Eсли б не было евреев

«If There Weren’t Any Jews» *
Guinness records best scapegoats
Who would pull on empty shoes
When mankind is on crossroads
If There Weren’t Any Jews.

If There Weren’t Any Jews.
Where apply all itch for hate
How all cruelties to use,
Christ, Mohammed helped create
If There Weren’t Any Jews.

If There Weren’t Any Jews
Would be safe Jerusalem?
Whom the world decide abuse
In the fight for Jewish Gem
If There Weren’t Any Jews.

Let’s assume there are no Jews
Let’s pretend they flew away
In the spaceship «ExodUs»
Under lights of Milky Way
Now there Aren’t Any Jews.

Look through super telescope
Can’t you see they’re all on Mars
never giving up their hopes
Melting ice and soaking dust
Making soil for future crops

Have you ever heard the song
“Apple trees will grow on Mars”
The Jew who wrote it was not wrong
Jews are always “wander stars”
But expelled, still burning strong.

And the world doesn’t give a dime
To so called Palestine
martyr’s glory does not shine
Crippling what was once their spine
When Jews left, things went awry.

Why they left us, all those Jews
Whom to bully and harass?
“Eretz Mars”? Who let them loose?
Now we’re suffer. Broken trust
We will get you tricky Jews!

World, no worries. They are here
Both in Haifa and Eilat
From Ashdod to East frontier
In their ancient habitat
Standing strong and persevere.

* из строк джаз музыканта и комика Давида Заслофа(David Zasloff)

7 комментариев для “Eсли б не было евреев

  1. Спасибо, уважаемый Александр за положительный комментарий и предложения по рифмам.

    Можно и так:

    — Нищ или богат ты, врач иль музыкант
    Пусть хоть сам визирь ты — только квартирант —

    *
    ЕДА, в качестве рифмы, вполне подходит и по существу,
    а СРЕДА — то же самое, только в более широком смысле

    1. Уважаемый Григорий! После прочтения ваших стихов в РУ, а также — прозы (ваш давний дебют в Мастерской), я не предлагаю Вам рифм — их достаточно есть у Вас самих. Вы усердно продолжаете еврейскую тему, а эта тема мне тоже близка. Просмотрев вашу краткую биогр-ию, нашёл и кое-что общее — МИИТ — ЛИИЖТ…футбол. Теперь у меня более мирное занятие – огород, пар-одии… Однако, надеюсь, что Вас могут заинтересовать моя рифма и проч. — у нас темы пересекаются. Когда-то Борис Вайнштейн участвовал в наших беседах на еврейск. тему. Теперь у Б.В. — гостевая. Это тоже увлекает. Подозреваю, что он (БВ) что-то пишет и скоро порадует нас. Пока же, позвольте мне про-дублировать свой коммент — из-под моей подборки в вышеотмеченном “дебюте”. Учитывая, что “интересантов” этой темы всё меньше, предлагаю Вам лишь отрывок из коммента: “В 2010 году, по дороге из Кракова в Чикаго, я остановился на один день в Варшаве. Анджей показал мне центр города и остатки стен Варшавского гетто. Через год, когда приехал в Варшаву, я сфотографировал два больших кирпичных дома, где во время оккупации жили тысячи евреев, перд тем как их увозили в концлагерь. Так появились эти строчки:
      “Стены ищу я Варшавского гетто,
      Стены и камни, и Слово Завета,
      Вальсы, мазурки, фантазии лета.
      Но не нашёл, не нашёл я ответа
      Нет старых стен, нет огня.
      Как комета, он просиял
      И ушёл , — как у Фета…”
      В музее Холокоста в Орегоне, как и в Яд-Вашем, куда я заходил со своими фотографиями и обломками керамики варшавского здания, никого не заинтересовала судьба старых стен, этих последних свидетелей существования Варшавского Гетто.

      1. В ЛИИЖТ общежитии нас приютили на два дня на пути из Таллина, где были на студенческой практике,.
        Кстати, огород и моё хобби, только я выращиваю помидоры и огурцы в деревянных коробах по методу Митлайдера, т.к. почва на участке — это тонкий слой, а ниже сплошная скалистая твердь.

