Инна Ослон. Доктор Лиза

Зная о ее поездках на Украину и в Сирию и о том, насколько она была на виду, вчера я чувствовала иначе. «Врачи — люди незаметной профессии», — думала я. «Их знают больные, родственники больных и близкие коллеги, — и только. В России множество замечательных врачей, которые спасают жизни незаметно, без рекламы».  Были у меня и другие сомнения.

Но я снова посмотрела ее давнюю встречу в «Школе злословия». В Лизе не было ни капли неискренности. Я посмотрела фильм одной журналистки. Нет, Лиза не играла, — такой она и была. И с поездками на Украину что-то прояснилось. Все-таки детей она не воровала. Да, закон был нарушен, официальных разрешительных документов на их вывоз не было. Но где искать чиновников в этом хаосе?

Последнее время ходила на сборища нечестивых и потихоньку становилась соловьем генштаба? Было. Понимала ли она это, мы уже не узнаем. Но все делалось ради больных.

Она была уникальна. Помогают многие, но не безусловно. Близкому, ближнему, «достойному», как говорил Бернард Шоу. Мы сначала подумаем, а стоит ли этот человек наших денег, нашего внимания. Если он проходит по нашим критериям (политическим, общей хорошести, иным) — поможем. Доктор Лиза не отличала хороших от плохих (Б-г рассудит) и помогала человеку просто потому, что он человек.

Она чувствовала других. Она будто бы была наделена особым органом.

Ей досталась ужасная смерть. Людям будет без нее хуже, не человечеству вообще, а ее потенциальным подопечным.Кто мы такие, чтобы ее судить.

Добавить комментарий