8 комментариев для “Дмитрий Быков. ИОСИФ БРОДСКИЙ И РУССКИЙ МИР

  1. Б.Тененбаум-Виктору(Бруклайн)

    Дорогой друг и досточтимый коллега,
    М.б., вы помните, что как-то раз мы с вами поспорили отнсительно Д.Быкова? И я тогда изо всех сил пытался вам доказать, что у Дмитрия Львовича — при всем его огромном таланте и поистине феноменальной производительности — язык временами обгоняет мозг (эдак метра на два)?

    Ну, так позвольте привести вам иллюстрацию этого тезиса:

    «… сегодня уже ясно, что он [И.Бродский] достойный представитель своего поколения, в одном ряду с той же Мориц, Кушнером, Чухонцевым, Евтушенко (хотят они оба такого контекста или нет), Вознесенским и Юрием Кузнецовым…».

    Каким образом он слепил винегрет из Ю.Мориц, Евтушенко, Чухонцева (достойного всяческого уважения) и Бродского? Приплетя сюда для ровного счета еще и Кузнецова?

    Д.Л.Быков — как бы великий эрудит, да в придачу еще и фонтанирующий публицист — может быть при этом и порядочным помелом …

    1. AБ — быковедам
      . . . . . . . . . . . . . . . .
      Д.Быков: Так чей же он?
      Сегодня Бродский превратился в памятник…
      Пожалуй, в его случае логично говорить не о «присвоении» его самой
      агрессивной частью русского общества, а о том, что своя своих наконец
      познаша…
      ::::::::::::::::::::::
      Не хотелось вторгаться в «мир Быкова», нет у меня ни сдержанности, ни
      политкорректности для обсуждения тех мерзостей, которые время от времени выдаёт Дмитрий Львович. Своих познаша? Не ваш он, не «свой»
      вам Иосиф БРОДСКИЙ, г-н Быков. И никогда не был. Он так же далёк от вас, как далёк он от апологетов русского мира. Стихи «Жуков» и «На независимость Украины» не приблизят его к вам ни на йоту, как бы часто
      вы всем своим хором не упоминали эти два стихотворения, ничего не значившие для Нобелевского лауреата, «тунеядца Бродского.»
      Он теперь принадлежит не вам, а — мировому искусству и мировой истории, так же, как и все его друзья и единомышленники , похороненные в Италии, Франции, Германии, Америке, Израиле …
      И не вам судить о его месте в истории -м и р о в о й- культуры.

      1. Уважаемый господин Биргер! Прискорбно видеть, с какой неистовостью кипит Ваш разум возмущённый. Приведу лишь одно высказывание Дмитрия Быкова об Иосифе Бродском: «Это был замечательный поэт с чертами гения, безусловными…».

        1. Уважаемый коллега!
          Мой разум возмущённый кипит, однако, в меру. Т.е. не выкипает от нескольких комплиментов Вашего кумира Д.Быкова.
          Г-н Быков — ловкий пубицист и журналист; выстраивая свои композиции, он умело, профессионально смешивает ложь с правдой.
          Мне его эквилибристика отвратительна, и чувство это, возникнув при прочтении его интервью с И. Губерманом, не проходит, а усиливается.
          Огорчён, что не могу разделить Ваших симпатий.
          Желаю Вам всяческих успехов в многотрудном деле популяризации талантов в Портале «7 искусств».
          p.s. Часто читаю Ваши постинги, и, Вы не могли не заметить, часто откликаюсь.

          1. Уважаемый господин Биргер! Быков не тоолько, как Вы выразились, ловкий пубицист и журналист. Он плодотворно выступает во многих ипостасях. В частности, он известный прозаик и — главное — первокласный поэт, о чём Вы можете судить, например, по следующему стихотворению:

            Я НУЖЕН, ЧТОБ ЧУВСТВОВАТЬ ТЯЖЕСТЬ…

            Набоков писал, как известно,
            В одной из своих повестей,
            Что мир — это страшное место,
            Где мучают толстых детей.

