Письмо

img_0254a_resize

Письмо

   «…посмотри за порог, я оставляю тебе знак,

   что будет паролем для нас…»

   Бейт Говрин, Израиль, III век до н.э. 

 …твоя со мной измена — мне в залог.

   Даю свободу храбрости твоей.

(Тебе мой знак перешагнуть порог

   как талисман, несущий наслажденье,

   в глазах туман,  мне слышится движенье).

Шаги твои дороже жизни всей! 

 

Да, я с другим, но лишь тебя люблю я,

   роднее нет на свете и клянусь

(я Афродитою, тебя целуя,

   да! Я  на всё  была б пойти готова,

   поверь, на всё,  чтоб быть с тобой, верь слову!)

  Хватило б дерзости твоей… Молюсь! 

 

Когда владеешь мной, в мелодии  ритмичной

   я забываю о своей любви

(И погружаюсь в словно безграничный

   забвенья час,  не думая о крахе —

   забыть хоть раз  о расставанья страхе!

Жизнь без тебя? — лишь не такой судьбы!)

 

Подруге о богатстве

        …мои года – моё богатство…

                        Р.Рождественский

 

Твоё умение всегда

найти, чем можно  утешаться

(включая жизнь души тогда,                            

когда ей в пору заблуждаться,                         

когда приходят холода,                                    

но ты надеешься, судьба                                  

не склонна над тобой смеяться)…

мне говорит:  твои года,

бесспорно, и моё богатство.

 

Судьбой ведом, пришёл туда,

где пенсия как меценатство

(или в известном смысле мзда                    

за годы, что не смел сдаваться,                           

когда казалось слабина,                              

нахлынув, силу обрела

и  невозможно не сражаться)…

и потому мои года,                                               

конечно, и твоё богатство.

 

Дни нашей близости, пока,

благодаренье Б-гу, длятся,

(пусть не скудеет в них рука

дающего. Нам же стараться

держаться дальше от греха,

стыдясь безверия стиха,

и до него не опускаться)…

чтобы сказать —  бегут года

и наше полнится богатство!

 

 

 

 

 

 

 

6 комментариев для “Письмо

  1. Уважаемый Р.К.!
    Вчера долго искал интервью И.Бродского с А.М.Брамм и не нашёл. . .
    Однако, благодаря вашему письму, пересмотрел и переслушал другие интер-вью с поэтом, вспомнил Венецию, Рим, стихи разных лет про «имперский город со страстью к золоту в реке (воде ?) , (который) татуировками исколот на незнакомом языке…»
    Много разных мыслей приходит, когда слушаешь-смотришь интервью, сделанные с И.А.Бродским.

  2. Дорогой Роланд!
    Спасибо! Замечательные стихи.
    Но я вижу, что Вы решили конкурировать с Вильямом-нашим-Шекспиром:
    Уильям Шекспир. Венера и Адонис
    Молю: ну спешься, юный сердцеед.
    Пусть гордый конь в сторонке отдохнёт.
    Яви мне эту милость — и в ответ
    укромным тайнам потеряешь счёт.
    Присядь со мной — здесь змеи не шипят —
    и выпей поцелуя сладкий яд.
    Ты не пресытишь уст — столь многолик
    мой голод. Каждый поцелуй — секрет:
    вот — десять кратких как единый миг,
    и бесконечный, длительный — вослед.
    Так летний день для нас среди забав
    промчится как единый миг, стремглав.

    1. Дорогой Ефим!
      Спасибо за изумительных Венеру и Адониса! В принципе, всю поэзиию можно было бы «закрыть», оставив только эту стихо-творную пару, ибо лучше написать невозможно. При этом я могу оправдаться только тем, что, как написал Пастернак, « цель творчества – самоотдача» и альтернативы этому нет.
      Ваш Роланд

  3. Дорогой Александр!
    Вашему комментарию в очередной раз рад так,как радуешься встрече/знакомству с человеком, разделяющим твой взгляд на жизнь, иначе говоря, обладающего твоей душевной организацией.
    Особенно приятно, что вы цитируете стихи, опубликованные в 2006г, то есть написанные давно. Мы, действительно, динозавры в гуще мелких и опасных хищников. Что касается заповедей, то и для меня было в известном смысле неожиданно обнаружить «сложные» с ними отношения наших патриархов. Я с удовольствием вышлю вам, если хотите, мой первый сборник стихотворений 2006г, пришлите домашний адрес. У меня есть и третий сборник, но у меня лишь два экземпляра и его можно лишь купить в издательстве. В нём, однако есть несколько эссе.
    Не знаю, попадалось ли вам интервью И.Бродского с А.М.Брамм, где он говорит: «…надо привыкать читать сюжетную поэзию, пусть это и не прекрасный маленький шедевр, который прочесть быстро и легко. Чтение поэзии – это борьба, как и всё в жизни». Это полностью согласуется с тем, что вы пишите, — «нужно думать о прочитанном после того, как угасла последняя нота и наступило молчание».
    Огромное вам спасибо за вдумчивое прочтение и интересный комментарий, ваш Роланд.

