В Лиссабоне вдруг мое внимание остановил плакат. На нем была чья-то румяная политическая фигура, лозунг
«Não pagamos!»
и …знакомый серп и молот с маленькой звездочкой сверху.
Подруга мне объяснила, что это означает «Мы не платим!»
Наука, культура, словесность — всё, что интересно интеллигентному человеку
В Лиссабоне вдруг мое внимание остановил плакат. На нем была чья-то румяная политическая фигура, лозунг
и …знакомый серп и молот с маленькой звездочкой сверху.
Подруга мне объяснила, что это означает «Мы не платим!»
Обсуждение закрыто.
Я тоже так думаю о смысле плаката. А Фриду Кало я очень люблю. У нас в музее висело пара работ ее и Диего Ривьеры.
Вы смотрели фильма «Фрида»?
Склонна предположить следующую ассоциативную цепочку размышлений создателей рекламы, видимо, опирающихся на общий характер реалий и менталитет в стране:
«(Мы) — не платим! » — так же, как и при коммунизме, т.е. при СЕРПЕ и МОЛОТЕ: все бесплатно — медицинская помощь, образование и пр. — Или что-то приблизительно в этом духе, смею предположить.
Вообще, поразительно, насколько популярны были для многих, особенно деятелей искусства в двадцатые — сороковые годы, — за пределами России — идеи социализма, особенно фигура Троцкого… Стоит по возможности познакомиться и с темой обожания Троцкого в Мексике и ряде других стран. Мы, естественно, в России и понятия не имели, КАК звучало его имя на Западе и в мире… Откровением для меня в свое время стали альбомы работ художницы Фриды Кало, ее дневник с комментариями -рисунками, написанный рукой пламенной троцкистки — Женщины, нисколько не уступающей, похоже, известным нам революционеркам начала ХХ века… — И Наталья Седова … не удержала!
Это была предвыборная компания, и плакат представлял кандидата от социалистической партии. А почему такой лозунг — я не поняла (как и моя подруга), для этого надо знать реалии португальской политической жизни.
Поясните, пожалуйста, неучу: «В чем идея, замысел плаката?».