Каждый день снаряжаю в дорогу
Надежды старую клячу:
Досаждаю молитвами Богу,
То клянусь, то канючу, то клянчу.
И права я, бывает, качаю:
Ты нам обещал когда-то…
Обижаюсь, хмурюсь, серчаю,
А в душе зреет серая вата.
А потом покаянные слёзы,
Смирения дар – свобода…
Нашей веры наивной курьёзы,
Юной музыки старая кода.
Попрошайничая и каляча,
Виной казнясь по уставу,
Всё надеюсь, что старая кляча
Свою не подставит подставу.
08.13.18
Небольшой оффтопик к поэзии (если вы не против):
Бреславские хасиды, самые большие еврейские оптимисты, советуют «меньше надежды, больше благодарности Богу за то, что есть и было — и тогда надежда сама придёт».
Это очень нелегко, но на основании своего личного опыта я с ними согласен.
Спасибо за отклик, дорогой Benny!
Я полагаю, что Надежда и есть «шестое чувство», мы с ним рождаемся. Из опыта возникает Сомнение…
Пеняя на время, судьбу теребя,
Я стал понимать понемногу:
Живём, понемногу теряя себя,
Тем больше, чем ближе мы к Богу.
Из этого опыта я вывожу
Боязни и страха нелепость,
Всего-то и надо на грош куражу,
Поверить, что Бог – наша крепость.
Вот я и поверил, живу – не тужу,
И время меня не колышет.
Теперь только нужно на грош куражу,
Поверить, что Он нас услышит.
02.19.14
Ваш Артур.
Спасибо за этот стих, он на все 100% «говорит» к моим чувствам.
Но мой дотошно-вреднючий разум протестует и оканчивает этот стих по-другому:
…
Теперь только нужно на грош куражу,
[ Поверить, что Он нас услышит.]Делать что надо — и Он нас услышит.
Вот такой вот у меня когнитивный диссонанс между чувствами и разумом.
Так пока и живу 🙁
Какой поворот темы — надежда-кураж-бреславские хасиды-оптимизм…Через хасидов — от надежды к оптимизму…интересно, однако. И придаёт оптимизм(У) и надежду, что, соединив определённые компоненты, можно придти к когнитивному диссонансу между чувствами и разумом, когда Он нас всех услышит. Так жить можно. До 120-ти!
Артур Шоппингауэр
***
Каждый день снаряжаю в дорогу
Надежды старую клячу:
Досаждаю молитвами Богу,
То клянусь, то канючу, то клянчу.
И права я, бывает, качаю:
Ты нам обещал когда-то…
Обижаюсь, хмурюсь, серчаю,
А в душе зреет серая вата.
А потом покаянные слёзы,
Смирения дар – свобода…
Моей веры наивной курьёзы,
Юной музыки старая кода.
08.13.18
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Нашей «веры наивной курьёзы,
Юной музыки старая кода…» — замечательно, дорогой Артур,
ничего кроме этого не нахож. Остальное, если кто-то решается предложить, — блеф и косноязычная белиберда.
Удачи Вам и вдохновения.
вдогонку, за моей старой клячей —
————————————————-
ничего кроме этого не нахожУ…
— нужно исправить, дорогой АШ.
Никуда без «У»….:)
Спасибо, дорогой Александр! В первом варианте было «Нашей». Подумал – претензия. Сейчас исправлю. Ещё раз спасибо.
Ваш Артур.
Да в больше про «У», никаких претензий 🙂
БАСНИ ЭРДМАНА И МАССА
Эти басни не были предназначены для публикации, но,
тем не менее, стали известны, — и их авторы оказались
в ссылке.
Николай Робертович Эрдман (1900 — 1970)
Владимир Захарович Масс (1896 — 1979)
****
ПОЭТ.
Один поэт, свой путь осмыслить силясь,
Хоть он и не был Пушкину сродни,
Спросил: «Куда вы удалились,
Весны моей златые дни?»
Златые дни ответствовали так:
— Мы не могли не удалиться,
Раз здесь у вас такой бардак
И вообще, черт знает что творится!
Златые дни в отсталости своей
Не понимали наших дней.
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
вот так и многие поэты,
не понимая наших дней,
давно куда-то удалились —
кто в мастерскую, кто — в гостевую,
кто про историю чужую пишет,
но никто не слышит,
и в ус не дует, не читает