«Товарищ, тырь. Товарищ, верь»

в с т у п л е н и е
Повесть Виктора Пелевина «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов…”
Эдгару Аллану По посвящается, каждый читатель-imho- должен это помнить. Прошу извинить неофита и усердного читателя, не побоюсь этих слов, неведомых моему Коту Кузьме 3-му (а четвёртому не бывать; после моего К-3, другим К. не будет места в сердце моём, будет, если Вс-й захочет, у меня -с о б а к а. Обещаю это тор-жест-венно и вполне серьёзно тебе, моя радость, в Год Собаки, а в Год Собак этим не шутят. О чём надеюсь знает и К.С…)
__________________________________________________________
«Эдгару Аллану По» посвящена и моя скромная заметка в блоге Портала «7 ИСКУССТВ», а почему бы и нет. Куда конь с копытом (И.О.П.) , туда, по следам копыт может проползти и рак с клешнёй. Была б клешня цела, и рак пролезет бочком.
“ Я называю серьезнейшим из мистицизмов, конечно, ту его форму, которая помогла сказочно разбогатеть всемирно известным инвесторам — например, Джорджу Соросу или Уоррену Баффету. Как профессионал, я знаю: при отсутствии надежного инсайда подсказать, в какой момент покупать, а в какой продавать акции, валюты или коммодитиз, может только мистическое чувство…” — — Как такое комментировать? Как перескочить, вместе с И.П. , — от Е. Евтушенки с “Белыми снЕгами” —
к безумному Эггару? Не знаю, и — н и к о г д а- не узнаю, потому что это – мистика, настоящая, не “от косых хомяков, предсказывающих футбольное будущее”…И “мелкий лейтенант Мамоны (!) — служитель серьёзнейшего из земных мистицизмов”, — писатель Пелевин знает про это, так как изучал многие годы и потому, что — т а л а н т.
“Я предыдущих книг Пелевина не читала, может быть он заслужил реноме, которое позволяет его числить по определённому рангу. Но настоящее махровое смешное отличу за версту!…”
Дорогая, извините, крайне опасно начинать с “крайнего” романа, надо бы – с ранних ** — “как хороший юморист, Пелевин говорит с серьёзным лицом” и “настоящее махровое смешное” — это Вы зря у … подхватываете штампы; зря, у Вас – свой стиль, более , сказал бы – бесшабашный, вольный, да и похлопывание в стиле “и ты, брат Пушкин…” — перебор.
Пелевин – большой признанный мастер, и предполагать-утверждать: “может быть он заслужил”, то есть, может быть и — не? Суровый блогер Виктор (Бруклайн) уже отхлестал меня в блоге — за менее опасное занятие. Показалось ему, что приблизился я на слишком короткое расстояние к Д.Л. Быкову (от чего – Б-г меня сохрани — приближаться к кумирам оп-ас-но). По сравнению ЖЕ с талантом-публицистом-эрудитом-лектором Д. Быковым, Игорь П. — настоящий писатель, прозаик-фантаст-мистик-философ. Это, разумеется, моё, не обязательное ни для кого, мнение. И, поверьте, никаким краем не хочу обидеть ни Вас, ни Виктора, ни Быкова, ни других кумиров. Ну их. И до Пелевина мне нет дела. Однако, мнение-то иметь позволено нам — всем? Или критиковать можно только Лоханкина, Маркса Т. и чиновников низших классов, а Статских – не моги? А за что боролись? Чтобы защищать, пиарить и приветствовать исключительно левых демократов и кум-иров? А если тошнит от розовых соплей и описаний розово-малиновых тусовок и путешествий псевдо-интеллектуалов, сбивающихся в рой? От их кумиров, вертящихся, как легковесные флюгеры, от малейшего выдоха мелкого “пахана” и власть имущих или – тихой сапой подбирающихся к власти и кормушкам за сладкими пряниками, которых на всех не хватает, и надо топтать, яко тать в нощи себе подобных, что д а в н о рассказано прозорливыми талантами.
Поскольку значительная часть нашей истории (если не вся) посвящена событиям мифическим и вся-то наша жизнь есть борьба – с мистикой, вдохновением и верой , не отрешиться нам от своих привычек и стремлений, и, встречаясь с одним из лейтенантов Мамоны, мы и не замечаем этой встречи. Нам и футбольное будущее не предсказать.
Но, услышав нЕчто о всемирно известном инвесторе Соросе и зная кое-что из новостей о битье витрин и моче, текущей бурным ручьём у подножья Пи-зантской башни, как не задуматься о мелких и крупных служителях Мамоны.