        По поводу постепенного забвения Холокоста — я с вами согласен.
        Ваша, Александр, настойчивость в поддержании материальной памяти о происходившем достойна самого высокого уважения!
        Кстати, заказал в библиотеке упомянутыю недавно в Гостиной книжку «The Generation of Postmemory» by Marianne Kirsch

        И ещё, по мотивам, Вами, сказанного:

        За камнем Масады,осколками гетто,
        надгробьем Толедо и Плача Стеной
        Взбирались спиралью всё те же сюжеты —
        двухтысячелетия путь затяжной

        Хрупка оболочка — еврейское тело
        Как горный хрусталь — проявленья души
        щемящие боли, дыханье хрипело
        Но строк «Шма ИсраЭл», нет, не сокрушить

        1. “В 1992 году профессор Колумбийского университета Марианна Хирш впервые ввела в оборот термин «постпамять». Он немедленно перекочевал на страницы множества книг, описывающих работу с исторической памятью. «УИ» публикуют перевод статьи Хирш, в которой автор от первого лица объяcняет своё видение феномена передачи воспоминаний между поколениями…
          Однако для них эти события нельзя считать непосредственно воспоминаниями; качественная и временная дистанция позволяет отнести их к постпамяти.
          В то же время я бы предположила, что постпамять не является строго индивидуальным явлением. Межпоколенческая передача информации приобретает самые разные формы, и даже семья среди них – не единственная, обладающая сильным воздействием. Даже самые сокровенные моменты семейной жизни становятся частью коллективного воображения…”
          ( – и всё-таки – ВООБРАЖЕНИЯ )
          “Мы воспринимаем травматический опыт других как свой собственный, он становится частью нашей личной жизни, но как избежать подражательства и чрезмерного отождествления? Этот вопрос в равной степени касается процессов самоидентификации тех, кто вырос в семьях непосредственных участников событий и их сверстников, также разделяющих травматическое наследие прошлого, чувствующих острое желание больше узнать о нём… Приставка «пост» в постпамяти означает больше, чем временную отдалённость, больше, чем совокупность последствий. Это не признание линейного хода времени или логики последовательного процесса. Эта приставка говорит о сложном взаимодействии близости и отдалённости, о том, как проявляется опосредованная передача информации.
          Подобно прочим «пост», вознишим в начале XX-го и XXI-го века – посттравматический, постмодернистский, постколониальный, постчеловеческий – понятие постпамяти отражает беспокойное колебание между непрерывностью и разрывом.”
          – интересно, только – очень МУдрёно, похоже на ПОСТПРАВДУ :). Пост Ваш мне интересен.
          Что же – ни у кого ВОКРУГ нет постпамяти? В это трудно поверить, дорогой Г.В.
          Полагаю, к л а н о в о с т ь, амб-иции – сильнее пост-памяти.
          По крайней мере, — п о к а.
          — — — ——- — — — — — — —-
          Fragment of Ghetto Wall
          Во дворе здания, находятся два сохранившихся фрагмента стены, Варшавского гетто. Их адреса Złota 60 и Sienna 55. На стенах укреплены памятные знаки и доски. Сюда регулярно приходят туристические группы. Приносят цветы
          Виктор Р. ( С-Петербург) 8 ноября 2017

          Это нужно видеть
          Не так просто найти эту стену, она расположена просто в жилых дворах. И от этого еще больше перехватывает дыхание. Это еще одна стена плача, и здесь обязательно нужно быть. Чтобы помнить. Спросить Anna K о Fragment of Ghetto Wall. Отзыв написан 27 июля 2017
          https://www.tripadvisor.ru/ShowUserReviews-g274856-d275036-r506097576-Fragment_of_Ghetto_Wall-Warsaw_Mazovia_Province_Central_Poland.html#
          Самое страшное и воодушевляющее
          Этот фрагмент стены сможет найти только тот, кто действительно хочет его увидеть. Он спрятан в жилом дворе, вход в котрорый преграждают ворота. Но если вы попросите местных впустить вас к стене, они без проблем это сделают.
          Это очень странное место, которое… Которое нельзя описать. Это не то место скорби, не то место гордости за восстание в Варшавском гетто. Но очевидно, что оно очень сильное, от него хочется плакать. Спросить Денис К _ о Fragment of Ghetto Wall. 11 апреля 2017

