А вот и еще одни записки врача

http://www.lulu.com/shop/sergey-chevychelov/zapiski-chastnogo-kardiologa/paperback/product-23342895.html

Сергей Чевычелов
Записки частного кардиолога
— Доктор, сколько с меня?
Последняя на сегодняшний день пациентка встала и полезла в сумочку за кошельком.
— 440 рублей, — доктор Михайлов тоже достал из кармана халата кошелек, чтобы дать сдачу.
— Сергей Михайлович, а Вы помните как 30 лет назад Вы, буквально, швырнули мне 400 рублей в мою койку – те деньги, что я тихонько сунула Вам в карман в ординаторской? Вы ведь тогда мне жизнь спасли: сердце прокололи.
Кардиолог Михайлов вспомнил, что, действительно, когда-то очень давно, когда еще не было никаких реанимаций, он в ночное дежурство сделал на свой страх и риск, первую, но далеко не последнюю, пункцию перикарда.
— Да. Время было другое. Да и деньги были не те…
Пациентка уже давно ушла. А Сергей Михайлович Михайлов сидел в своем удобном кожаном кресле и вспоминал. Так и родились эти очерки бывшего советского кардиолога, а ныне частного врача и индивидуального предпринимателя, которому таки
удалось раскрыть секрет долголетия

Share
Статья просматривалась 457 раз(а)

8 comments for “А вот и еще одни записки врача

  1. Александр Биргер
    13 марта 2018 at 17:58

    file:///home/alex/.cache/evolution/tmp/evolution-alex-EtIdKQ/image.jpg

    Это доктор СЧ, для вас с МСТ — к выборам.
    Не удивлюсь, если вместо ответа, получу просьбу
    ТИПА — /как говорят нынче в стране Пушкина и Толстого/- прошу больше в мой блог не входить. Однако, всё пучком, жизнЯ типа сушчествования белковых тел продолжается и без меерхольдов и мандельштамов. Там теперь новые таланты, намного луДче и доступнее лядЯм чем Бабель и др. Гоголи и Салтыковы-Шедрины. Будьте здоровы и благополучны, успехов в Вашем, — без иронии — труде и в личной жизни.

  2. Сергей Чевычелов
    11 марта 2018 at 9:39

    Нет, господа, «хотя, какие вы господа»? Я ведь не о том, о чем вы с таким апломбом ведете речь. Я об отвратительной, не свойственной манере нормального общения, атмосфере в Гостевой. О демократах и левых и правых, забывших об основной догме демократии «Думайте и позволяйте другим думать тоже» (Вольтер) или перефраз ««Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать». Испортила вас информационная война, и та сторона, на которой вы стоите — тоже источник настоящих войн.

    Вот вам напоследок случайное мнение из интернета:

    АЛЕКСАНДР БОБРОВ

    Сегодня российскому читателю беспрерывно внушают, что Запад боготворит Иосифа Бродского, что чуть ли не все литературоведы и философы являются его апологетами. Это далеко не так. Думая, чем же опровергнуть это наваждение, я выбрал устное выступление, но глубоко продуманное эссе Маркса Тартаковского. Маркс Самойлович – младший мой однокашник по Литературному институту – настоящее дитя перестройки, автор книг, опубликованных в Москве: «Человек ли вершина эволюции?» («Знание»,1990), «В поисках здравого смысла» («Московский рабочий», 1991), «Акмеология» (ИМЖ «Панорама», 1992), «Homoeroticus» («Панорама», 1993), «Историософия. Мировая история как эксперимент и загадка» («Прометей», 1993; на титуле: «Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию»), других, менее значимых, а также автор ряда работ по проблемам истории и актуальной политике, опубликованных в России, Израиле, Германии, США.
    С 1994 года, с окончательной победы пещерного капитализма в России – он живет в Германии. В «Русском переплете» ведет обозрение «Обозрение Маркса Тартаковского».
    Одна из последних его книг – «Откровение Торы. Моисеевы Пятикнижия и реальности нашего века». Она имеет трогательное посвящение:
    Рожденным в один день 5 марта,
    но разделенным огромной исторической эпохой, —
    отцу моему Самуилу Аврумовичу,
    прожившему полжизни в черте оседлости,
    и сыну моему Косте, солдату Израиля.
    В аннотации от редакции сказано: «Существует ли где-нибудь «христианская цивилизация»? – задается вопросом «Независимый исламский информационный канал Islam.ru» (сентябрь 2003) и разъясняет: «Христианским» можно считать только такое государство, законодательство которого базируется на Библии. Последние формы «христианской государственности» – это абсолютистские монархии Европы, рухнувшие под напором либеральных идей, выдвинутых масонскими кланами Франции, Англии и Северной Америки. Сегодняшняя западная цивилизация не имеет ничего общего с христианскими ценностями, это либерально-масонская цивилизация. Она трансформируется сегодня в идеологию языческой вседозволенности, поедающей саму себя. Наркоман, пользующийся своей свободой употреблять наркотики, теряет и саму эту свободу, и вообще человеческий облик. Религии монотеизма – Исламу – противостоит не христианство, сохранившее за собой, в основном, только культ, не влияющий на политику государства, а либералистское неоязычество с культами Молоха, Венеры, Диониса и т. д., выступающими под другими именами»…

