Gregory Kataev. «ЭТО – …ОН САМЫЙ!» Или метафора по Фрейду. 18+

Как-то мы с Олегом Дорманом шли в Тимирязевский парк. Шли мы к нему от известных киношно-писательских домов на ул. Черняховского и фактически заходили сбоку, через «неофициальный» вход. Собственно – через дыру в заборе, что в древней российской традиции. Дыра – даже не дыра, а поверженный наземь бетонный сектор и вытоптанная дорожка – служили входом в парк для, казалось, всего населения этой части Москвы.

Медленным шагом, разговаривая о всяком разном, мы дошли до окраин местной цивилизации, прошли по каким-то гаражным задворкам, по мелким сопкам мимо помоек и пыльных кустов, перешли через заброшенные железнодорожные пути, между шпалами которых росли полевые цветы, шли мимо качающейся на ветру высокой травы, мимо больших красивых деревьев и фонарных столбов с оборванными проводами, мимо полуразрушенной электроподстанции – пейзаж был словно из «Сталкера». С ощущением таинственной «зоны» мы пару раз останавливались и оглядывались вокруг – настолько впечатляющим по своей разрушенности и удивительным по похожести на кадры из знаменитого фильма был окружающий ландшафт. И вдруг…

И вдруг, за углом электроподстанции, мы увидели ее соседнюю стену, на которой во всю ее высоту, то есть метра в три, углем или, скорее всего, черным баллончиком был нарисован… Да. Это был он. Трехметровый член. В боевом, так сказать, состоянии. Видимо, художника посетило нешуточное вдохновение – объект был изображен с размахом, но и со всеми деталями, включая… и даже не без… Спутать его ни с чем было невозможно. Короче, рука творца своей монументальностью и силой образа поражала воображение. Однако, это было еще не всё. Над гордо высящимся членом, почти под крышей электроподстанции, огромными буквами было написано: «ЭТО – ХУЙ!». С восклицательным знаком.

Само собой, все мысли о «Сталкере» немедленно покинули нас. Мы захохотали, словно были 8-классниками, только что сами это нарисовавшими. Это была эпоха до смартфонов, и у нас не было чем сфотографировать эту красоту.

По-видимому, душа творца изнывала – художнику явно хотелось, чтобы ни у кого не только не возникло никаких сомнений в предмете, но сама стилистика надписи говорила о том, что ему явно хотелось подвести смысловую черту, сделать тотальный вывод, выкрикнуть ёмкий лозунг, констатировать очевидное (но из боязни политкорректно непроизносимое), громко назвать вещи своими именами. В адрес не устраивающего его мира автор не без иронии показывал абстрактный член и как бы выкрикивал: «Хуй тебе!» Если хотите, в этом была своеобразная графически-социальная акция. Каждый, проходя мимо, неминуемо видел этот рисунок с его парящей над всем надписью и неизбежно думал – или подсознательно мыслил – не только о самом рисунке, но невольно и о несправедливых, нелогичных, маразматических и убогих сторонах нашей жизни: «А ведь правда!» И радовался, что хоть где-то, её говорят – пускай и в такой средневеково-смеховой форме. Вероятно, не такой уж и примитивный был этот неизвестный хулиганистый рисовальщик.

Почему я вдруг вспомнил об этом?

Потому, что, наблюдая за российскими политическими новостями – начиная с аморальных и жестоких разгонов мирных демонстраций, ужасающих по провокациям «дел» Нового величия, Седьмой студии, многих оппозиционеров, сидящих в тюрьмах и в СИЗО, дел, заведенных за невинные репосты и безобидные политические анекдоты, заканчивая «пацанским» монологом генерала Золотова, комическим интервью двух ГРУшных клоунов, энным по счету и всякий раз иным по варианту обвинением со стороны Мин. Обороны других в сбитии Малазийского Боинга, бессовестным по цинизму «подсчетом» голосов на выборах в Приморье и маразматическими комментариями по этому поводу Эллы Памфиловой и некоторых других деятелей – понимаешь: всё это достойно лишь подобного рисунка и подобной надписи. Символ страны становится похож на тот рисунок. Перекличка между фигуральным смыслом надписи над ним и сегодняшней российской политической ситуацией – всё очевиднее. Мне кажется, такие чувства – охватывают всё больше людей. Что же еще смешного и ужасного должно случиться по воле или по глупости власти, чтобы люди стали еще более критичнее, организованнее, злее и смелее?!

Один комментарий к “Gregory Kataev. «ЭТО – …ОН САМЫЙ!» Или метафора по Фрейду. 18+

  1. Gregory Kataev. «ЭТО – …ОН САМЫЙ!» Или метафора по Фрейду. 18+

    Как-то мы с Олегом Дорманом шли в Тимирязевский парк. Шли мы к нему от известных киношно-писательских домов на ул. Черняховского и фактически заходили сбоку, через «неофициальный» вход. Собственно – через дыру в заборе, что в древней российской традиции. Дыра – даже не дыра, а поверженный наземь бетонный сектор и вытоптанная дорожка – служили входом в парк для, казалось, всего населения этой части Москвы.

    Медленным шагом, разговаривая о всяком разном, мы дошли до окраин местной цивилизации, прошли по каким-то гаражным задворкам, по мелким сопкам мимо помоек и пыльных кустов, перешли через заброшенные железнодорожные пути, между шпалами которых росли полевые цветы, шли мимо качающейся на ветру высокой травы, мимо больших красивых деревьев и фонарных столбов с оборванными проводами, мимо полуразрушенной электроподстанции – пейзаж был словно из «Сталкера». С ощущением таинственной «зоны» мы пару раз останавливались и оглядывались вокруг – настолько впечатляющим по своей разрушенности и удивительным по похожести на кадры из знаменитого фильма был окружающий ландшафт. И вдруг…

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий