Инна Ослон. Эффект присутствия

— Почему он вытирается моим полотенцем?! — возмутилась я про себя, глядя на экран компьютера, где герой вышел из душа и обмотался точно таким же полотенцем, какое висит у меня в ванной.

Нет, я не сумасшедшая, но мне на секунду показалось, что придуманный персонаж израильского фильма пользуется принадлежащим мне предметом, удаленном от меня на несколько тысяч миль. Опять я промахнулась. Точнее, реальная я пользуюсь настоящим полотенцем. А реальный актер, изображающий этот персонаж, пользуется… тоже настоящим полотенцем, только это полотенце — реквизит.

Современные технические средства создают эффект присутствия и сбивают с толку. Что настоящее? Что нет?

Вот у меня есть подруги, которых сто лет не видела. Ну, не сто, а лет тридцать. Благодаря современному миру, они нашлись. Одна в России, другая в Германии. Мы общаемся так, как будто находимся рядышком и как будто мы такие же, как были. Мы присутствуем в жизни друг друга. Но так ли это?

Share
Статья просматривалась 826 раз(а)

9 comments for “Инна Ослон. Эффект присутствия

  1. Soplemennik
    25 августа 2017 at 7:09

    Совершенно так!
    Читаю рассказ-быль Сергея Левина и зову жену в свидетели:
    — Смотри! Он в точности описал квартиру тёти Веры!
    ===
    А уж про СКАЙП и говорить нечего. Буквально ежедневно дамы общаются всем — от высоких материй до рецептов.

  2. Александр Биргер
    25 августа 2017 at 6:36

    Блог Виктора (Бруклайн)
    Н. Гумилёв. Прекрасно в нас влюблённое вино…
    . .
    Но что нам делать с розовой зарей
    Над холодеющими небесами,
    Где тишина и неземной покой,
    Что делать нам с бессмертными стихами?

    Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать.
    Мгновение бежит неудержимо,
    И мы ломаем руки, но опять
    Осуждены идти всё мимо, мимо.

    Так, век за веком — скоро ли, Господь? —
    Под скальпелем природы и искусства,
    Кричит наш дух, изнемогает плоть,
    Рождая орган для шестого чувства.

  3. Инна Ослон
    24 августа 2017 at 16:25

    — Почему он вытирается моим полотенцем?! — возмутилась я про себя, глядя на экран компьютера, где герой вышел из душа и обмотался точно таким же полотенцем, какое висит у меня в ванной.

    • Александр Биргер
      24 августа 2017 at 20:36

      Полагаю, уважаемая Инна, что это — эффект -б ы л о г о- присутствия.
      Возможно потому, что Вы, как и большинство читателей,
      не литературоцентричны (ваше определение из комментария на стихи А.Габриэля.
      Как показывает опыт, литераторы, создавая свою «вторую реальность»
      (а при случае, когда востребуется, — третью …) , подменяют настоящую, единственную реальность — жизнь, втискивая в чёрные-белые-красные-
      -коричневые-зелёные и др. квадраты — — всё многообразие окружающего мира. Иногда — очень убедительно, иногда — похуже. У талантливого поэта Габриэля получается убедительнее, чем у многих.
      Делайте, дорогая Инна, поправку и на моё беспамятство и ни в коем случае не принимайте мои слова за нЕчто окончательное. «Процесс» не останавливается ни событиями, но госдеятелями типа М.С. Горбачёва,
      да и не начинается по какой-то одной причине.
      Процесс, о кот. стоит говорить, — для всех. Нет ничего интереснее,
      чем наблюдать и наслаждаться творчеством таланта, гения.
      Александр Сергеевич сказал об этом гениально, т.к. знал всё об этом предмете. Известно также, что стоит таланту расслабиться и поплыть по течению, как сразу же приходит наказание (по Достоевскому).
      Это заметно, если сравнивать ранние и поздние вещи у многих талантливых и многообещавших литераторов.
      Удачи Вам в ваших опытах — с прозой и
      в «переписке с друзьями…»
      * * *
      «Ты залезла зачем, бесприданница,
      на роман Гончарова «Обрыв»?!
      И на наше беспамятство общее
      затаивши животную злость,
      догрызает Муму неутопшая
      сэра Генри берцовую кость.»
      p.s.
      Помещаю всё это под Вашей заметкой, надеясь, что — по месту и по существу. Несмотря на «общее беспамятство», в чём Александр Г-ль
      совсем не ошибается.

      • Инна Ослон
        24 августа 2017 at 21:07

        Уважаемый Александр! Спасибо за внимание. Пожалуй, я действительно не литературоцентрична, хотя по образованию я филолог и, сколько себя помню, всегда много читала, без чего до сих пор жить не умею. И искусное слово приносит мне огромное наслаждение. И я сама весь день подбираю правильные слова. Тем не менее, мне кажется, я двигаюсь от литературоцентричности к более разнообразным интересам.

        • Александр Биргер
          24 августа 2017 at 21:15

          Инна Ослон
          — 2017-08-24 21:08:07(951)
          Пожалуй, я действительно не литературоцентрична, хотя по образованию я филолог и, сколько себя помню, всегда много читала,
          без чего до сих пор жить не умею. И искусное слово приносит мне огромное наслаждение. И я сама весь день подбираю правильные слова.
          Тем не менее, мне кажется, я двигаюсь от литературоцентричности к более разнообразным интересам.
          ———————————————
          И я тоже, жаль, поздно начал двигаться, и так медленно.

        • Александр Биргер
          25 августа 2017 at 4:15

          После перечитывания подумал: получится ли у Вас/меня уйти от … ?
          :::::
          ՍՏԻ ԿԱՅUՐՈՒԹՅՈՒՆ
          5165 News
          http://5165news.com/nota-bene/B8/
          «За что ненавидят евреев» Автор — Раиса Левинская
          …Евреи — это народ Книги. Любят читать, и все тут! А. П. Чехов,
          описывая жизнь заштатных уездных городков России, неоднократно отмечал, что в таком городке можно было бы закрыть библиотеку, если бы не девушки и не молодые евреи.
          Страсть к чтению всегда приобщала евреев к культуре других народов…»

          • Инна Ослон
            25 августа 2017 at 5:19

            Александр, «получится — не получится» — это о запланированном. У меня потеря литературоцентричности происходит сама собой. Как и снижение реакции на орфографическую неграмотность.

            • Александр Биргер
              25 августа 2017 at 6:29

              Второе — производная Интернета. Мы меньше пишем теперь отдельным людям, чаще пытаемся достучаться до группы, до коллектива,
              теряя таким образом контакты и с адресатом, и с орфографией. В итоге я обхожусь почти совсем без знаков, без заглавных букв … Возможно, 40-60 комментариев, которыми иногда обмениваются коллеги (при этом — часто не соглашаясь ни с одним пунктом оппонента) , вызваны неосознанным стахом потери литературоцентричности. И неизвестно — а вдруг эта потеря будет заменена, компенсирована чем-то новым, более необходимым для нас, — упомянутыми Вами, «более разнообразными интересами.»

Добавить комментарий