  3. Сергей Чевычелов
    10 марта 2018 at 20:41

    Я совершенно серьезно, Маркс Самойлович!
    Знаете почему Ваши дискутанты пришли в Гостевую? Только для того, чтобы кого-нибудь унизить или оскорбить! Иначе, зачем им какая-то акмеология? Они что, написали монографию по этой науке и теперь уличают Вас в плагиате? А может быть, Вы украли у них какую-то ценную идею, которая уж точно рядом с ними не лежала? Нет, открыв черные подвалы своей души, или получив какое-либо задание, они, забыв снять калоши, топают по нашим открытым сердцам. Так они понимают общение. Ну, и фиг с ними…

  4. Сергей Чевычелов
    10 марта 2018 at 10:17

    Достопочтимый Маркс Самойлович Тартаковский!
    Я поражен Вашими достижениями как литератора так и ученого. Вам удалось то, что удается очень и очень немногим, прожить несколько полноценных жизней творца. Только сейчас я узнал о вашем основополагающем вкладе в науку акмеологию — издании первой монографии. Я не знаю, на чем основано поведение участников Гостевой, но оно недостойно и только укрепляет мое мнение, что на вполне достойном сайте ведется недопустимая и постыдная травля инакомыслящих. Не обращайте внимания! Спасибо!

  5. Сергей Чевычелов
    24 сентября 2017 at 8:17

    Пациентка уже давно ушла. А Сергей Михайлович Михайлов сидел в своем удобном кожаном кресле и вспоминал. Так и родились эти очерки бывшего советского кардиолога, а ныне частного врача и индивидуального предпринимателя, которому таки удалось раскрыть секрет долголетия

  6. Александр Биргер
    24 сентября 2017 at 1:22

    Д.Быков
    …./
    И среди толпы озверевшей,
    Казнями всеми пораженной,
    Вечно есть один прокаженный,
    К тому же невинно осужденный,

    Который выходит к ограде,
    И смотрит сквозь корявые щели,
    И возносит Богу молитву
    За блаженный мир его прекрасный.

    И не знаю, раб ли он последний
    Или лучшее дитя твое, Боже,
    А страшней всего, что не знаю,
    Не одно ли это и то же.

    • Сергей Чевычелов
      24 сентября 2017 at 15:19

      Александр Биргер
      24 сентября 2017 at 1:22 (edit)
      Д.Быков
      …./
      И среди толпы озверевшей,
      Казнями всеми пораженной,
      Вечно есть один прокаженный,
      К тому же невинно осужденный…
      ////////////////////////////////////СЧ////////////////////////////////
      И все же Блок на все времена:

      Над всей Европою дракон,
      Разинув пасть, томится жаждой…
      Кто нанесет ему удар?..
      Не ведаем: над нашим станом,
      Как встарь, повита даль туманом,
      И пахнет гарью. Там — пожар.

      Но песня — песнью все пребудет,
      В толпе все кто-нибудь поет.
      Вот — голову его на блюде
      Царю плясунья подает;
      Там — он на эшафоте черном
      Слагает голову свою;
      Здесь — именем клеймят позорным
      Его стихи… И я пою, —
      Но не за вами суд последний,
      Не вам замкнуть мои уста!
      Пусть церковь темная пуста,
      Пусть пастырь спит; я до обедни
      Пройду росистую межу,
      Ключ ржавый поверну в затворе
      И в алом от зари притворе
      Свою обедню отслужу.

