Старикам… куда у нас дорога?

Первое марта – день первый весны,
Ночи пока что длиннее, чем сны…
Возраст, который уже «золотой»,
Ближе и ближе: хоть падай, хоть стой!

Позвольте поделиться своими сегодняшними, не очень радостными мыслями, хотя юбилейная дата (80!) меня ожидает ровно через год…
Причиной такого минора являются многочисленные сообщения в СМИ о случаях безобразного отношения к пациентам некоторых домов престарелых в Израиле, выявленных и, к сожалению, доказанных в результате проведённых расследований… Журналисты и работники «Битуах Леуми», ответственные за эту сложную сферу обслуживания больных и пожилых, отметили ряд причин: низкая зарплата и, соответственно, квалификация метаплим, отсутствие должного контроля за их работой и т.п.
Я и сам проработал в качестве метапеля «баатей авот» (санитаром в доме престарелых) лет пятнадцать, так что суть проблемы знаю не понаслышке. Года три назад моя статья «Стареть с достоинством» была опубликована в израильской газете «Секрете» и в российской газете Межрегиональной Ассоциации Хэсэдов России «Идуд хасадим». Правда, в ней было немало положительной информации и юмора, так как вопиющих фактов я тогда не замечал.
У меня есть несколько приятелей, обретённых здесь, на Земле Обетованной. Они уже точно – в элите «золотого» возраста. С каждым из них общаюсь при разных обстоятельствах: на море, при игре в шахматы, в заграничной поездке или просто на совместных прогулках. Это Аркадий (85), Исраэль (81), а также Ефим (89) и Элиягу (80) – бывшие узники гетто. Все они, слава Б-гу, живут дома, в семьях и ведут посильно активный образ жизни. Глядя на них, признаюсь, что подпитываюсь энергетикой этих достойных людей.
Хотя недавнее случайное знакомство в банке встревожило меня, напомнив о нашем будущем и будущем моих друзей. Сидим с женой в очереди в кассу банка. Ко мне приближается весьма пожилой, явно «наш» человек с палочкой и спрашивает, кто владеет русским. Знакомимся: Моисей 90 лет, слепой, плохо слышащий, пришёл в банк для получения 12 тысяч шекелей для оплаты съёмного жилья. Просит помощи переводчика при общении с кассиром. Разумеется, я сделал всё, что мог, потом поинтересовавшись его статусом. Вдовец («недавно умерли жена и собака» …), его привёз на машине милосердный сосед… А метапелет его сейчас больна, другую пока не прислали, так что ситуация критическая. В хостеле жить не хочет. Пока…
Вот я и задаюсь печальным, скорее всего, безнадёжным вопросом, вынесенным в заголовок этого материала. А если наши власть предержащие руководители не найдут никакого положительного решения столь острой и болезненной проблемы домов престарелых, то, может быть нам, потенциальным клиентам последних, обратить более пристальное внимание на рекламу домов престарелых немецкого города Киль, часто мелькающую в рекламах российского ТВ?

Добавить комментарий