Новый Ближний Восток Обамы

Новый Ближний Восток Обамы

http://www.jpost.com/Opinion/Column-One-The-New-Middle-East-469141

Кэролайн Глик Б.

Перевод с английского Игоря Файвушовича

Aleppo

Всплывает новая Сирия. И вместе с ней, появляются новый Ближний Восток и новый мир. Наш новый мир не является ни мирным, ни стабильным. Это суровое место.

Новая Сирия рождается под обломками Алеппо.

Восточная часть города, которая находится под контролем повстанческих групп, поддерживаемых США с 2012 года, благодаря бомбёжкам российской и сирийской авиаций, превращена в каменный век.

Все пути побега заблокированы. Наблюдательная группа ООН была разбомблена в нарушение мифического соглашения о прекращении огня.

Медицинские учреждения и персонал становятся мишенью российских и сирийских ракет и бочковых бомб, чтобы сделать выживание гражданского населения невозможным.

Трудно оценить, как долго будет продолжаться осада восточного Алеппо Россией, её партнёрами из Ирана, «Хизбаллы» и марионетками сирийского режима.

Но теперь всё это предрешено, и восточное Алеппо падёт. И с его падением, ось Россия-Иран-«Хизбалла»-Асад будет консолидировать свой контроль над всей западной Сирией.

В течение четырёх лет, иранцы, «Хизбалла» и Башар Асад играли в кошки-мышки с повстанческими боевиками. Ведя партизанскую войну с помощью суннитского населения, антиправительственные боевики были в состоянии бороться и прятаться среди гражданского населения. Следовательно, их было невозможно победить.

Когда президент России Владимир Путин согласился присоединиться к этой войне, он и его генералы вскоре поняли, что такой способ борьбы гарантирует вечную войну. Тогда они изменили тактику. Их новая стратегия предполагает ускорение депопуляции и этнической чистки в районах с повстанцами. Массовый поток беженцев из Сирии в течение последнего года является свидетельством успеха такого варварского плана войны. Идея заключается в том, чтобы победить повстанческие силы путём уничтожения укрывающего их гражданского населения.

Поскольку Сирийская война началась около пяти лет назад, половина из довоенного населения в 23 миллиона человек стала перемещёнными лицами.

Сунниты, которые до войны составляли 75% населения, становятся мишенью для их уничтожения и изгнания. Более 4 миллионов, преимущественно сирийцев-суннитов живут в Турции, Ливане и Иордании. Более миллиона бежали в Европу. Миллионы стали внутренне перемещёнными лицами. Асад дал понять, что они никогда не вернутся домой.

В то же время, режим и его хозяева из Ирана и «Хизбаллы» импортируют шиитов из Ирана, Ирака и других стран. Этот процесс фактически начался ещё до начала этой войны. Судя по сообщениям, в преддверии войны около полумиллиона шиитов переехали в Сирию из соседних стран.

Это означает, что касается западной Сирии, то раз разрушено Алеппо, и 250000 гражданских лиц оказались в ловушке в восточной части того, что было когда-то коммерческой столицей Сирии, то они были вынуждены оставить свои дома и имущество. Русские, иранцы, «Хизбалла» и их сирийский фиговый листок Асад будут наслаждаться относительным миром в своих подвластных областях.

Приняв стратегию тотальной войны, Путин заверил, что он далёк от трясины, о которой президент США Барак Обама предупредил его, но что война в Сирии может стать средством превращения России в доминирующую супердержаву на Средиземном море, за счёт США.

В обмен за шею спасенного Асада и разрешение Ирану и «Хизбалле» контролировать Сирию, Россия получила возможность успешно бросить вызов американской мощи. В прошлом месяце Путин достиг соглашения с Асадом перед ратификацией в российской Думе. Это соглашение допускает, а – на самом деле, – приглашает Россию создать постоянную военно-воздушную базу в Хеймим, за пределами гражданского аэропорта в Латакии.

Российские политики, СМИ и эксперты в области безопасности похвастались, что эта база будет иметь возможность впервые проверить мощь Шестого флота ВМС США и бросить вызов южному флангу НАТО в бассейне Средиземного моря. Русские также решили превратить свою военно-морскую базу ​​в Тартусе в нечто приближающееся к полномасштабной военно-морской базе.

После недавнего сближения России с президентом Турции Ресипом Эрдоганом, будущая способность НАТО проверить российскую мощь посредством воздушной базы Инджирлик находится под вопросом.

Даже способность Израиля разрешить США доступ к своим авиабазам уже не безоговорочная. Россия развернула свои военно-воздушные силы в Сирии, которые отменили региональное воздушное превосходство Израиля.

В этих условиях, в гипотетической русско-американской конфронтации, Израиль может не захотеть рисковать российским возмездием за решение разрешить США использовать свои воздушные базы против России.

Потеря Америкой контроля над восточной частью Средиземного моря является самоиндуцированной катастрофой.

В течение четырёх лет, как Путин стоял в стороне и воздерживался от своих притязаний, Обама ничего не делал. Когда Иран и «Хизбалла» инвестировали огромные финансовые и военные ресурсы для поддержания у власти их марионетки Асада, администрация Обамы упускала шанс за шансом, чтобы убрать его режим и остановить имперское продвижение Ирана в этом регионе.

За отказ принять меры, когда можно было бы легко предпринять такую акцию, Обама разделяет ответственность за то, чем стала Сирия. Такое положение дел тем более возмутительно, потому что жестокая правда заключается в том, что для США не было бы трудно победить ось Иран-«Хизбалла». Тот факт, что даже без помощи США антиправительственным силам удалось осуществить в течение четырёх лет, показывает, насколько слабым, на самом деле, был вызов со стороны Ирана и «Хизбаллы».

