Леопольд Эпштейн. Спектакль

В полутьме опускается задник,
На холме появляется всадник,
В бутафорский смешной палисадник
Молодая выходит вдова.
Все актёры (они же – герои)
На глазах воплощаются в роли:
Старый граф умирает в Тироле
И служанка заносит дрова.
Я, присутствуя в зале при этом,
За сюжетом слежу и за светом
И, конечно же, слышу слова.

Эта пьеса мне с детства знакома,
Неизбывная, как глаукома;
Я вчера полистал её дома
И заснул, повернувшись к стене.
И подумал, как только проснулся:
«Всё не так теперь – действия, чувства,
Отношение к правде искусства,
И к любви, и к вине, и к войне».
Режиссёрское видя решенье,
Я приветствую ритм и движенье,
Образ, пластику, воображенье,
(Даже музыку, даже вторженье
Звукозаписи), рощу в огне…
Но какое, скажи, отношенье
Драма эта имеет ко мне?

То ли дело – на телеэкране:

Там обычно не знаешь заране,
Где случится – в Судане, в Иране –
Взрыв, потоп или переворот,
Но зато нам, как правило, ясно,
Что для нас в самом деле опасно,
Что влияет на наше пространство:
Жизнь, работу и банковский счёт.

Как любил я театр когда-то!
Вот что с возрастом плохо: растрата
Бескорыстной прослойки души.
И присутствую я, отмечая,
Как продумана нить звуковая,
Как умна мизансцена иная,
Декорации как хороши…

Один комментарий к “Леопольд Эпштейн. Спектакль

  1. Леопольд Эпштейн. Спектакль

    В полутьме опускается задник,
    На холме появляется всадник,
    В бутафорский смешной палисадник
    Молодая выходит вдова.
    Все актёры (они же – герои)
    На глазах воплощаются в роли:
    Старый граф умирает в Тироле
    И служанка заносит дрова.
    Я, присутствуя в зале при этом,
    За сюжетом слежу и за светом
    И, конечно же, слышу слова.

    Эта пьеса мне с детства знакома,
    Неизбывная, как глаукома;
    Я вчера полистал её дома
    И заснул, повернувшись к стене.
    И подумал, как только проснулся:
    «Всё не так теперь – действия, чувства,
    Отношение к правде искусства,
    И к любви, и к вине, и к войне».
    Режиссёрское видя решенье,
    Я приветствую ритм и движенье,
    Образ, пластику, воображенье,
    (Даже музыку, даже вторженье
    Звукозаписи), рощу в огне…
    Но какое, скажи, отношенье
    Драма эта имеет ко мне?

    То ли дело – на телеэкране:
    Там обычно не знаешь заране,
    Где случится – в Судане, в Иране –
    Взрыв, потоп или переворот,
    Но зато нам, как правило, ясно,
    Что для нас в самом деле опасно,
    Что влияет на наше пространство:
    Жизнь, работу и банковский счёт.

    Как любил я театр когда-то!
    Вот что с возрастом плохо: растрата
    Бескорыстной прослойки души.
    И присутствую я, отмечая,
    Как продумана нить звуковая,
    Как умна мизансцена иная,
    Декорации как хороши…

Добавить комментарий