“Знание, к какому потоку информации прислушаться — и есть ясновидение. Еще за таким знанием может стоять инсайдерская осведомленность. Но инсайд, как известно, не бывает постоянным. Или, вернее, становится таковым исключительно при отбытии тюремного срока. Сидите себе inside your cell [внутри своей камеры] вчера, сегодня и завтра… Так что герои финансового космоса не жулики, нет. Они мистики. Причем очень успешные. И помогает им не «инсайд», а «инсайт» — подобие особого духовного озарения, в котором они пребывают. Во всяком случае, так я пишу в своих обзорах, когда работаю на Цивилизацию. Когда я работаю на Вату, мои взгляды несколько запутанней. Но об этом позже…” (Часть 1. Золотой жук — производственная повесть)
ВИКА
** — Ви́ктор Оле́гович Пеле́вин, русский писатель, автор культовых романов 1990-х годов: «Омон Ра», «Чапаев и Пустота» и «Generation „П“». Лауреат многочисленных литературных премий, среди которых «Малый Букер» (1993) и «Национальный бестселлер» (2004). В 1993 году Пелевин опубликовал в «Независимой газете» эссе «Джон Фаулз и трагедия русского либерализма». Это эссе, бывшее ответом писателя на неодобрительную реакцию некоторых критиков на его творчество, впоследствии стало упоминаться в СМИ как «программное».
В том же году Пелевин был принят в Союз журналистов России. В марте 2013 года вышел одиннадцатый (!) роман Пелевина «Бэтман Аполло», являющийся продолжением «Empire V».
*** “Вечером тетка дала мне книгу. Это был сборник Эдгара По, заложенный на рассказе «Золотой Жук». Я прочел эту удивительную историю очень быстро, не расставаясь с книгой даже в туалете. Если кто не читал — это рассказ о том, как золотой жук привел героя к пиратским сокровищам. Там фигурирует прибитая к ветке мертвая голова, через глазницу которой пропускают жука на нитке, пергамент с козлом, черепом и шифром, появляющимися … Сказать, что рассказ произвел на меня впечатление — значит ничего не сказать. Он меня, как говорили когда-то партийные литераторы, перепахал…
Мне понравилась эта картина. В ней был какой-то древнеяпонский уют: самурай делает харакири на опушке соснового леса, и ему совсем-совсем не больно — он любуется соснами и слушает тихий шорох капель. Если вдуматься, вся культурка, которой нас откармливают — книги, фильмы, религии — примерно об этом.
А потом каждому приходится стать этим самураем самому — и лично проверить, как обстоят дела. «Как только изменится твой каркас, — сказал Жук, — изменится и твой пергамент». Русский человек все видит в сказочном свете — и гомосексуальность тоже. И, самое главное, он постоянно норовит объяснить, как все устроено на самом деле — и его бесстрашная мысль рано или поздно настигнет вас даже за пределами фейсбука. Одно время я собирал народные мысли и мнения по поводу однополой любви. Например, один из известных московских нациков, с которым я немного общался, когда учился в финансовом, обрисовал суть проблемы …
А.К. “Авторы как бы по барабану и те, и эти…” — — Опечатка : Автору как бы -?
“Но, как оказалось российская критика, а также кондовые отзывы, [существуют по А.К. рос. критика, кондовые отзывы и критика А.К.- — некондовая -?!] которыми кишит интернет, смешного не увидели. Рецензенты на полном серьёзе пишут: «… сюжет книги сфокусирован на зарождении конфликта между правителями России и представителями международного масонства…(наверное, 4 группа крови — богема, журналисты и всяческие идеологи!). И оказывается, что мыслей у него столько, что одной точки зрения для них мало. Собственно, и двух мало….(Мне до сИх пор удивительно, как в 2016 году Пелевин ухитрился предсказать движение #MeToo с его нехилыми
(вот ВАМ, ДОРОГАЯ самый яркий пример ПОШЛОСТИ И НЕСВОБОДЫ от шаблонов :))
лозунгами о том, что слово man надо выбросить из словарей из-за его гадкой доминантности, а заодно и ввести penis free zones (переведите сами). Прежде чем пройтись по главам романа, скажу, что роман перекрёстный, как сама планета Нибиру… Оказывается, I love Pelevin!» — А СКОЛЬКО ВАС ждёт впереди, дорогая А.К., когда пройдётесь по главам других романов вашего нового кум-ира И.П.!
Романы:
• 1992— Омон Ра
• 1993— Жизнь насекомых
• 1996— Чапаев и Пустота
• 1999— Generation «П»
• 2003 — Числа (в составе сборника ДПП (NN))
• 2004 — Священная книга оборотня
• 2005 — Шлем ужаса: Креатифф о Тесее и Минотавре
• 2006 — Empire V
• 2009 — t
• 2011 — S.N.U.F.F.
• 2013 — Бэтман Аполло
• 2014 — Любовь к трём цукербринам[29]
• 2015 — Смотритель[30]
• 2016 — Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами[31]
• 2017 — iPhuck 10[32]
+ Повести, рассказы, эссе, стихи, статьи
Элегия 2
Автор: Виктор Пелевин
Мы скоро встретимся едва ль.
За болью боль,
За далью даль,
За дыркой catcher in the rye
За раем тоже рай.