      • Александр Биргер
        24 сентября 2017 at 18:35

        «в белом венчике из роз …»
        ———————————————
        Стихи под эпиграфом (1958)
        Иосиф Бродский

        «То, что дозволено Юпитеру,
        не дозволено быку…»

        Каждый пред Богом
        наг.
        Жалок,
        наг
        и убог.
        В каждой музыке
        Бах,
        В каждом из нас
        Бог.
        Ибо вечность —
        богам.
        Бренность —
        удел быков…
        Богово станет
        нам
        Сумерками богов.
        И надо небом
        рискнуть,
        И, может быть,
        невпопад
        Еще не раз нас
        распнут
        И скажут потом:
        распад.
        И мы завоем от ран.
        Потом взалкаем даров…
        У каждого свой храм.
        И каждому свой гроб.
        Юродствуй,
        воруй,
        молись!
        Будь одинок, как перст!.
        …Словно быкам — хлыст,
        вечен богам крест.
        — — — — — — — — — — — —
        Давид Эйдельман
        «Эти стихи очень ранние. Они написаны в то время, когда Бродский еще не знает своих будущих ориентиров: Одена, Цветаеву, Ахматову, Элиота, а находится, как наверное почти все начинающие талантливые стихотворцы 50-х годов, под влиянием Маяковского (как доказал М.Л. Гаспаров по характеру рифм среди русских поэтов Бродскому ближе всего Маяковский (Гаспаров М.Л. Рифма Бродского// Гаспаров М.Л. Избранные статьи М.1995. стр. 83-92)
        Карабчиевский в своей знаменитой книге «Воскресение Маяковского» заметил, что «Стихи под эпиграфом» — наследует «Нашему маршу» Маяковского:
        «Дней бык пег.
        Медленна лет арба.
        Наш бог бег.
        Сердце наш барабан».
        Вот у Галича есть такая песня: «По образу и подобию, или, как было написано на воротах Бухенвальда: Jedem das Seine — «Каждому — свое «»
        ******
        Начинается день и дневные дела,
        Но треклятая месса уснуть не дала,
        Ломит поясницу и ноет бок.
        Бесконечной стиркой дом пропах…
        — С добрым утром,Бах, — говорит Бог,
        С добрыи утром, Бог, — говорит Бах

        От семейных ссор, от долгов и склок,
        Никуда не деться и дело — швах.
        — Но не печалься, Бах, — говорит Бог,
        — Да уж ладно, Бог, — говорит Бах

        А пронзительный ветер — предвестник зимы,
        Дует в двери капеллы святого Фомы,
        И поет орган, что всему итог —
        Это вечный сон, это тлен и прах!
        — Но не кощунствуй, Бах, — говорит Бог,
        — А ты дослушай, Бог,- говорит Бах.
        Ты дослушай!..

        А у суки-соседки гулянка в соку,
        Воют девки, хихикают хахали,
        Я пол-литра открою, нарежу сырку,
        Дам жене валидолу на сахаре.

        И по первой налью, и налью по второй,
        И сырку, и колбаски покушаю,
        И о том, что я самый геройский герой,
        Передачу охотно послушаю.

        И трофейную трубку свою запалю,
        Посмеюсь над мычащею бабкою,
        И еще раз налью, и еще раз налью,
        И к соседке схожу за добавкою…

        Он снимает камзол, он сдирает парик,
        Дети шепчутся в детской — вернулся старик,
        Что ж — ему за сорок, немалый срок,
        Синева, как пыль, — на его губах…
        — Доброй ночи, Бах, — говорит Бог,
        — Доброй ночи, Бог, — говорит Бах.
        Доброй ночи!..

        Только при сходстве в ритме и рифмовке, семантическая направленность двух стихотворений различна:
        «В обоих содержится богоборческий мотив, однако автор «Стихов под эпиграфом» не разделяет жизнеутверждающего пафоса «Нашего марша»…»(Андрей Ранчин «На пиру Мнемозины» Интертексты Бродского М. стр 385.)
        Ну и напоследок стихотворение Глеба Семёнова «БАХ»
        ******
        Не верю, нет, не органист,
        Меня во прах поверг!
        Летели камни сверху вниз,
        А души снизу – вверх.

        Был каждый вновь из ничего
        Прекрасно сотворен.
        О ты, слепое торжество
        Знамен, племен, времен!

        Тщета интриг, тщета вериг,
        Тщета высоких слов…
        Есть у человека первый крик,
        Любви внезапный зов.

        Есть добрый труд из года в год
        И отдых в день седьмой.
        И время течь не устает,
        Как небо над землей.

        Какая разница: свеча
        Или мильоны свеч?
        Какая разница: парча
        Или лохмотья с плеч?

        Геройствуй, схимничай,греши, —
        За жизнью, — только смерть.
        Лишь в редких проблесках души
        Сияет третья твердь.

        Там над обломками эпох,
        С улыбкой на губах,
        Ведут беседу Бах и Бог,
        Седые Бог и Бах.
        1966
        Давид Эйдельман (davidaidelman) 2010-05-19 17:54:00 «

Добавить комментарий