    1. Дорогой Роланд!
      Прежде, чем писать отзыв, обычно стараюсь прочитать прежде как можно больше — у каждого автора. Так я и добрался до ваших старых стихов, дальше — по цепочке вышел (неожиданно) на: «Сосна и кактус», Вера Б.
      http://www.stihi.ru/2014/01/28/6853
      В заросли кактусов занесло семечко сосны. Оно проросло – так появилась маленькая одинокая сосенка.
      Она чувствовала себя чужой среди колючих местных жителей, но её одиночество было не долгим.
      Почти в тоже время появился на свет кактус – он был совсем не похож на своих земляков…он бежал от них всё дальше и дальше – пока вплотную не приблизился
      к сосенке.
      Он поднял голову, увидел её и понял, что она, как и он, не похожа ни на кого в округе…»
      дальше — стихи Веры Б. —
      «Пора жито жать…»

      Поспело жито — жать пора,
      И золото хлебов, и неба синева,
      Ничто не предвещало лиха
      Всё было мирно-тихо…
      Но налетели чёрны вороны,
      Краски светлые скомкали,
      Беда небо и землю покрыла
      Воронов крыльями закрыла…
      Как вороньё прогнать?
      Пора жито- жать…
      _________________________________________________
      Так, передвигаясь по виртуальному миру, можно забрести далеко…
      «Сложные» отношения наших патриархов с заповедями — для меня сложновато; для того, чтобы об этом можно было говорить/писать, нужно изучить так много, что на это, пожалуй, нужны две жизни.
      Спасибо за намерение выслать первый сборник ваших стихотворений. Не торопитесь, весной будет ясно, смогу ли я приехать в Израиль, тогда, м.б. — на месте.
      Мой домашний адрес, в любом случае, можете получить в редакции «7 искусств». Прозу И.Б. читал, но интервью Бродского с А.М. Брамм мне не попадалось. Постараюсь найти. Желаю вам удачи и вдохновения.
      До встречи в Блогах
      Алекс

  4. Р. Кулесский
    Странно видеть растущий
    кактус рядом с сосной
    всем, кто с севера. В гуще
    трав, цветущих весной,
    видим в нём динозавра:
    что же, вымрет и он?
    Быть собой — это право,
    но правее закон…
    Цабар*, строфы (там, кажется, в 1-ой строчке опечатка — «Ш»)
    ————————-
    Роланд Кулесский
    Натанья, Израиль — at 2012-06-27
    Замечательно точное определение – «любовь как инструмент насилия». Я и сам, честно говоря, работая над статьёй, неожиданно для себя увидел, что нет ни одного героя этого романа, который бы не поступал вопреки основной заповеди иудаизма, как из худших, так и лучших побуждений… это для меня оказалось неожиданным.
    :: :: :: ::
    Стихотворения Р.К. для меня не неожиданны.
    Ожидаемые ? И это не совсем так. Не ожидаемые, но всегда — интересные. Потому что за короткими строфами — гораздо больше, чем я прочитываю, а это и есть один из важнейших элементов любого текста (imho), когда нужно думать о прочитанном после того, как угасла последняя нота и наступило молчание.
    …Казалось бы, как просто:
    Судьбой ведом, пришёл туда,
    где пенсия как меценатство
    (или в известном смысле мзда
    за годы, что не смел сдаваться,
    когда казалось слабина,
    нахлынув, силу обрела
    и невозможно не сражаться)…
    и потому мои года,
    конечно, и твоё богатство.

    — Просто? Не совсем так, это — «дорога, длиною в жизнь.»
    И у каждого своя дорога.
    «Зачем люди делают это? Нагруженные рюкзаками, опаляемые зноем, продуваемые ветрами, мокнущие под дождем, разбивая ноги в кровь и превозмогая дикую усталость, идут они километр за километром вдаль, ведомые желтыми стрелками и смутным томлением сердца.
    Что зовет их в дорогу? Какая сила заставляет добровольно обрекать себя на трудности и лишения?
    Чем манит их эта таинственная тропа? Что ищут они на ней? Что находят? И находят ли?..»

Добавить комментарий