          Если найдете
          Небольшой фрагмент стены варшавского гетто нелегко найти, он затерялся между современными домами и представляет собой всего лишь небольшую кирпичную кладку. Если найдете (ул. Zlota, 60), что нелегко даже по карте, то стоит подойти, почтить память павших, подумать, сколько все же смысла в этом незатейливом памятнике военной истории. Рекомендую. Нелишним будет знать, что варшавское гетто, существовавшее в период 1940-1943 гг., вмещало первоначально до 450 тыс. человек, и это число постепенно уменьшилось до 37 тыс. (остальные почти все погибли). Здесь произошло известное восстание в 1943 году, жестоко подавленное, но преведшее к ликвидации гетто. Все варшавское гетто было огорожено кирпичной стеной высотой 3.5 м (контурный план можно увидеть здесь же у фрагмента стены), за которую запрещалось выходить. Памятников военной истории в Европе множество, но в Польше и Варшаве есть то, что не увидите в других местах. Думаю, что самое правильно будет посетить все военные места в Варшаве в составе экскурсии, чтобы послушать профессиональные комментарии. Nikita B (53) Москва, 24 сентября 2016 —————————————————————————————-
          19 апреля 1943 года — начало восстания в Варшавском гетто…
          «Восстание в Варшавском гетто стало символом героической борьбы. подобной которой не было в еврейской истории со времён Бар-Кохбы. Они боролись без тени надежды, но с ясным сознанием, что их смерть придаст смысл жизни других. Они и их товарищи по бунту, стойкости и сопротивлению угнетателям, не могли спасти еврейских жизней, но они спасли честь народа.»
          Гидеон Хаузнер, генеральный прокурор на процессе Эйхмана.
          ***********************8
          Памяти узников Варшавского гетто
          Наум Сагаловский
          * * * * * *
          Восстаньте из праха,
          из братских могил,
          из чёрного пепла,
          из бездны кровавой!
          Ещё простирается дым
          над Варшавой,
          в треблинских печах
          ещё жар не остыл.

          Я вижу –
          паучий полощется стяг,
          убийцы ликуют,
          уйдя от расплаты,
          и кровью политые
          алые kwiaty
          восходят уже
          на жидовских костях.

          Военные трубы
          играют отбой…
          Восстаньте –
          из камня,
          из пыли,
          из тени!
          Я к памяти вашей
          склоняю колени
          и плачу над вашей
          безумной судьбой.

          Я не был застрелен
          в неравном бою,
          не шёл в душегубки
          под свист и проклятья.
          Мои незабвенные
          сёстры и братья,
          простите, что жив
          и под солнцем стою,

          что с памятью вечной
          один на один,
          покинутой вами земли
          долгожитель.
          Не знаю, зачем
          наших судеб вершитель
          меня удостоил
          дожить до седин…
          …………….. 2003 г.

    1. Г. В.
      «If There Weren’t Any Jews» *
      Guinness records best scapegoats
      Who would pull on empty shoes
      When mankind is on crossroads
      If There Weren’t Any Jews.
      :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
      Прочёл с удовольствием Ваши не шуточные
      и шуточные стихи — в – РУ
      понравилось всё, не разобрался с риф-мами
      🙂 — сорри,
      дорогой Григорий !
      :::::::::::::::::::
      Г. Вольф
      **
      СредиземномОрье — колыбель моя…
      То нас ввысь взметало, то бросало вниз
      кричали — прав он, то в огонь – уймись
      … Был ли нищ, торговец, лекарь, музыкант
      Даже (и ? ) визирь ты — только квартирант
      Но к родному брегу, наконец, пристав
      Больше не песчаник, мы другой состав.
      * *
      Вокруг копошатся давно страны гномики
      Меняют ментальность — успех экономики
      А следом за ними китайский гигант
      лет двадцать как молится новым богам
      Среда изменилась давно, саблезубый
      еда изменилась давно, саблезубый
      Беда для хозяйства, где танки да трубы…

      1. Вот и Б.В. отозвался — — Борис Вайнштейн – А.Б. — (232)
        ..Увлекает, но обстоятельства не сильно способствуют очень увлекаться. Так что заныриваю и выныриваю, чтобы поотсутствовать.
        ::::: АБ: Мне обстоятельства не дают ответить в гостевой, так что заныриваю либо в блог (иногда — не свой) или — в Мастерскую. Надеюсь, обстоятельства изменятся, и мы сможем опять, как в прежние годы… А что до ГОСТЕВОЙ, то отыскал сегодня, свой очерк за 2015-ый год, когда, невнимательно прочитав отклик, прокомментировал. Однако, вижу — не разобрал нью-ансов 3 года назад. А ведь все проще пареной репы: “еврей таки должен говорить короп”, и дело в шляпе.
        «ПО ПАСХАЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ ГОСТЕВОЙ»
        »Какой карп? Еврей должон говорить — короп». И если Вам с Григорием не всё будет понятно в этом тексте, загляните в
        http://blogs.7iskusstv.com/?p=44751 , где много любо-пытн-ого.
        » Берка: «…не упомню ни одного посетителя Гостевой , чтоб не боялся чьей-то ругани. Тут целая история с этим связанная. Группа посетителей Гостевой … сообща набрасывается на любого, кто критикует «их» человека…Они и на меня бросались. Да зубы обломали…теперь под разовыми никами говорят смешные гадости , если затронут кого-то из их стаи. Так же, совместно, травят опасных , им неугодных. Аромат этой стаи заставляет держаться нового посетителя на расстоянии. И-за чего Гостевая ныне переживает не лучшие времена…
        глава 1. “Коропа можно иметь…” — как и говорил, в сущности, Берка.
        И так далее.

Добавить комментарий