«Мадам»

Новый фильм «Мадам» (2017, Франция, реж. Аманда Штерс) показывает нам очередной «скандал» в благородном семействе. Богатая американская пара Боб (Харви Кейтель) и Энн (Тони Коллетт), живущая в Париже, устраивает званый ужин на 12 персон. Этот ужин очень важен для американской пары – необходимо продать доставшуюся им по наследству картину Караваджо. На ужин приглашены нужные гости: потенциальный покупатель картины, заехавший во Францию мэр Лондона, влиятельный искусствовед (Майкл Смайли) и другие. Неожиданно обнаруживается 13-ый гость – сын Боба от первого брака. Число 13, как известно несчастливое, срочно надо искать 14-ого гостя. Энн просит сыграть роль такого гостя свою служанку, испанку Марию (Росси де Пальма). Так мы начинаем видеть здесь классическую французскую комедию с переодеваниями. Также классикой выглядят образовывающиеся по ходу сюжета фильма пары. Неотесанная, но искренняя Мария очаровывает своей простотой искусствоведа, принявшего всерьез рассказ о ее королевском происхождении. Немного непонятно, влюбился ли он по настоящему в простоту Марии или только в ее «королевство». Казалось бы, опытный и влиятельный искусствовед должен был сразу раскусить подлог, но нет, он искренне играет влюбленного. Также играют в «любовь» и другие пары – Боб и его молодая учительница французского языка, Энн и ее любовник.

Таким образом, на первый взгляд мы имеем здесь классическую французскую комедию положений с переодеванием и разветвленными любовными сюжетами. Немного в стороне от этих пар смотрится 13-ый гость – молодой писатель и сын Боба. Оказывается, он пишет роман о служанке, которая переоделась аристократкой. Подглядывает ли он за перипетиями любовной истории искусствоведа и Марии и записывает происходящее, или наоборот, он управляет сюжетом, и они делают то, что напишет для них писатель? Так или иначе, фильм в итоге оказывается вовсе не классической французской комедией и рассказом о современной Золушке, которую полюбил принц, а достаточно острой социальной сатирой на так называемое аристократическое общество с его притворством, хитростью и обманами. Мы видим в фильме еще двух служанок Энн, каждая из которых пытается приземлить и вразумить Марию, объяснить ей невозможность серьезных отношений с ее ухажером. Мы видим также прекрасную сцену, когда Мария приносит чай Энн и ухажеру Марии, который просто не узнает ее в облике служанки. Фильм заканчивается просто замечательно: Мария складывает свой чемодан, обнимает писателя и уходит от своей хозяйки Энн. Но куда? Налицо открытый финал. Росси де Пальма играет прекрасно, но зачем надо было режиссеру Аманде Штерс загримировать ее столь откровенно несимпатично? Еще одна загадка.

Добавить комментарий