Голда Меир — буревестник

Ох уж эта юность! Говорят, то, что не успел в юности, не успеешь уже никогда. А то, что потерял, теряешь уже навсегда. Любимым занятием на лекциях для нас было словотворчество, или, правильнее сказать, словоблудие. Вот, в одной из таких записочек на лекции и написал мой друг Саша Немилостивый парафраз на слова Горького: «Над седой равниной моря Голда Меир — буревестник!».

Александр Янкелевич Гольдин прошел всю войну танкистом от Москвы до Праги. В 1948 следователь МГБ предъявил ему фотографию: капитан Александр Гольдин напротив синагоги в Спасоглинищевском рядом с Голдой Меир. Вглядись, дорогой читатель, в эту фотографию. Вот она целиком.Вероятно это та фотография, пожелтевшая от времени, которую показывали Голде Меир русские иммигранты.  Вглядитесь в эти лица, может быть кого-то узнаете, папу или маму, дедушку или бабушку. Это они кричат Голде Меерсон «Голделе! Голделе!» и «Голделе, лебн золст ду, Шана това» (Голделе, живи и здравствуй, с Новым годом!). 15 тысяч московских евреев пришли к хоральной синагоге поздравить посла земли обетованной с Рош-ха-Шана — еврейским Новым годом и созданием Израиля. Такого не было до этого и уже не будет никогда. Страница истории перевернута.

Эта фотография обошла тогда все газеты Западной Европы и США. Но не была опубликована нигде в Советском Союзе
Эта фотография обошла тогда все газеты Западной Европы и США. Но не была опубликована нигде в Советском Союзе
Это фото долго будет на израильских купюрах.
Это фото долго будет на израильских купюрах.
4 октября 1948 года у Главной московской синагоги. Обведены: в центре - посол Израиля в СССР Голда Мабович-Меерсон (с 1956 года - Голда Меир), справа - капитан Александр Гольдин.
4 октября 1948 года у Главной московской синагоги. Обведены: в центре — посол Израиля в СССР Голда Мабович-Меерсон (с 1956 года — Голда Меир), справа — капитан Александр Гольдин.

6 комментариев для “Голда Меир — буревестник

  1. Спасибо! За комментарии и понимание!
    Мне ничего не остается, как привести отрывок из воспоминаний Голды Меир об этом великом дне.

    «Я не могла бы дойти пешком до гостиницы, так что, несмотря на запрет евреям ездить по субботам и праздникам, кто-то втолкнул меня в такси. Но такси тоже не могло сдвинуться с места — его поглотила толпа ликующих, смеющихся, плачущих евреев. Мне хотелось хоть что-нибудь сказать этим людям, чтобы они простили мне нежелание ехать в Москву, недооценку силы наших связей. Простили мне то, что я позволила себе сомневаться — есть ли что-нибудь общее между нами. Но я не могла найти слов. Только и сумела я пробормотать, не своим голосом, одну фразу на идиш: «А данк айх вос ир зайтгеблибен иден!» («Спасибо вам, что вы остались евреями!») И я услышала, как эту жалкую, не подходящую к случаю фразу передают и повторяют в толпе, словно чудесное пророчество.»

  2. Во-первых: Спасибо!
    Во-вторых: «Над седым раввином Борей Голда Меир — буревестник» — полная версия.
    В-третьих: Ждите, ведь сейчас певец Вуячич нам куплеты за… ох, извините, старик Кукушкинд в 547-й раз процитирует И.В.Сталина: «Умные люди прислали глупую женщину».

  3. Спасибо вам, доктор, и за ваш рассказ, и за фото — поразительная история …

  4. Капитану А.Я. Гольдину дали 7 лет лагерей по 58 статье. Но, до лагеря он не добрался — сидел сначала в Бутырке, потом в Таганке. Шили дело вкупе с братом, профессором-отолярингологом. Освободили обоих после смерти Сталина. Такие дела…

    1. Спасибо, уважаемый С.Ч.
      Очень понравилось. Интересно и поучительно.
      Не уверен, извините, что Вы правы в своём прогнозе:
      «Такого не было до этого и уже не будет никогда. Страница истории перевернута.»
      Ведь история, как и времена года, повторяется;
      конечно, трагедия сменяется фарсом и т.д., и т.п.
      Спасибо.

      1. старик Вуятич не заметит
        но в Гостевую наследит
        а как заметить мы воздухом здесь дышим
        как тётя Груня и как дядя Гриша.

Обсуждение закрыто.