Заклятые друзья и закадычные враги

Путин не антисемит, но и не юдофил, и разрешая весь этот юдофобский шабаш, подыгрывает антисемитским настроениям электората.

Лев Мадорский

Странная дружба, или
Нетаниягу и Путин заклятые друзья и закадычные враги

Политика — это неустанный выбор из двух зол
Д. Марли (американский актёр)

Если бы вы узнали, что знакомый дружит с человеком, который хочет вас убить, стали бы вы к нему ходить в гости, а, тем более, с ним дружить? Не думаю. Но это в жизни. А в политике по-другому. И в гости ходят, и дружат. Хотя называется это, наверно, не дружба, а как-то по другому…

Давно замечено, что отношения между странами напрямую связаны с отношениями между их лидерами. Особенно это относится к лидерам, которые не проносятся метеором по политическому небосклону, а находятся на своём посту много лет. За многие годы нахождения у власти они неоднократно встречаются и у них складываются отношения, выходящие за рамки формально-дипломатических. Иногда личные отношения и государственные вступают в конфликт и главам правительств приходится выбирать из двух зол меьшее. Похоже именно так произошло на параде Победы в Москве, куда Нетаниягу прилетел по приглашению Путина, хотя большинство лидеров стран Запада отнеслись к этому визиту с неодобрением. Думаю, что учитывая иранские угрозы и необходимость координации действий России и Израиля в Сирии, это был правильный шаг. Да и Путин, пригласив израильского премьера показал своим иранским друзьям, что не разделяет их намерения «стереть с карты сионистское образование».

К сказанному уместно добавить недавнее выступления Путина и Нетаниягу на концерте посвящённом 25 летию восстановления дипломатических отношений между Россией и Израилем.

Заклятые друзья

С одной стороны, дружеские отношения премьера и президента, вроде бы, можно понять. В. В. и Биби — члены одного клуба. Оба сильные политики, умеющие принимать непростые решения. У стран, которые они возглавляют, сильные армии. Согласно последнему рейтингу, армия России на втором месте, Израиля — на восьмом. Премьер и президент пришли в политику из спецслужб. О Путине, в прошлом полковнике КГБ, знают все, но, возможно, не все помнят, что Нетаниягу был спецназовцем, служил в элитном диверсионно-разведывательном подразделении, участвовал в боевых операциях на территории вражеских стран, дважды ранен.

Есть и другие сближающие факторы:

  • Значительная часть израильтян имеет российское гражданство и принимает участие в выборах.
  • Израилю важен нейтралитет России в израильско-иранском противостоянии, а также отказ от поставки Дамаску и Тегерану новейшего вооружения.
  • Россия заинтересована в сотрудничестве с Израилем в сфере кибербезопасности и кибернетики, где еврейское государство занимает ведущие позиции в мире.
  • Путину необходимы дружеские отношения с Израилем, так как он хочет, чтобы не ЕС или США, а Россия стала основным посредником в ближневосточном урегулировании.

Сближает политиков и то, что Владимир Владимирович не антисемит. Отсутствие в сегодняшней России государственного антисемитизма («Евреев берут всюду, но где евреев взять?» М. Жванецкий), в значительной степени, его заслуга. А как же обилие юдофобских сайтов,— возразят мне,— черносотенная газета «Завтра», судебное глумление над израильтянином Алексеем Малобродским, другие события этого ряда? Путин не антисемит, но и не юдофил, и разрешая весь этот юдофобский шабаш, подыгрывает антисемитским настроениям электората.

Значительно больше факторов, которые политиков разделяют. И даже не просто разделяют, а разводят по разные стороны баррикад…

Закадычные враги

Тут, собственно, и начинается самое непонятное. Вот три вопроса, на которые трудно ответить в рамках здравого смысла:

  • Как может Нетаниягу дружить с лидером страны, которая, дружит с Ираном, угрожающим «… стереть еврейское государство с карты мира?» и не считает Хамас и Хизбаллу, террористическими организациями?
  • Как может Нетаниягу дружить с человеком, который поддерживает силами российской армии кровавого диктатора Башара Асада, уничтожает химическим оружием свой народ и разрешает Ирану строить военные базы на территории Сирии?
  • Как может Нетаниягу дружить с президентом страны, продающей современное оружие Тегерану и Дамаску — смертельным врагам Израиля?

В последнее время ситуация обострилась. Тегеран пытается прочно обосноваться в Сирии, вербует шиитов в военные отряды КСИР (корпуса стражей иранской революции), финансирует террористов, как, например, пресловутый «Марш возвращения».

Подведём итоги

Так что это за странная дружба? К «дружбе» двух лидеров, пожалуй, лучше всего подходят слова первого канцлера Германии Отто Бисмарка:

«Политика— искусство приспосабливаться к обстоятельствам и извлекать пользу из всего, даже из того, что претит».

Сам канцлер блестяще владел этим искусством и, наверно, потому смог объединить Германию. Им хорошо владеют и Нетаниягу, и Путин. Но между настоящей мужской дружбой и дружбой премьера и президента, как говорят в Одессе, «две большие разницы».

4 комментария для “Заклятые друзья и закадычные враги

  1. Тут я согласен. Для президента власть важнее нормальных человеческих нор, нормальных человеческих ценностей и он подыгрывает маргинальному электорату. Такая, довольно мерзкая политика. Но ненависть к евреям- это другое. Это не советский гос. антисемитизм. Быть лидером сегодняшней России и полностью искоренить антисемитизм, попросту невозможно.

  2. Лев Мадорский — 2018-05-18 13:01:41(45)

    В.В. , уважаемый Соплеменник ( и об этом я пишу в тексте статьи) ведёт, поддерживая Иран и Сирию, антиизраильскую политику. Это однозначно. Но бациллой юдофобии, как неоднократно говорил и главный раввин России, он не заражён. Отсутствие гос. антисемитизма в России, в частности, говорит об этом.
    ====
    Дорогой Вы наш!
    Неужели Вам не ясно, что Путину достаточно одного щелчка, чтобы вся эта рвань испарилась из печати, СМИ и сети. А Вы пишете «не заражён».
    Я уж не говорю о том, на чьё мнение Вы ссылаетесь. По-моему, для верующего еврея это вообще … непонятно.

  3. В.В. , уважаемый Соплеменник ( и об этом я пишу в тексте статьи) ведёт, поддерживая Иран и Сирию, антиизраильскую политику. Это однозначно. Но бациллой юдофобии, как неоднократно говорил и главный раввин России, он не заражён. Отсутствие гос. антисемитизма в России, в частности, говорит об этом.

Добавить комментарий