* * *
Осеннее стекло разбито.
Течет по капле аквавита
с небес. Необъяснимо жив,
я прихожу к тебе с повинной,
разрезанною пуповиной
твое прощанье заслужив.
Что до прощения – не надо.
Доселе целая монада
теперь дробится на куски –
как те же капли дождевые,
которые ползут по вые,
створаживаясь от тоски
и отражая без корысти
упавших ангелов, и листья,
и подсыхающую кровь
на светлом лике человека,
где дольше ока длится веко
и дольше века длится бровь.
***
Когда в доме спят – те, кто в нем есть, и те, кого нет,
и качается лодочкой электрический свет,
кажется, будто он говорит, комнатой сжат в горсти:
«Я не больше беру от тьмы, чем смогу унести».
Этой ночью – терпкой, с южным вкусом хурмы,
с желтолицей рябой луной, похожей на ананас,
то ли тьма отсутствие света, то ли свет отсутствие тьмы,
то ли мы отсутствие смерти, то ли смерть отсутствие нас –
не понять… Но я спрашиваю, пока в доме спят
те, кто в нем есть, и те, кого нет:
если ты до последней буквочки не распят,
ты – поэт или ты – что угодно, но не поэт?
А в ответ, на глаза надвинув клобук,
говорит – то ли ночь, то ли смерть, то ли Бог, то ли стих:
«Если кончатся буквы – я подброшу тебе пару букв.
Если кончатся эти – пару точек и запятых.
Не спеши – заполняй, заполняй, заполняй листы
до скончания дней, до начала грядущих дней.
Если кончится всё – я подброшу тебе пустоты.
Ею трудно писать. Но – как просто писать на ней!»
* * *
А смеркается быстро – быстрее, чем веко
закрывает глазницу с пытливым зрачком.
По прерывистым струнам дождливого века
пролетающий ангел проводит смычком.
Я люблю эту музыку строгого ливня
и разлившихся луж – местечковых морей,
где купает листва пожелтевшие бивни
и блестят золотые глаза фонарей.
В небольшом городке так спокойно и просто
умирать и рождаться, не чувствуя вех.
Я не верю, что вниз обрываются звезды –
это мы, безымянные, падаем вверх.
* * *
И жизнь наизнанку, и смерть наизнанку,
и пьяный шарманщик вращает шарманку,
пытаясь озвучить торжественный марш.
Его инструментом владеет простуда,
и кажется – вместо мелодий оттуда
наружу ползет человеческий фарш.
Пишите майору, пожалуйтесь Богу –
четвертая рота шагает не в ногу
и сводит с ума марширующий полк.
Застыло движение на автобанах,
сверчки-великаны стучат в барабанах
и воет в трубе обезумевший волк.
Проходит волна по окошкам и дверцам,
летают цветы с огнедышащим сердцем,
печатает шаг твердолобая рать.
– Устали, ребятки?
– Устали, как черти.
– Куда вы идете?
– Наверное, к смерти.
– Счастливой дороги.
– И вам – не хворать.
И пьяный шарманщик, виденьем пугаем,
хлебнув из горла, говорит с попугаем,
сидящем на левом плече:
– Повторяй,
скажи им: «Почтенная публика – здрасьте!
Тяните билетик – вам выпадет счастье!
А если не счастье, то выпадет рай».
http://www.stihi.ru/avtor/myudovsky
Михаил Юдовский
«Родился 13 марта 1966 года в Киеве. Учился в художественно-промышленном техникуме и институте иностранных языков. С 1988 года — свободный художник. Выставлял свои работы в Украине, России, Европе и Америке.
Писать начал относительно поздно — лет в семнадцать, сперва стихи, а затем и прозу. Первая книга, написанная в соавторстве с Михаилом Валигурой («Приключения Торпа и Турпа»), вышла в 1992 в Киеве (издательство «Эссе»).
В том же 1992 году переехал в Германию. Некоторые стихи были опубликованы в немецком русскоязычном журнале «Родная речь»,
а поэму «Попугай» напечатал американский еженедельник «Новое русское слово»…»
:::::::::
Михаил Юдовский.
Из напитков история предпочитает спирт
Из напитков история предпочитает спирт.
Она, свернувшись в клубок, под забором спит
И видит во сне прошедшие времена,
И всю совокупность их посылает на.
Наше время хуже лишь тем, что мы в нем живем,
Подустав от насущных тем, над пустым жнивьем
Полусонно кружа, как испуганные перепела.
История спит. Она снова перепила.
Человек – это нечто, готовое превратиться в ничто,
Как песок, как мука, просеянная сквозь решето.
Званных мало, а избранных вовсе нет.
В небесах марширует военный парад планет.
… Но скажите мне – беспокойно друг другу снясь,
Что такое мы, что такое любой из нас?
Не безделица ли, не бессмыслица ли всё это
Или, может быть, наивысшая благодать?
Я гляжу в небеса. И, не веруя, жду ответа.
И лишь Богу известно, как долго я буду ждать.
***
Три яблока, один стакан с вишневой
Три яблока, один стакан с вишневой
наливкою. Мне хочется по новой,
разбрасывая точки и тире,
прислушаться к осеннему сигналу,
сворачивая время, как сигару
катает негритянка на бедре.
Холстом украшен жертвенный треножник.
Твой рыжий и бессовестный художник,
лишенный окончаний и корней,
я ничего, наверное, не значу.
Но посмотри, с какой самоотдачей
я высекаю звезды из камней
и поджигаю спичкою, как порох.
Прости мои полотна, на которых
катаются во всей своей красе
спокойно и уверенно, как Будда,
ветра на крыльях мельницы, как будто
на чертовом вращаясь колесе.
Тебе, должно быть, тесно в этой раме?
Обманутая здешними дарами,
ты губ приподнимаешь уголки,
спеша улыбку на лицо напялить,
и дергаешь за ниточки на память
завязанные мною узелки.
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Спасибо, Виктор
Михаил Юдовский. Стихотворения