За полднем вечер голубой,
За боем буй,
За геем гой.
Проснись и пой, и бог с тобой
Задрыгает ногой.

Товарищ, тырь. Товарищ, верь.
За дурью дурь,
За дверью дверь.
Здесь и сейчас пройдет за час,
Потом опять теперь.

Семь бед — один переворот.
За кедом кед,
За годом год,
И только глупый не поймет,
Что все наоборот.

Милиционер, миллионер,
За торой бор,
За хором хер.
Премного разных трав и вер.
Бутылка, например.

Катюшин муж объелся груш.
За горем Гор,
За Бушем Буш.
Гомер, твой список мертвых душ
На середине уж.

За приговором приговор,
За морем мур,
За муром вор,
За каламбуром договор.
Гламур, кумар, amor.

Мы испекаем каравай.
За киром кар,
За воем вай.
Лжедмитрий был Первомамай,
И я люблю свой край.

Вокруг качается ковыль.
За далью даль,
За былью быль,
И небольшой автомобиль
Вздымает в поле пыль.

Довольно быстрая езда,
Закат,
Вечерняя звезда,
И незнакомые места.
Все это неспроста.
P.S. Не боитесь, г-жа А.К., что после прочтения 2-3-х романов В.П. захочется мидитировать на портрет железного Феликса? Или -на другой какой портрет, ещё похлеще?
А он не в моде будет, что тогда?

4 комментария для “«Товарищ, тырь. Товарищ, верь»

      1. Дорогая Aся!
        Благодарный за короткий, однако, — конкретный и добро-
        желательный комментарий (единственный — к моему пост-ику), хочу напомнить строчки из одного (не лучшего) стихотворения Иосифа Бр-го, написанного до пелевинских «предсказаний» ЗА феминистские тусовки, в которых (тусовках), надеюсь, вы не участвуете (у-чав-ствуете ?)
        Будьте здоровы и благо-блого-получны, и — в е с е л ы.
        **
        «Я люблю родные поля, лощины, реки, озера, холмов морщины.
        Все хорошо. Но дерьмо мужчины: в теле, а духом слабы.
        Это я верный закон накнокал. Все утирается ясный сокол.
        Господа, разбейте хоть пару стекол!
        Как только терпят бабы?..»
        (и правда, бабам приходится терпеть много …- в с е м, полагаю;
        я — не о сетевых забавах).

