Единица материала Талмудов (параграф) основана на мишне или на отрывке из нее и носит название «сугия». Сугия включает несколько элементов: тему с проблемой («затруднением», «кушией»), ответ на затруднение, обсуждение ответа и его детализация. Уже в строении сугии видны различия между Вавилонским и Иерусалимским Талмудами:
Характеристика отличия |
Вавилонский Талмуд | Иерусалимский Талмуд |
Примечание |
Рассмотрение вопросов и пространность дискуссий | Подробное рассмотрение вопросов и пространность дискуссий | Сугия короткая, лаконичная и буквальная |
— |
Язык цитат и галах | Иврит | Иврит |
— |
Язык дискуссий | Восточный диалект арамейского (арамейский Вавилонии) | Западный диалект арамейского (арамейский Галилеи) |
— |
Способы цитирования и обсуждения | Источники, дополняющие Мишну, цитируются и затем пространно обсуждаются | Источники, дополняющие Мишну, цитируются очень точно и без подробного обсуждения |
— |
Количество комментируемых трактатов | Комментарии к 39 трактатам Мишны | Комментарии к 40 трактатам Мишны |
— |
Суммарный объем Талмудов |
3700 листов |
1600 листов |
Виленское издание 1880-1886 годов |
Происхождение мудрецов, цитируемых в Талмудах | Мудрецы Вавилонии и амораи Страны Израиля | Мудрецы Страны Израиля |
— |
Редактура Талмудов | Талмуд редактировался на протяжении длительного периода, начиная с амораев третьего поколения (280-320 годы н.э.). Талмуд приобрел современный вид на исходе VI или в начале VII веков н.э. | Амораи поспешили с редактированием и завершением Талмуда, пока действовали центры изучения Торы. Окончание редактуры совпало с ликвидацией руководства еврейскими общинами в Стране Израиля со стороны патриархов (наси) со смертью последнего наси Галиэля в 429 году н.э. |
— |
Распространение и применение Талмудов | Вавилонские гаоны (руководители вавилонских иешив) были связаны со всем еврейским миром, поэтому законы, основанные на этом Талмуде предпочтительны | Талмуд обладал законодательным авторитетом только в Стране Израиля |
— |