Россия вошла в Сирию лишь тогда, когда Путин был абсолютно убеждён в том, что Обама не будет делать ничего, чтобы остановить его от вытеснения Америки в качестве главной мировой державы в регионе.

Как напомнил ранее на этой неделе Майкл Ледин, Обама предпочёл стоять в стороне в Сирии, потому что он хотел дружить с Ираном. Обама начал своё секретное ухаживание за муллами ещё до того, как восемь лет назад он официально вступил в должность.

После того, как разразилась война в Сирии, в середине первого срока Обамы и в последующие годы, русские и иранцы сказали одержимому американскому президенту, что если он предпримет меры против Асада, как диктует стратегическая рациональность, он не получит ни ядерной сделку, ни сближения с Тегераном.

Так Обама позволил сжечь Сирию. Он позволил Ирану и «Хизбалле» превратить эту страну в их колонию. И он позволил Путину превратить Средиземноморье в российское озеро. Обама разрешил проводить этническую чистку суннитского большинства в Сирии, что, в свою очередь, способствовало кризису беженцев, который меняет лицо не только Ближнего Востока, но и Европы.

И, как выясняется, сделка с Ираном, ради которой Обама охотно пожертвовал контроль США над Средиземноморьем для достижения так и не привела к новой эре региональной умеренности и стабильности через умиротворение, как предсказывал Обама. Это ослабило доверие к США со стороны отвергнутых суннитских союзников. Это подрывает стратегическую позицию Израиля, единственного стабильного и надёжного регионального союзника США. Это финансово и стратегически подпитывает гегемонический подъём Ирана по всему региону. И способствовало развитию ядерного арсенала Ирана.

Далеко от побуждения Ирана стать более умеренным, ядерная сделка радикализовал режим еще больше.

Рэй Takeyh в среду написал в The Washington Post, что верховный лидер Али Хаменеи теперь обхаживает Ибрагима Раиси, фанатика, который делает Хаменеи похожим на умеренного, чтобы стать его преемником власти.

В понедельник вечером, впервые, самолёты ВВС Израиля пролетели над Сирией, где были обстреляны сирийской зенитной артиллерией.

Источник из военно-воздушных сил сообщил СМИ, что самолёты не подверглись никакой опасности, и боеприпасы были сняты лишь после того, как израильские самолёты вернулись в Израиль и совершили посадку.

Тот факт, что никто не пострадал, конечно, обнадёживает.

Но тот факт, что Россия делает ставку на авиацию, объясняет, что Путин решил послать Израилю очень четкий и угрожающий месседж. Он теперь является защитником колонии Иран-«Хизбалла» на нашей северной границе. Если Израиль решит превентивно атаковать цели, относящиеся к этой колонии, Россия не будет сторонним наблюдателем. И, поскольку США больше не обладает надёжной позицией, чтобы бросить вызов российской власти в регионе, Израиль сам по себе будет иметь дело с Россией.

Чтобы справиться с этой проблемой, Израиль должен выйти за рамки своей традиционной опоры на военно-воздушные силы.

Есть две части этой проблемы. Первой частью является Иран.

Что касается Израиля, то, проблема, связанная с российско-иранским захватом Сирии, это – не Путин.

Путин по своей природе не враждебен по отношению к Израилю, как и его советские предшественники. Он – оппортунист. Обама дал ему возможность сотрудничества с Ираном, признавая господство России на Ближнем Востоке, и он принял это. Этот альянс угрожает Израилю, потому что он находится под угрозой со стороны Ирана, а не Путина. Для того, чтобы нейтрализовать угрозу альянса своей безопасности, Израиль тогда должен ослаблять мощь Ирана, и он должен подчеркнуть это сам.

Для достижения этих целей, Израиль должен действовать в двух совершенно отдельных областях. Чтобы ослабить Иран, Израиль должен взять пример с «Иранской революционной гвардии» и своих собственных прошлых успешных военных связей с курдами Ирака в 1960-х и 1970-х годах.

Израиль должен разместить военных инструкторов за своими границами для взаимодействия с другими антииранскими силами. Целью такого сотрудничества должна стать дестабилизация режима, с целью его свержения. Это может занять некоторое время. Но это должно быть сделано. Единственный способ нейтрализовать угрозу, исходящую от новой Сирии, это – изменить характер иранского режима, который контролирует Сирию.

Что касается России, Израиль должен продемонстрировать, что он является силой, которую Путин может уважать самостоятельно, а не марионеткой, yниженной Вашингтоном.

С этой целью Израиль должен приступить к быстрому расширению своего гражданского присутствия вдоль его восточной границы с Сирией и с Иорданией. Так как военно-воздушная база России в Сирии подрывает превосходство Израиля в воздухе и зависимость от военно-воздушных сил, Израиль в любом случае должен показать, что он не будет смещаться или позволять своей собственной территории находиться под угрозой. При удвоении населения Израиля на Голанских высотах в течение пяти лет и значительном увеличении своего населения в долине реки Иордан, Израиль достигнет сразу две цели. Он продемонстрирует свою независимость от США без ущерба для их стратегических интересов. И он укрепит свою восточную границу против растущих стратегических угроз со стороны как Голанских высот, так и новой Иордании с ее разрастающимся населением сирийских и иракских беженцев.

Парадоксально, что новый Ближний Восток ставит в центр внимания Шимона Переса, неудачливого провидца с его фантазией, базировавшейся на новом Ближнем Востоке, который обрёк вечный покой. Но для того, чтобы выжить в реальном новом Ближнем Востоке, Израиль должен похоронить веру Переса, что мир зиждется на умиротворении врагов, вместе с ним. Мир, в котором мы живём, это – место для мечтателей.

Но мечты, оторванные от реальности, приводят к Алеппо, а не к миру.