  1. Пелевин – большой признанный мастер, и предполагать-утверждать: “может быть он заслужил”, то есть, может быть и — не? Суровый блогер Виктор (Бруклайн) уже отхлестал меня в блоге — за менее опасное занятие. Показалось ему, что я приблизился на слишком короткое расстояние к Д.Л. Быкову (от чего – Б-г меня сохрани, приближаться к кумирам ..). По сравнению ЖЕ с талантом-публицистом-эрудитом-лектором-критиком Д. Быковым, Игорь П. — писатель, прозаик-фантаст-мистик-философ. Это, разумеется, моё, не обязательное ни для кого, мнение. И, поверьте, никаким краем не хочу обидеть ни Вас, ни Виктора, ни Быкова, ни — других кумиров.
    И до Пелевина мне нет дела.
    Однако, мнение-то иметь позволено нам — всем? Или критиковать можно только Лоханкина, Маркса Т. и чиновников низших классов, а Статских – не моги? А за что боролись? Чтобы защищать, пиарить и приветствовать исключительно левых демократов и кум-иров? А если тошнит от розовых соплей и описаний розово-малиновых тусовок и путешествий псевдо-интеллектуалов, сбивающихся в рой? От их кумиров, вертящихся, как легковесные флюгеры, от малейшего выдоха мелкого “пахана” и власть имущих или – тихой сапой подбирающихся к власти и кормушкам за сладкими пряниками, которых на всех не хватает, и надо топтать, яко тать в нощи себе подобных, что д а в н о рассказано прозорливыми талантами.
    Но, услышав нЕчто о всемирно известном инвесторе Соросе и зная кое-что из новостей о битье витрин и моче, текущей бурным ручьём у подножья Пи-зантской башни, как не задуматься о мелких и крупных служителях Мамоны.
    “Знание, к какому потоку информации прислушаться — и есть ясновидение. Еще за таким знанием может стоять инсайдерская осведомленность. Но инсайд, как известно, не бывает постоянным. Или, вернее, становится таковым исключительно при отбытии тюремного срока. Сидите себе inside your cell [внутри своей камеры] вчера, сегодня и завтра… Так что герои финансового космоса не жулики, нет. Они мистики. Причем очень успешные. И помогает им не «инсайд», а «инсайт» — подобие особого духовного озарения, в котором они пребывают. Во всяком случае, так я пишу в своих обзорах, когда работаю на Цивилизацию. Когда я работаю на Вату, мои взгляды несколько запутанней. Но об этом позже…” (Часть 1. Золотой жук — производственная повесть)
    ** — Ви́ктор Оле́гович Пеле́вин, русский писатель, автор культовых романов 1990-х годов: «Омон Ра», «Чапаев и Пустота» и «Generation „П“». Лауреат многочисленных литературных премий, среди которых «Малый Букер» (1993) и «Национальный бестселлер» (2004)…
    *** “Вечером тетка дала мне книгу. Это был сборник Эдгара По, заложенный на рассказе «Золотой Жук». Я прочел эту удивительную историю очень быстро, не расставаясь с книгой даже в туалете. Если кто не читал — это рассказ о том, как золотой жук привел героя к пиратским сокровищам. Там фигурирует прибитая к ветке мертвая голова, через глазницу которой пропускают жука на нитке, пергамент с козлом, черепом и шифром, появляющимися … Сказать, что рассказ произвел на меня впечатление — значит ничего не сказать. Он меня, как говорили когда-то партийные литераторы, перепахал…
    Мне понравилась эта картина. В ней был какой-то древнеяпонский уют: самурай делает харакири на опушке соснового леса, и ему совсем-совсем не больно — он любуется соснами и слушает тихий шорох капель. Если вдуматься, вся культурка, которой нас откармливают — книги, фильмы, религии — примерно об этом…
    А.К. Рецензенты на полном серьёзе пишут: «… сюжет книги сфокусирован на зарождении конфликта между правителями России и представителями международного масонства…(наверное, 4 группа крови — богема, журналисты и всяческие идеологи!). И оказывается, что мыслей у него столько, что одной точки зрения для них мало. Собственно, и двух мало….(Мне до сИх пор удивительно, как в 2016 году Пелевин ухитрился предсказать движение #MeToo с его нехилыми
    (вот ВАМ, ДОРОГАЯ самый яркий пример ПОШЛОСТИ И НЕСВОБОДЫ от шаблонов :))
    лозунгами о том, что слово man надо выбросить из словарей из-за его гадкой доминантности, а заодно и ввести penis free zones (переведите сами). Прежде чем пройтись по главам романа, скажу, что роман перекрёстный, как сама планета Нибиру… Оказывается, I love Pelevin!» — А СКОЛЬКО ВАС ждёт впереди, дорогая А.К., когда пройдётесь по главам других романов вашего нового кум-ира И.П.!
    Романы:
    • 1992— Омоn Ra
    • 2016 — Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами[31]
    • 2017 — iPhuck 10[32]
    + Повести, рассказы, эссе, стихи, статьи
    Элегия 2
    Автор: Виктор Пелевин
    Мы скоро встретимся едва ль.
    За болью боль,
    За далью даль,
    За дыркой catcher in the rye
    За раем тоже рай.
    За полднем вечер голубой,
    За боем буй,
    За геем гой.
    Проснись и пой, и бог с тобой
    Задрыгает ногой.
    Товарищ, тырь. Товарищ, верь.
    За дурью дурь,
    За дверью дверь.
    Здесь и сейчас пройдет за час,
    Потом опять теперь.
    Семь бед — один переворот.
    За кедом кед,
    За годом год,
    И только глупый не поймет,
    Что все наоборот.
    Милиционер, миллионер,
    За торой бор,
    За хором хер.
    Премного разных трав и вер.
    Бутылка, например…
    P.S. Не боитесь, г-жа А.К., что после прочтения 2-3-х романов В.П. захочется мидитировать на портрет железного Феликса? Или -на другой какой портрет, похлеще? — — А он не в моде будет, что тогда?

Добавить комментарий