Два дня на крыше автобуса

Два дня на крыше автобуса

Артуру Шоппингауэру

На второй день мы с утра решили сходить в ближайший к нам музей французского художника Густава Моро (1826-1898). Его считают, в основном, символистом, однако его картины оказали влияние и на другие течения (фовизм, сюрреализм). Картины, рисунки, акварели Моро отражают библейские, мистические, иногда фантастические мотивы. При входе у моей дочери спросили, студентка ли она. На этот вопрос она ответила отрицательно, но, указав на меня, она завела разговор о моем пенсионном возрасте. Это не произвело на стража музея никакого впечатления. Дело в том, что во Франции люди в возрасте до 26 лет (кажется) проходят в музеи бесплатно. Такова здесь социальная забота о просвещении молодых людей. Итак, заплатив по 5 евро, мы прошли в музей. Картины Моро достаточно интересны по сюжетам, однако со временем они начинают темнеть, что затрудняет их восприятие, ведь в этом музее, кажется, не предпринимают таких дорогостоящих, но эффективных мер в отношении сохранения картин, как, опять таки, возможно и например, в Лувре (это мое предположение). В музее Густава Моро представлены такие его известные картины как «Саломея», «Юпитер и Семела», «История человечества» (9 досок), а также другие.

После музея Моро мы дошли до Гранд-Опера и купили здесь билеты на двухдневные экскурсии по Парижу на крыше экскурсионного автобуса «Опен-Тур». Однодневные экскурсии на этих автобусах стоят 24 евро, а двухдневные – 32 евро. Мы предпочли взять двухдневный тур. Опен-Тур – это прекрасно организованная система экскурсий по Парижу. Здесь есть 4 маршрута этих экскурсий, ты можешь в любое время сойти с автобуса на одной из остановок, и в любое время зайти на него на любой из 4-х маршрутов. Автобусы 2-х ярусные, если не идет дождь, то туристы, естественно, предпочитают крышу. Тебе дают маленькие микрофончики в оба уха, ты подключаешься ими к гиду-переводчику на одном из 10-ти наиболее известных языков, в том числе там есть штекер для русского языка. Экскурсовод наговаривает текст о местах, мимо которых проезжает автобус, в разрывах этого текста слышится музыка, понятно, тоже рассказывающая о Париже – Ив Монтан, Шарль Азнавур, Далида, другие певцы и певицы, почему-то я не выделил особо Эдит Пиаф, Мирей Матье, Патрисию Каас, но может быть меня кто-то отвлек. Кто меня мог отвлечь? Я и моя дочурка садились отдельно по бортам автобуса, для лучшей видимости и лучших условий фотографирования, и иногда сбоку от нас подсаживались русские туристы, которых я опять-таки иногда, не каждый раз, приветствовал затасканной шуткой: «Руссо туристо. Облико морале». Одним словом, эти два дня мы провели под впечатлением видов Парижа, также мы были оглушены французской песенной музыкой, и, когда вечером мы подходили к нашей гостинице, в нашей голове она все еще звучала (звучит она и сейчас), а если мы на секунду прикрывали глаза, перед нами плыл Город, равного которому наверное нет на белом свете.