            Но сколько весенних потоков,
            Разливов и солнечных стрел,
            Которые тот же Набоков
            С такою же страстью воспел!

            Но скопище тайных пороков,
            Трясин непролазных и льдин,
            Которые тот же Набоков —
            И, Господи, он ли один…
            Но пытки! — но дачное лето,
            Но войны! — но дождь и лото —
            Не выбор, не то или это,
            Но именно это и то.

            Мне в этом и видится почерк —
            Соседство в едином уме
            Раздувшихся мартовских почек
            И почек, отбитых в тюрьме.

            В раю размещенная зона,
            На прахе расцветшая сныть,
            Где можно от диапазона
            Скорей, чем от частностей, взвыть.
            Люблю неподвижную воду
            С внезапною дрожью рябой,
            Люблю не тебя, не природу,
            А бездну меж ней и тобой.

            Я нужен, чтоб чувствовать чужесть
            И холить ненужность свою,
            Бездушия общего ужас
            И милость на самом краю.

            Мне нравится это соседство
            Сиянья и черных теней,
            Бесправного сладкого детства
            И смертности гордой моей.

            Мне нравится эта утроба,
            И блики, и темное дно,
            Тот выбор, где выберу оба,
            А все выбирают одно —

            И весь этот космос разъятый,
            Разбитый на сотни частей,
            Где пахнет вербеной и мятой
            И мучают толстых детей.

    2. https://www.youtube.com/watch?v=p6MgRSxjuwY
      «…среди людей надо жить очень гибко… »
      Published on Sep 3, 2017
      «… хотя лучше спиной не поворачиваться…»
      А также: почему мы отстаём от Запада в области легкой музыки?..
      О Дне народного единства и воспоминания об одесском порту…
      Мат — это опыт?.. или развлечение?..
      — А выпив, я вполне могу сказать!..
      ::::::::::::::
      A я, и не выпив, могу сказать:
      на бесптичьи и Быков — соловей.
      Спокойной Вам ночи.

      1. Ну почему же на бесптичьи?! Сегодня в русской литературе успешно работает целый ряд замечательных поэтов (не буду перечислять).
        Спокойной ночи.

  2. Дмитрий Быков. ИОСИФ БРОДСКИЙ И РУССКИЙ МИР

    Имперец или космополит?

    Из всех классиков советского периода (это не значит «советских») Бродский оказался самым актуальным: о нем опять спорят. Канонизированный еще при жизни, он снова стал предметом дискуссий и чуть не драк: его произвели в поэты русского мира. Причиной тому не только стихотворение «На независимость Украины» — не самое сильное у него; и даже не стихи 1974 года «На смерть Жукова»; книга в малой серии ЖЗЛ, написанная Владимиром Бондаренко и снабженная предисловием Юнны Мориц, тоже не справилась бы с производством Бродского в имперские классики, чуть ли не в провозвестники Новороссии. Проблема в том, что очень многое в поэтике и биографии Бродского подразумевало именно такую реакцию. Весьма возможно, что Бродский был бы в ужасе от такой идентификации, а может, ему бы это даже польстило — он любил всякие авантюры и с равным презрением отзывался как о консерваторах, так и о либералах. Отдельный вопрос — насколько поэт отвечает за своих поклонников (чаще всего противных, как любой фанат), но Бродского с русским миром роднит весьма многое. Пожалуй, большее — и более значительное, — чем с либералами. А что он еврей — так он, во-первых, сам говаривал, что он плохой еврей, и потом — они теперь и евреев берут: «хватай любого, будь он даже брянский волк». Можно подумать, Исраэль Шамир — вологжанин. Да что там, даже украинцев принимают — был бы правильный украинец. Разобраться в имперских и — более того — почвеннических корнях поэтики Бродского давно пора, никак не посягая на его масштаб, но и не преувеличивая его: сегодня уже ясно, что он достойный представитель своего поколения, в одном ряду с той же Мориц, Кушнером, Чухонцевым, Евтушенко (хотят они оба такого контекста или нет), Вознесенским и Юрием Кузнецовым…

Добавить комментарий