ПАРСИФАЛЬ

Домой дорога из Аркадии
В горах туннелями пробита
И на пределе авторадио
От оперы антисемита
Когда выходим на поверхность мы
Чтоб громче зигфриды запели
Через часок от этой прелести
Скорей укрыться бы в туннеле

Genova-Milano, 26 July 2018

2 комментария для “ПАРСИФАЛЬ

  1. Интересная статья про Зигфрида Вагнера, сына Рихарда Вагнера, который тоже был композитором, а также директором Байройтского вагнеровского фестиваля, и притом открытым гомосексуалом. В статье длинное видео с увертюрой Зигфрида Вагнера «Человек в медвежьей шкуре». На мой взгляд, очень хорошая, свежая музыка, хоть и не знаю, насколько оригинальная. Ранее я один раз слышал Зигфрида Вагнера по радио, и он мне тоже понравился. Интересно, что в статье написано, что сыновья Зигфрида Вагнера, удачно умершего в 1930-м году, препятствовали исполнению его музыки в пользу деда и всячески старались, чтобы он был забыт. Не самые хорошие сыновья композитора — я лично знаю гораздо лучших…

    https://www.welt.de/kultur/article162598775/Als-ein-schwuler-Dandy-ueber-Bayreuth-herrschte.html

  2. Рихард Вагнер — маргинальный композитор с амбициями идеолога, не написавший ничего, кроме ряда громоздких опер, слушать которые имеет смысл только для тех, кто нуждается в подкреплении чувства своего национального величия (непонятно, что здесь ищут евреи?). Очевидно, Вагнер обладал незаурядными деловыми качествами и способностями внушения, поскольку сумел околпачить многих серьёзных композиторов, давших ему положительные отзывы, а также спонсоров, финансировавших ему жизнь по королевским стандартам и реализацию его наполеоновских планов. Сейчас существование Вагнера как культурной фигуры и продолжающееся исполнение его музыки можно объяснить только закоснелостью общественных взглядов, при которой уже неприлично высказывать собственное мнение о произведениях этого автора. Бесконечное крикливое действо в Байройте не вызывает у меня никаких эмоций — жалко только певцов, срывающих на этом голоса ради карьеры.

Добавить комментарий