Александр Гордон, Хайфа. Дороги, которые мы выбираем (Отрывок из новой книги «Коренные чужаки»)

Бремя еврейства

В разные времена евреи пытались по-разному решать трудную проблему избранничества. Нелегко было нести собственную тяжкую ношу, быть самими собой. По мере развития эмансипации стало проще рядиться в чужую тогу, нести чужое бремя «очищающей нормальности». Был велик соблазн приспособления к большинству и приобщения к тому, что считалось цивилизованным образом жизни. Большие усилия надо было тратить на борьбу за сохранение традиций, обеспечивающих самобытность народа, и на его историческое сохранение. Однако нелегко давалось еврею и формирование себя по образу и подобию окружающего общества. Нередко нелюбовь неевреев формировала отношение евреев к своей нации и перерабатывалась ими в самоненависть, служившую защитной реакцией на нападения, наветы, упреки и претензии. Присоединение к угнетающему большинству соблазняло, лишало достоинства и сулило надежды сбросить груз избранничества и прийти в «норму». Евреи искали пути избавления, одни — от самобытности, другие — от растворения.   

Читать дальше здесь:
 
Share
Статья просматривалась 207 раз(а)

1 comment for “Александр Гордон, Хайфа. Дороги, которые мы выбираем (Отрывок из новой книги «Коренные чужаки»)

  1. Виктор (Бруклайн)
    11 октября 2018 at 2:06

    Александр Гордон, Хайфа. Дороги, которые мы выбираем (Отрывок из новой книги «Коренные чужаки»)

    Бремя еврейства

    В разные времена евреи пытались по-разному решать трудную проблему избранничества. Нелегко было нести собственную тяжкую ношу, быть самими собой. По мере развития эмансипации стало проще рядиться в чужую тогу, нести чужое бремя «очищающей нормальности». Был велик соблазн приспособления к большинству и приобщения к тому, что считалось цивилизованным образом жизни. Большие усилия надо было тратить на борьбу за сохранение традиций, обеспечивающих самобытность народа, и на его историческое сохранение. Однако нелегко давалось еврею и формирование себя по образу и подобию окружающего общества. Нередко нелюбовь неевреев формировала отношение евреев к своей нации и перерабатывалась ими в самоненависть, служившую защитной реакцией на нападения, наветы, упреки и претензии. Присоединение к угнетающему большинству соблазняло, лишало достоинства и сулило надежды сбросить груз избранничества и прийти в «норму». Евреи искали пути избавления, одни — от самобытности, другие — от растворения.

    Читать дальше по ссылке в блоге.

Добавить комментарий